Решение №054/06/68-997/2021 жалоба ООО «АСП ТРЕЙД» на действия заказчика – ГУ МВД России... от 24 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/68-997/2021

«24»мая2021года                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «АСП ТРЕЙД» на действия заказчика – ГУ МВД России по Иркутской области при проведении электронного аукциона № 0134100007421000029 (объект закупки - приобретение вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества, иных товаров, работ и услуг в рамках ГОЗ в целях обеспечения государственной программы вооружения (Поставка рабочих станций (Серверов))),

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АСП ТРЕЙД» на действия заказчика – ГУ МВД России по Иркутской области при проведении электронного аукциона № 0134100007421000029.

Суть жалобы заключается в следующем.

Согласно извещения для закупки №0134100007421000029 дата и время окончания подачи заявок - 04.05.2021 09:00.

Согласно приказа № 242 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 г." 4, 5, 6, и 7 мая являются нерабочими днями.

Согласно письма 24-01-07/32282 «Об осуществлении закупок в нерабочие дни» Минфин России от 27.04.2021 года, срок подачи заявок на участие в которых исчисляется в Законе № 44-ФЗ исключительно рабочими днями, и если истечение такого срока, предусмотренного извещением об осуществлении закупки, приходится на (или включает) определенные в соответствии с Указом № 242 нерабочие дни, - заказчикам необходимо обеспечить установленный Законом № 44-ФЗ минимальный срок подачи заявок на участие в таких закупках, в связи с чем заказчикам рекомендуется внести в соответствии с Законом № 44-ФЗ изменения в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке в части продления срока подачи заявок с учетом нерабочих дней, определенных в соответствии с Указом № 242.

Таким образом, по мнению ООО «АСП ТРЕЙД» заказчик не обеспечил установленный Законом № 44-ФЗ минимальный срок подачи заявок.

На жалобу ООО «АСП ТРЕЙД»от заказчика – ГУ МВД России по Иркутской областипоступилипояснения, следующего содержания.

ГУ МВД России по Иркутской области 26 апреля 2021года опубликовано извещение № 0134100007421000029и аукционная документация № 29-ЭА/2021 о проведении электронного аукциона «Приобретение вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества, иных товаров, работ и услуг в рамках ГОЗ в целях обеспечения государственной программы вооружения (Поставка рабочих станций (Серверов)» на сайте Единой электронной торговой площадки (АО «ЕЭТП»).

В соответствии с требованиями части 2 статьи 63 Федерального закона № 44-ФЗ, извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

По окончании срока подачи заявок до 04.05.2021 г. 09:00 (время иркутское) было подано 4 заявки от участников, с идентификационными номерами: № 1 (заявка подана 30.04.2021), № 2 (заявка подана 30.04.2021), № 3 (заявка подана 04.05.2021), № 4 (заявка подана 04.05.2021).

Таким образом, по мнению ГУ МВД России по Иркутской области, ООО «АСП ТРЕЙД» обладало реальной возможностью наряду с другими участниками реализовать свое право на участие в электронном аукционе путем подачи заявки в установленные в аукционной документации сроки.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 апреля 2021 г. № 242 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 года» (далее -Указ № 242) с 4 по 7 мая 2021 г. установлены нерабочие дни с сохранением заработной платы в целях сокращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Органам публичной власти, иным органам и организациям (работодателям) предписано самостоятельно определять численность и состав работников (сотрудников), необходимых для обеспечения функционирования соответствующих органов и организаций, включая возможность работы дистанционно.

Так, пунктом 41 типового соглашения о взаимодействии между оператором электронной площадки и банком, являющегося приложением № 1 к соглашению о функционировании электронной площадки, предусмотрена обязанность сторон обеспечить круглосуточный (без выходных, нерабочих праздничных дней) обмен информацией и документами. 

Таким образом, по заверению ГУ МВД России по Иркутской области, в период нерабочих дней, определенных в соответствии с Указом № 242, информационное взаимодействие банков и операторов электронных площадок осуществляется в обычном круглосуточном режиме, в связи с чем предусмотренное Законом №44-ФЗ блокирование и прекращение блокирования денежных средств на специальных счетах участников закупок, в том числе в связи с подачей в период нерабочих дней, определенных в соответствии с Указом №242, заявок на участие в закупках, осуществляется в обычном режиме и без изменения предусмотренных Законом № 44-ФЗ сроков таких блокирования, прекращения блокирования.

Из указанного следует, что банки и операторы электронных площадок с 4 по 7 мая работали в штатном режиме, по мнению заказчика участники закупок не были лишены технической и практической возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе, что подтверждается подачей 4 мая 2021 г. заявок под номерами 3 и 4.

По заверению ГУ МВД России по Иркутской области, доводы ООО «АСП ТРЕЙД» о неприменении заказчиком разъяснений, содержащихся в письме Минфина России от 27.04.2021 года № 24-01-07/32282 «Об осуществлении закупок в нерабочие дни», о рекомендации продлить срок подачи заявок с учетом нерабочих дней, являются необоснованными, поскольку данное письмо носит рекомендательный характер и не является нормативно правовым актом обязательным к применению.

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

26 апреля 2021года размещено извещение № 0134100007421000029 о проведении электронного аукциона «Приобретение вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества, иных товаров, работ и услуг в рамках ГОЗ в целях обеспечения государственной программы вооружения (Поставка рабочих станций (Серверов)».

Дата и время окончания подачи заявок - 04.05.2021 09:00.

По окончании срока подачи заявок до 04.05.2021 г. 09:00 было подано 4 заявки от участников, с идентификационными номерами: № 1 (заявка подана 30.04.2021), № 2 (заявка подана 30.04.2021), № 3 (заявка подана 04.05.2021), № 4 (заявка подана 04.05.2021).

Пунктом 3 части 5 статьи 63 и пунктом 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона и в документации об электронном аукционе указывается дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.

Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе (часть 3 статьи 68 Закона о контрактной системе).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 апреля 2021 г. № 242 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 года» с 4 по 7 мая 2021 г. установлены нерабочие дни с сохранением заработной платы в целях сокращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Органам публичной власти, иным органам и организациям (работодателям) предписано самостоятельно определять численность и состав работников (сотрудников), необходимых для обеспечения функционирования соответствующих органов и организаций, включая возможность работы дистанционно.

Следует отметить, что письмо Минфина России от 24.07.2021 года № 24-01-07/32282 «Об осуществлении закупок в нерабочие дни» носит рекомендательный характер и не возлагает на заказчика обязанность по переносу даты окончания срока подачи заявок.

В силу вышеизложенного, принимая во внимание указанные письмо Минфина России, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что поскольку срок подачи заявок на участие электронном аукционе исчисляется календарными днями (часть 2 статьи 63 Закона о контрактной системе), у Заказчика отсутствовала обязанность по переносу даты окончания срока подачи заявок.

Более того, ООО «АСП ТРЕЙД» имело возможность подать заявку на участие в электронном аукционе, так как банки и операторы электронных площадок с 4 по 7 мая работали в штатном режиме. Следует отметить, что 2 заявки на участие в электронном аукционе № 0134100007421000029 поданы 04.05.2021.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АСП Трейд» на действия заказчика – ГУ МВД России по Иркутской области при проведении электронного аукциона № 0134100007421000029 (объект закупки - приобретение вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества, иных товаров, работ и услуг в рамках ГОЗ в целях обеспечения государственной программы вооружения (Поставка рабочих станций (Серверов)))необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны