Решение №054/06/48-937/2023 жалоба ООО «Новые технологии-НК» на действия единой комиссии... от 16 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-937/2023

 

«16» мая 2023 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Новые технологии-НК» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623002556 на поставку анализатора биохимического множественных аналитов клинической химии ИВД, лабораторного, автоматического в рамках исполнения основного мероприятия 13.1.2 «Региональный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области», государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области», начальная (максимальная) цена контракта 4 606 666 руб. 67 коп.,

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Новые технологии-НК» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623002556 на поставку анализатора биохимического множественных аналитов клинической химии ИВД, лабораторного, автоматического в рамках исполнения основного мероприятия 13.1.2 «Региональный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области», государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области».

Суть жалобы ООО «Новые технологии-НК» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка ООО «Новые технологии-НК» № 130 была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. В обоснование принятого решения единая комиссия уполномоченного учреждения указала следующее: заявка участника закупки содержит недостоверную информацию относительно количества выполняемых тестов/ч (800 шт.) на анализаторе биохимическом BS серии, в варианте исполнения BS-800M1. Вместе с тем, в инструкции к регистрационному удостоверению (далее – РУ) № ФСЗ 2012/12029 от 27.04.2012 на сайте Росздравнадзора указаны иные значения (заявка отклонена на основании п.8 ч.12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)).

ООО «Новые технологии-НК» считает, что данное отклонение заявки является незаконным ввиду следующего.

Предлагаемый к поставке ООО «Новые технологии-НК» анализатор биохимическый BS-800M имеет модульную конструкцию, у производителя имеется несколько анализаторов одной линейки с различающимися техническими характеристиками.

Так, анализатор BS-800M1 (одномодульный) имеет производительность 800 фотометрических тестов в час, анализатор BS-800M2 (двухмодульный) – в два раза более производительный – 1600 фотометрических тестов в час.

Податель жалобы считает, что указанная информация о производительности анализатора подтверждается руководством по эксплуатации 2015-08, а также информацией на официальном сайте производителя.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, единой комиссией уполномоченного учреждения неправомерно было принято решение об отклонении заявки участника закупки

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Новые технологии-НК» в полном объеме поддержали основание отклонения заявки ООО «Новые технологии-НК».

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Новые технологии-НК», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходим анализатор биохимический множественных аналитов клинической химии ИВД, лабораторный, автоматический с количеством выполняемых тестов/ч – не менее 800 не более 1350 шт.

При изучении заявок участников закупки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Новые технологии-НК» в своей заявке предложило к поставке анализатор биохимический BS серии, вариант исполнения BS-800M1: количество выполняемых тестов/ч – 800, а также представило РУ № ФСЗ 2012/12029 от 27.04.2012.

Вместе с тем, в соответствии с инструкцией по эксплуатации анализатора биохимического BS серии, размещенной на сайте Росздравнадзора, анализатор биохимический BS-800M1 предусматривает выполнение 1 600 тестов в час.

Таким образом, ООО «Новые технологии-НК» в своей заявке представило недостоверные сведения относительно количества выполняемых тестов/ч.

В силу пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.

Согласно п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единой комиссией уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» правомерно принято решение об отклонении заявки ООО «Новые технологии-НК». Довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Новые технологии-НК» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623002556 на поставку анализатора биохимического множественных аналитов клинической химии ИВД, лабораторного, автоматического в рамках исполнения основного мероприятия 13.1.2 «Региональный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области», государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны