Постановление №054/04/7.32.3-1557/2020 в отношении юридического лица - МАУ «Комбинат питания» от 28 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/7.32.3-1557/2020

о назначении административного наказания

 

28 августа 2020г.                                                                            г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области …., рассмотрев протокол об административном правонарушении № 054/04/7.32.3-1557/2020 от 14.08.2020 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица -  МАУ «Комбинат питания»(ИНН 5410021638, КПП 541001001, ОГРН: 1085410006153, юридический адрес: ул. Объединения, 37, Новосибирск, Новосибирская обл., 630027), в присутствии представителя МАУ «Комбинат питания» ….),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Новосибирского УФАС России из Департамента финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска поступило заявление (вх. № 7862 от 07.05.2020 года), содержащее материалы проверки МАУ «Комбинат питания» на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

По результатам рассмотрения данных материалов установлено следующее.

МАУ «Комбинат питания» в своей закупочной деятельности руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 2 ст. 4.1Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

В соответствии с п. 5 ст. 47 Положения о закупкеМАУ «Комбинат питанияв течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 Федерального закона 223-ФЗ, заказчики вносят информацию и документы, установленные Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (вместе с «Правилами ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки») в реестр договоров.Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

В соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.

 

Договор № 55410021638200000190000 на оказание услуг связи (договор № 2019-12-01/68) заключен 11.12.2019 года, размещен в ЕИС 25.03.2020 года, с нарушением срока (Цена договора: 158 644,08 руб.).

Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

МАУ «Комбинат питания», являясь юридическим лицом, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, допустило нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

 

Обстоятельств, предусмотренных ст.4.2, ст.4.3, ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершенияадминистративного правонарушения – 17.12.2019 года (4-й рабочий день с моментазаключения договора).

 

28.08.2020 года представителем по доверенностиМАУ «Комбинат питания» ….при рассмотрении дела об административном правонарушении № 054/04/7/32.3-1557/2020 от 14.08.2020года в устной форме заявлено ходатайство о прекращении рассмотрения дела об административном правонарушении на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью, так как нарушения, выразившиеся в нарушении срока размещения информации о заключенном договоре в ЕИС обнаружены должностным лицомМАУ «Комбинат питания» ….и исправлены. Каких-либо тяжких негативных последствий не наступило, нарушения чьих либо прав и законных интересов в данных конкретных случаях не произошло, так как договоры были заключены с единственным поставщиком.

Указанное ходатайство не удовлетворено по следующим основаниям.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного право­нарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонаруши­теля, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существен­ного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пле­нума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года№ 5 «О некоторых вопро­сах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об администра­тивных правонарушениях»).

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотно­ситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угро­зой причинения вреда личности, обществу или государству. Поэтому административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Пунктом 18 Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых во­просах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных пра­вонарушениях» установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозна­чительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устране­ние последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоя­тельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоя­тельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении администра­тивного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего По­становления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Представителем по доверенности МАУ «Комбинат питания» …..не представлены доказательств, подтверждающих наличие исключи­тельных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения.

Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причине­ния вреда.

Рассматриваемое правонарушение посягает на установленный законом порядок со­блюдения требований действующего законодательства и своевременного размещения ин­формации при проведении закупок.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пре­небрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии со стороны должностных лиц МАУ «Комбинат питания» надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично­правовых обязанностей, характеризуют пренебрежительное отношение к установленным правовым требованиям действующего законодательства.

 

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь ст. 23.83, ч. 4 ст. 7.32.3, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать юридическое лицо -  МАУ «Комбинат питания»(ИНН 5410021638, КПП 541001001, ОГРН: 1085410006153, юридический адрес: ул. Объединения, 37, Новосибирск, Новосибирская обл., 630027)виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2)Назначить юридическому лицу -  МАУ «Комбинат питания»(ИНН 5410021638, КПП 541001001, ОГРН: 1085410006153, юридический адрес: ул. Объединения, 37, Новосибирск, Новосибирская обл., 630027),административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000(десятитысяч) рублей.

 

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 в Сибирском ГУ Банка России г. Новосибирск, БИК 045004001, УИН16100500000000647944.

Получатель:УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 16111601071 01 9000 140, ОКТМО 50701000.

Назначение платежа: Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны