Решение б/н Решение по делу №89 в отношении Совета депутатов р.п. Чаны ... от 8 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 августа 2010г.                     г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 30 августа 2010г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.  - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Донских В.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

с участием председателя Совета депутатов р.п. Чаны «…», рассмотрев дело № 89 от 16.07.2010г. по признакам нарушения Советом депутатов  р.п. Чаны Новосибирской области (ул. Победы, 75, р.п. Чаны, Новосибирская область, 632201)  части 1 статьи 15, статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

      УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новосибирского УФАС России № 153 от 11.05.2010г. была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Советом депутатов р.п. Чаны Чановского района Новосибирской области (акт № 05-16 от 17.06.2010г.).

В ходе проведения проверки были выявлены следующие нарушения.

В соответствии с пунктом 7.4 Основных положений по управлению и распоряжению муниципальным имуществом  р.п. Чаны, утверждённых решением одиннадцатой сессии Совета депутатов р.п. Чаны от 23.04.2004г. (далее – Основные положения),  муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование общественным организациям, физическим и юридическим лицам, в случае оказания ими в безвозмездном порядке социально значимых услуг, работ. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимает: глава администрации р.п. Чаны в отношении имущества стоимостью менее 1 млн. руб.; Совет депутатов по представлению администрации р.п.  Чаны в отношении имущества стоимостью более 1млн. руб.

В соответствии с пунктом 7.1.6  Основных положений передача муниципального имущества в аренду осуществляется в порядке, установленном Советом депутатов.

Пункты 4.1, 4.2, 4.3 Положения о порядке предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности р.п. Чаны, утверждённого решением Совета депутатов р. п. Чаны от 25.12.2008г. № 50 (далее - Положение), определяют, что для рассмотрения вопроса о сдаче в аренду муниципального имущества в администрацию р. п. Чаны предоставляется заявление с приложением необходимых документов. Заявление рассматривается в течение 15 дней с момента поступления. По результатам рассмотрения заявления принимается одно из следующих решений: о заключении договора аренды; о проведении торгов на право заключения договора аренды; об отказе в заключении договора аренды.

В соответствии с Положением решение о заключении договора аренды (безвозмездного пользования) без проведения торгов принимается в следующих случаях:

-  на основании решения суда, вступившего в законную силу;

- федерального закона, устанавливающего иной порядок распоряжения этим имуществом;

- передачи религиозным организациям в безвозмездное пользования культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;

-  предоставления указанных прав на имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку РФ;

- предоставления указанных прав на имущество одному лицу на совокупный срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.

В соответствии с пп.5) п. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Федеральный закон от 30.06.2008 N 108-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" дополнил Федеральный закон «О защите конкуренции»  статьей 17.1.

Статья 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» определяет, что заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, в том числе договоров безвозмездного пользования,   осуществляется только по результатам проведённых конкурсов или аукционов, за исключением случаев установленных в частях 1 и 4 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Пункт 7.4 Основных положений не соответствует статье 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», поскольку позволяет передавать  в безвозмездное пользование муниципальное имущество хозяйствующим субъектам без торгов в случаях, не предусмотренных действующим федеральным законодательством.

Пункты 4.1, 4.2, 4.3 Положения содержат более узкий, чем в статье 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» перечень исключительных случаев, позволяющих заключать договоры, предусматривающие переход права владения, пользования муниципальным имуществом без проведения конкурсов, аукционов.

Кроме того, часть 4 статьи 53 Закона «О защите конкуренции» до 1 июля 2015 года допускает заключение на новый срок договоров аренды в отношении муниципального имущества, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого  и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Закона № 209-ФЗ, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку  полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), без проведения торгов.

Статья 15 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливает запрет на                   ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Вышеуказанные правовые акты Совета депутатов р.п. Чаны противоречат статье 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», необоснованно создают или необоснованно препятствуют отдельным хозяйствующим субъектам при  получении муниципального имущества во временное владение и (или) пользование, а их применение может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что нарушает часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Решением Совета депутатов р. п. Чаны от 11.11.2008г. утверждена программа «Поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в р.п. Чаны» на 2009-2011 годы (далее -  Программа).

Приложением № 1 к Программе определён Порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. В соответствии с пунктом 3 данного Приложения основным принципом поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства р.п. Чаны является, среди прочего, равный доступ получателей поддержки, предусмотренной Программой. Решение об оказании поддержки конкретному субъекту принимается путём голосования членов комиссии.

В данной Программе отсутствуют: порядок проведения и критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение такой поддержки; перечень оснований для отказа в предоставлении такой поддержки, что может создать преимущественные условия деятельности для одних хозяйствующих субъектов по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, претендующими на оказание такой поддержки и как следствие привести к ограничению конкуренции между ними, что является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона   «О защите конкуренции».

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования (п.3 ст.7 Федерального закона № 131-ФЗ).

Муниципальные правовые акты не должны противоречить федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации (п.4 ст.7 Федерального закона № 131-ФЗ).

По существу дела Совет депутатов р.п. Чаны  объяснений не представил.

На заседании Комиссии представитель Совета депутатов р.п. Чаны Убушаев А.К. признал нарушение антимонопольного законодательства, пояснил, что на ближайшей сессии Советом депутатов р.п. Чаны будут внесены соответствующие изменения в указанные акты.

 

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Совет депутатов р. п. Чаны   Новосибирской области нарушившим части 1 статьи 15, статью 17.1 Федерального закона № 135 от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» путём  принятия актов, не внесения изменений в ранее принятый акт, которые приводят или  могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно:

- Основные положения по управлению и распоряжению муниципальным имуществом  р.п. Чаны,  утверждённые решением одиннадцатой сессии Совета депутатов р.п. Чаны от 23.04.2004г.;

- Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности р.п. Чаны,  утверждённого решением Совета депутатов р. п. Чаны от 25.12.2008г. № 50; 

- программа «Поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в р.п. Чаны» на 2009-2011 годы, утверждённую решением Совета депутатов р. п. Чаны от 11.11.2008г.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов р.п. Чаны Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения нарушений Совету депутатов р.п. Чаны Новосибирской области необходимо привести в соответствие с антимонопольным законодательством:

- Основные положения по управлению и распоряжению муниципальным имуществом  р.п. Чаны,  утверждённые решением одиннадцатой сессии Совета депутатов р.п. Чаны от 23.04.2004г.;

 - Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности р.п. Чаны,  утверждённое решением Совета депутатов р. п. Чаны от 25.12.2008г. № 50;

 - программу «Поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в р.п. Чаны» на 2009-2011 годы, утверждённую решением Совета депутатов р. п. Чаны от 11.11.2008г.

 

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

 Н.П. Камнева

 

В.А. Донских

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 50

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

30 августа  2010г.                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А.А..   – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Донских В.А.– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.08.2010г. по делу № 89 от 16.07.2010г. о нарушении Советом депутатов р.п. Чаны Новосибирской области (ул. Победы, 75, р.п. Чаны, Новосибирская область, 632201)  части 1 статьи 15, статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Совету депутатов р.п. Чаны Новосибирской области в срок до 01.11.2010г.  устранить нарушения части 1 статьи 15, статью 17.1 Федерального закона № 135 от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившиеся путём  принятия актов, не внесения изменений в ранее принятый акт, которые приводят или  могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно:

- Основные положения по управлению и распоряжению муниципальным имуществом  р.п. Чаны,  утверждённые решением одиннадцатой сессии Совета депутатов р.п. Чаны от 23.04.2004г.;

- Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности р.п. Чаны,  утверждённое решением Совета депутатов р. п. Чаны от 25.12.2008г. № 50; 

- программу «Поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в р.п. Чаны» на 2009-2011 годы, утверждённую решением Совета депутатов р. п. Чаны от 11.11.2008г.

2. С целью исполнения предписания Совету депутатов р.п. Чаны Новосибирской области  необходимо привести в соответствие с антимонопольным законодательством:

- Основные положения по управлению и распоряжению муниципальным имуществом  р.п. Чаны,  утверждённые решением одиннадцатой сессии Совета депутатов р.п. Чаны от 23.04.2004г.;

 - Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности р.п. Чаны,  утверждённое решением Совета депутатов р. п. Чаны от 25.12.2008г. № 50;

 - программа «Поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в р.п. Чаны» на 2009-2011 годы, утверждённую решением Совета депутатов р. п. Чаны от 11.11.2008г.

3. Об исполнении настоящего предписания Совету депутатов р.п. Чаны Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 05.11.2010г., с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

В.А. Донских

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны