Уведомление №12610э жалоба (вх. № 12610э от 31.10.2019 года) Индивидуального пре... от 12 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 12610э от 31.10.2019 года) Индивидуального предпринимателя Квасова А.В. на действия заказчика торгов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной клинический наркологический диспансер» (далее – ГБУЗ НСО «НОКНД») при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов (извещение № 31908441786 на сайте http://zakupki.gov.ru/).

Заявитель сообщает следующее.

В подпункте 7 пункта 15 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» Документации об аукционе указано, что в подтверждение опыта работы и деловой репутации связанной с предметом договора, участник в составе заявки представляет следующие документы:

а) копии не менее 5 (пяти) договоров, заключенных за последние 3 (три) года до даты подачи заявки на участие в данном аукционе на аналогичную данному аукциону продукцию (аналогичные работы, услуги) с бюджетными организациями на сумму каждого не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора указанной в извещении о проведении данного аукциона и акты, подтверждающие их исполнение.

Заявитель считает, что требование Заказчика о предоставлении участником закупки копий не менее 5 (пяти) договоров, заключенных за последние 3 (три) года до даты подачи заявки на участие в данном аукционе на аналогичные услуги, необоснованно и нарушает требования подпункта 2 части 1 статьи 3 от 18.07.2011 года № 223-ФЗ Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с которым при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, следующим принципом: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

Возникает вопрос: почему именно не менее 5 (пяти) договоров? Ни Положением о закупке, ни Федеральным законом № 223-ФЗ количество договоров, требуемых для подтверждения опыта работы не оговорено. Так, в пункте 5.2.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг ГБУЗ НСО «НОКНД», утверждённого Министром здравоохранения Новосибирской области 28.12.2018 года, сказано, что при проведении закупок заказчик вправе установить дополнительные квалификационные требования к участникам закупки, в том числе о наличии опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации. Но о количестве договоров не сказано ничего.

Так, например, у участника закупки № 1 может быть менее пяти заключенных и исполненных договоров за последние 3 (три) года, но сумма таких контрактов значительно превышает сумму, которую указывает Заказчик в Документации об аукционе, и возникает вопрос, на каком основании его можно считать имеющим меньший опыт работы по сравнению с участником закупки № 2, у которого пять заключенных и исполненных договоров за последние 3 (три) года, но сумма таких договоров значительно меньше чем у участника № 1. Однако, участника закупки № 1, который, фактически имеет больший опыт работы (большую сумму исполненных контрактов), Заказчик отстранит, так как у него меньшее количество исполненных договоров за последние три года.

С данным требованием Заказчика можно было бы согласиться, даже в той формулировке, которая существует, но при условии, что это был бы конкурс или запрос предложений, и это было бы не обязательным требованием (при несоответствии которому отстраняют от участия в закупке), а квалификационным требованием, за соответствие которому участнику закупки присваивается определённое количество баллов. Однако, в данном случае, при проведении аукциона, данное требование жёстко и необоснованно ограничивает круг участников.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, ГБУЗ НСО «НОКНД» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 08 ноября 2019 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 12 ноября 2019 года в 16.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.

 

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны