Решение №054/06/14-810/2021 жалоба ООО «Норд-Фарм» на действия аукционной комиссии ГБУЗ ... от 23 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/14-810/2021

«23» апреля 2021 года                     г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобуООО «Норд-Фарм» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Черепановская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата «Цефтриаксон» (извещение № 0351300126621000120), начальная (максимальная) цена контракта 194 517,22руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Норд-Фарм» с жалобой на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Черепановская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата «Цефтриаксон».

Суть жалобы заключается в следующем.

В рамках данного электронного аукциона заказчик закупает лекарственный препарат, включенный в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения.

ООО «Норд-Фарм» подало заявку на участие в данной закупке, предложило цену контракта 138700,00 руб. При этом, во второй части заявки ООО «Норд-Фарм» были представлены регистрационное удостоверение лекарственного средства ЛСР-006941/10; СТ-1 1120000059; СП-0000824/12/2020; аналитический паспорт № 28; GMP-0029-000341/18; регистрационное удостоверение ЛСР-002294 ООО «Компания «ДЕКО», регистрационное удостоверение лекарственного средства ЛСР-006651/08; СТ-1 0187000046; СП-0000609/05/2020; GMP-0061-000372/19; паспорт № 305; регистрационное удостоверение Р №000750/01 ОАО «Синтез», содержащие сведения о стадиях технологического производства лекарственных средств, осуществляемых на территории ЕАЭС, владельцев регистрационных удостоверений ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО» (Россия), ОАО «Синтез».

При этом, победителем аукциона признано – общество с ограниченной ответственностью «Алвитфарм» с предложенной ценой контракта 110986,85 рублей.

По мнению подателя жалобы, победителем аукциона должно было быть признано  ООО «НОРД–ФАРМ», поскольку только его заявка содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и, при этом, сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств.

На основании изложенного, податель жалобы просил выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, суть которых сводится к следующему.

Заказчик не согласен с подателем жалобы.

Согласно протоколуподведения итогов электронного аукциона аукционной комиссией принято решение о признании соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, всех заявок.

Четыре заявки участников допущено к участию в электронном аукционе, поскольку положения пункта 1 постановления «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ №1289) в данном случае не применимы по следующему основанию.

Лекарственный препарат «Цефтриаксон» входит перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения

В соответствии с п. 1 постановления Правительства Российской Федерации № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Поскольку участниками закупки с заявками под номерами 109552850 (ООО «АлфитФарм) и 109562833 (ООО «Норд-Фарм») предложен к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого являются государства – члены ЕАЭС, одного и того же производителя (ОАО «Синтез»), основания для признания ООО «Норд-Фарм» победителем закупки отсутствовали.Заявка под номером 109553624 (ОАО «Альбатрос») приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, т.к. не представлен сертификат СТ-1.

При определении победителя аукциона основания для применения п.1.4 приказа Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отсутствовали в силу следующего.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2021 г. вторые части заявок всех участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

В ходе анализа заявок аукционной комиссией заказчика было установлено, что вторые части заявок участников аукциона содержат документы и сведения, подтверждающие страну происхождении товара в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно пункту 2 Приказа № 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 Приказа №126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;

б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в приложении к приказу № 126н товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Учитывая, что заявки под номерами 109563499 (ООО «Соликс») и 109553624 (ОАО «Альбатрос») приравниваются к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), аукционной комиссией и заказчиком правомерно не были применены положения Приказа № 126н и Постановления Правительства № 1289 и в действиях аукционной комиссии и заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, заказчик просил признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, размещенные в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу ч.3 ст.14 ФЗ №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации №1289 установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 №1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов: а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами; б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

В документации об электронном аукционе установлены ограничения и условия допуска лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕАЭС).

Согласно п. 1 постановления Правительства Российской Федерации № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В аукционе приняли участие 4 заявки, все участники закупки, подавшие заявки, допущены аукционной комиссией к участию в аукционе и подали ценовое предложение во время аукциона.

Установлено, что ООО «АлфитФарм ООО «Норд-Фарм» предложен к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого являются государства – члены ЕАЭС, одного и того же производителя (ОАО «Синтез»).

Таким образом, в данном случае, основания отклонения участников закупки, предложивших иностранные товары, и для признания ООО «Норд-Фарм» победителем закупки отсутствуют, поскольку определение победителя электронного аукциона в порядке, установленном п.1.4 Приказа Минфина РФ № 126н, возможно только после отклонения заявок в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ № 1289.

На основании изложенного, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобуООО «Норд-Фарм» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Черепановская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата «Цефтриаксон» (извещение № 0351300126621000120) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны