Письмо №СИ/3330/23 Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЯ» на действия АО «РЭМиС» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку шкафов АСУ ТП (№ в ЕИС32312187793).

Заявитель сообщает следующее.

На сайте www.zakupki.gov.ru 14.03.2023 г. АО «РЭМиС» было размещено объявление о проведении закупки в форме конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку шкафов АСУ ТП.

При проведении закупки, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон о контрактной системе»). В частности при описании объекта закупки заказчиком допущены нарушения, выразившиеся в неправомерном указании конкретного производителя требуемого товара. Так в Приложениях №1, «Задание заводу №1, №2, №3, №4, №5, № 6» в разделе «Примечания» указаны конкретные производители, в частности по позиции «Модуль ввода дискретных сигналов» указана ООО «Прософт-Системы». При этом в п. 13 Информационной карты закупки указывается на недопустимость поставки аналогов.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно пункту 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)".

Кроме того, аналогичная позиция содержится и в ст. 33 Закона о контрактной системе. Как указано в пункте 2 Обзора судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара, является существенным нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 и пункт 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

<...>

 

 

 

 

Связанные организации

АО «РЭМиС»
ИНН 5407479629, ОГРН 1125476147730