Решение №054/06/104-1665/2023 в отношении ООО «Эларум Фарма» от 4 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1665/2023

«04» декабря 2023 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО «Городская инфекционная клиническая больница № 1» и участника закупки – ООО «Эларум Фарма», уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев обращение заказчика – ГБУЗ НСО «Городская инфекционная клиническая больница № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Эларум Фарма» (ИНН 7733271117, 109029, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Нижегородский, ул. Скотопрогонная, д. 27/26, стр. 1, этаж 4, помещ. 15) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Амантадин (извещение № 0851200000623007864),

УСТАНОВИЛА:

ГБУЗ НСО «Городская инфекционная клиническая больница № 1» подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Эларум Фарма» (ИНН 7733271117, 109029, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Нижегородский, ул. Скотопрогонная, д. 27/26, стр. 1, этаж 4, помещ. 15) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Амантадин (извещение № 0851200000623007864).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.08.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО «Эларум Фарма».

15.11.2023 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) размещён проект контракта на подписание победителю.

21.11.2023 г. победитель электронного аукциона разместил в ЕИС протокол разногласий.

23.11.2023 г. заказчик разместил в ЕИС доработанный, с учётом протокола разногласий, проект контракта.

23.11.2023 г. победитель электронного аукциона разместил на электронной площадке подписанный проект контракта с приложением информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

27.11.2023 г. заказчик рассмотрел представленную участником закупки информацию и установил, что победитель электронного аукциона заявил о наличии опыта сведениями о номерах 3 контрактов, содержащихся в реестре контрактов. При этом, заказчиком было установлено, что указанные контракты не соответствовали требованиям ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, а именно, один из контрактов был исполнен участником закупки с применением к нему неустоек (штрафов, пеней).

27.11.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

ООО «Эларум Фарма» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «Эларум Фарма» не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Внесение некорректного обеспечения исполнения контракта произошло по причине технической ошибки, допущенной ответственным лицом при подборе информации, содержащейся в реестре контрактов, и размещении сведений об указанных контрактах в ЕИС при подписании проекта контракта.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

В соответствии с п. «а» и п. «б» ч. 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО «Эларум Фарма» уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО «Эларум Фарма» порядка заключения контракта, фактически в действиях ООО «Эларум Фарма» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта, а именно, подписал проект контракта на электронной торговой площадке, что также свидетельствует о его намерении заключить контракт.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанный поставщик имеет положительный опыт работы с данным заказчиком.

Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «Эларум Фарма» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «Эларум Фарма» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «Городская инфекционная клиническая больница № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Эларум Фарма» (ИНН 7733271117, 109029, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Нижегородский, ул. Скотопрогонная, д. 27/26, стр. 1, этаж 4, помещ. 15) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны