Решение №054/06/104-1931/2023 в отношении ИП Мартынова от 27 сентября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1931/2023
«27» сентября 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
................
в присутствии представителей заказчика - фонда модернизации ЖКХ: - (по доверенности),
в отсутствие участника закупки – ИП Мартынова М.П., уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – фонда модернизации ЖКХ о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Мартынове М.П. в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по гарантийному (капитальному) ремонту фасада и подвальных помещений, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома по адресу: г. Новосибирск, ул. Бетонная, 5 (устранение недостатков (дефектов), допущенных при проведении капитального ремонта), (извещение № 2051500000123000756),
УСТАНОВИЛА:
МКУ г. Новосибирска «Управление капитального строительства» подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Мартынове М.П. в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по гарантийному (капитальному) ремонту фасада и подвальных помещений, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома по адресу: г. Новосибирск, ул. Бетонная, 5 (устранение недостатков (дефектов), допущенных при проведении капитального ремонта), (извещение № 2051500000123000756).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.08.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона был признан ИП Мартынов М.П.
17.08.2023 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) размещён проект контракта на подписание победителю.
29.08.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
ИП Мартынов М.П. представил в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ИП Мартынов М.П. не имел умысла, направленного на уклонение от заключения контракта.
В качестве обеспечения исполнения контракта была оформлена независимая гарантия № 529646-23-EGB, которая была выдана ПАО «МТС-Банк» 24.08.2023, срок действия независимой гарантии - с 24.08.2023 г. до 31.01.2024 г. включительно.
При этом, в установленный Законом о контрактной системе срок подписать проект контракта ИП Мартынов М.П. не смог в связи с выходом из строя ноутбука: Acer Extensa 15 EX215-52-38SC, на котором проводятся данные операции и установлено программное обеспечение «КриптоПро CSP» в единственном экземпляре и сертификат проверки ключа ЭЦП. Поломка обнаружилась при подписании проекта контракта.
24.08.2023 г. ИП Мартынов М.П. обратился в сервисную организацию, что подтверждается квитанцией о приемке в ремонт от 24.08.2023 г. Специалист сервисного центра сообщил, что ноутбук смогут отремонтировать в день обращения.
Вместе с тем, вследствие необходимости замены поврежденного элемента, ИП Мартынов М.П. получил ноутбук из сервисного центра 28.08.2023, что подтверждается актом о неисправности от 28.08.2023 г.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
В соответствии с п. «б» ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Принимая во внимание объяснения ИИ Мартынова М.П., а также то, что ИП Мартынов М.П. предпринимал меры, направленные на заключение контракта – победителем закупки получена независимая гарантия, ИП Мартыновым М.П. доказана техническая невозможность подписать проект контракта в регламентированный Законом о контрактной системе срок, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ИП Мартынова М.П. умысла уклониться от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ИП Мартынове М.П. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения фонда модернизации ЖКХ о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Мартынове М.П. отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.