Решение №54/06/49-763/2023 жалоба ООО «Компьютерный лекарь и технологии» на действия к... от 21 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 54/06/49-763/2023

 

 «21» апреля 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

в отсутствие

рассмотрев жалобу в дистанционном режиме ООО «Компьютерный лекарь и технологии» (ИНН 5424403637) на действия комиссии по осуществлению закупок ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю», совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0817100000623000039, объект закупки – поставка запасных частей для ремонта ПК в 2024 году (в рамках государственного оборонного заказа), ИКЗ 231222415336722240100100000662620215,

 

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Компьютерный лекарь и технологии» на действия комиссии по осуществлению закупок ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю», совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0817100000623000039, объект закупки – поставка запасных частей для ремонта ПК в 2024 году (в рамках государственного оборонного заказа).

 

 

Суть жалобы заключается в следующем.

Заказчик опубликовал на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещение об осуществлении закупки от 10.04.2023 № 0817100000623000039 на поставку запасных частей для ремонта ПК в 2024 году (в рамках государственного оборонного заказа).

В описании объекта закупки (приложение № 1 к извещению об осуществлении закупки) по пункту 11 заказчиком было установлено требование к характеристике товара – универсальный блок питания для ноутбуков: «Тип: ROBITON NB90W или эквивалент».

10.04.2023 подателем жалобы была подана заявка на участие в закупке, к поставке был предложен товар – универсальный блок питания для ноутбуков, Китай.

При этом, товарный знак на предлагаемый к поставке товар указан не был в виду его отсутствия.

12.04.2023 комиссией по осуществлению закупок была отклонена заявка подателя жалобы на основании следующего: непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)). Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Согласно требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению (прикрепленный файл к извещению об осуществлении закупки), участником закупки должны быть представлены характеристики предлагаемого товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. Участником закупки должны быть представлены конкретные показатели по всем требованиям о соответствии товара, установленным в приложении № 1 «Описание объекта закупки» к извещению об осуществлении закупки. В заявке участника закупки в описании объекта закупки по пункту 11 «универсальный блок питания для ноутбуков, Китай» отсутствует значение показателя «тип», что не соответствует характеристике товара, указанной в извещении об осуществлении закупки, а именно: «тип: ROBITON NB90W или эквивалент».

Податель жалобы считает, что действия комиссии по осуществлению закупок нарушают принципы контрактной системы в сфере закупок, являются неправомерными и нарушают права и законные интересы общества.

Согласно позиции подателя жалобы, заказчиком, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, не обосновано установление требования в отношении товарного знака, также, требование к товарному знаку включено в техническую характеристику товара «тип».

Из словаря-справочника «Экономика и право» (М.: Вуз и школа. Л. П. Кураков, В. Л. Кураков, А. Л. Кураков. 2004) следует, что типы товаров – классификация товаров, продуктов по типу покупателя и по путям доставки товара к нему. Выделяют два основных типа: потребительские и промышленные товары. Потребительские товары включают товары длительного и кратковременного пользования, а тж. услуги. По способу покупки они делятся на товары повседневного спроса, товары предварительного выбора и товары повышенного спроса. Промышленные товары состоят из основных и оборотных средств (расходуемых товаров).

Таким образом, податель жалобы считает, что при наличии графы «наименование товара» требование указания товарного знака в графе «характеристики товара (работы, услуги)» с пометкой «тип» является некорректным и незаконным. Наименование товара участником было указано в максимально возможном варианте в соответствующей графе.

На основании изложенного, ООО «Компьютерный лекарь и технологии» просило приостановить определение поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, провести внеплановую проверку действий заказчика, выдать предписание об устранении нарушений законодательства, допущенных заказчиком.

На жалобу ООО «Компьютерный лекарь и технологии» от заказчика поступили возражения следующего содержания.

У заказчика имеется оборудование, для которого требуется универсальный блок питания с товарным знаком ROBITON NB90W.

В описании объекта закупки (приложение № 1 к извещению об осуществлении закупки) по пункту 11 в разделе «характеристика товара (работы, услуги)» установлено следующее:

«Универсальный блок питания для ноутбуков.

Тип: ROBITON NB90W или эквивалент.

Выходное напряжение на выходе может принимать одно из следующих значений: 15 В, 16 В, 18 В, 19 В, 20 В, 22 В, 24 В.

Выбор выходного напряжения: устанавливает пользователь.

Максимальный выходной ток: не менее 5000 мА».

На участие в закупки было подано 5 (пять) заявок участников.

По результатам подведения итогов определения поставщика заявка ООО «Компьютерный лекарь и технологии» была отклонена по причине непредставления заявителем информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

В заявке участника в описании объекта закупки по пункту 11 «универсальный блок питания для ноутбуков, Китай» отсутствовало значение показателя «тип», что, по мнению заказчика, не соответствует характеристике товара, указанной в извещении об осуществлении закупки, а именно: «тип: ROBITON NB90W или эквивалент».

На основании изложенного, заказчик считает, что довод жалобы не находит своего подтверждения.

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, а также, в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю» в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки от 10.04.2023 № 0817100000623000039 на поставку запасных частей для ремонта ПК в 2024 году (в рамках государственного оборонного заказа).

Начальная (максимальная) цена контракта составила – 481 213,85 рублей.

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 10.04.2023.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.04.2023 №ИЭА1 на участие в закупки было подано 5 (пять) заявок участников закупки.

Заявка участника закупки с идентификационным номером 113968141ООО «Компьютерный лекарь и технологии» была отклонена комиссией по осуществлению закупок по причине непредставления информации и документов, предусмотренных п. 1, пп. «в» п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, а именно, в заявке участника закупки по пункту 11 «универсальный блок питания для ноутбуков, Китай» отсутствовало значение показателя «тип», что, по мнению заказчика, не соответствует характеристике товара, указанной в извещении об осуществлении закупки, а именно: «тип: ROBITON NB90W или эквивалент».

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная названным Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных названным Законом, в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Также, допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка участника закупки должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в котором указываются с учетом положений ч. 2 данной статьи характеристики предлагаемого товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В силу ст. 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации под товарным знаком понимается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, на которое признается исключительное право.

Таким образом, товарный знак не является функциональной, технической и (или) качественной характеристикой товара.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в извещении об осуществлении закупки заказчиком, в том числе, указана следующая информация об объекте закупки:

  1. наименование товара – универсальный блок питания для ноутбуков;
  2. характеристики товара – тип: ROBITON NB90W или эквивалент.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что характеристика «тип» в понимании заказчика является товарным знаком, соответственно, участник закупки должен был в составе заявки указать товарный знак на предлагаемый товар.

При этом, не было представлено сведений и документов, подтверждающих, что заказчик обладал информацией, что подателем жалобы предлагался товар, у которого имеется товарный знак.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что действия заказчика, разместившего извещение об осуществлении закупки, содержащее описание объекта закупки, сформированное с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

В случае, если заказчик при описании объекта закупки устанавливает требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам товара, то участник закупки указывает в составе заявки на участие в закупке в соответствии с требованиями ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Отсутствие у товара товарного знака не свидетельствует о несоответствии товара функциональным, техническим и качественным характеристикам, установленным заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии по осуществлению закупок, отклонившей заявку участника закупки с идентификационным номером 113968141ООО «Компьютерный лекарь и технологии», нарушают п. 1 ч. 12 ст. 48, пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, довод жалобы является обоснованным.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Компьютерный лекарь и технологии» (ИНН 5424403637) на действия комиссии по осуществлению закупок ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю», совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0817100000623000039, объект закупки – поставка запасных частей для ремонта ПК в 2024 году (в рамках государственного оборонного заказа), ИКЗ 231222415336722240100100000662620215, обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей требования п. 1 ч. 12 ст. 48, пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать заказчику и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  5. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны