Решение №054/01/18.1-2367/2020 жалоба ООО «Даллас и Партнеры» на действия заказчика ФГБОУ В... от 11 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
№ 054/01/18.1-2367/2020
11 декабря 2020 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
…
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Даллас и Партнеры» на действия заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный технический университет» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по размещению рекламы в Интернете (23зп-20) (№ извещения 32009680917 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),
в присутствии: ….
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Даллас и Партнеры» (вх. №20811э от 23.11.2020г.) на действия заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный технический университет» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по размещению рекламы в Интернете (23зп-20) (№ извещения 32009680917 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).
Заявитель сообщает следующее.
Заказчиком установлен следующий порядок оценки документов, предоставляемых для оценки заявок при проведении запроса предложений в электронной форме:
«1. Цена договора, значимость данного критерия - 60%.
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "цена договора", определяется по формуле:
2. Квалификация участника, значимость критерия - 40%.
Оценка заявок по критерию «Квалификация участника» будет осуществляться в соответствии с Таблицей № 1 настоящего Раздела документации.
Для оценки заявок по критерию «Квалификация участника» каждой заявке выставляется значение но каждому показателю (подкритерию) в соответствии с количеством баллов, указанных в колонке № 2 Таблицы № 1 настоящего Раздела документации. При этом сумма максимальных значений всех показателей этого критерия составляет 100 баллов.
Участник закупки должен представить в составе своей заявки сведения о своей квалификации в соответствии с формой № 5 Раздела IV настоящей документации. Заполнение указанной формы является обязательным.
Для начисления баллов по подкритериям критерия «Квалификация участника» представленные в форме сведения должны сопровождаться соответствующими подтверждающими документами (как об этом указано в колонке 3 Таблицы № 1 настоящего Раздела документации).
В случае непредставления в составе заявке документов (копий документов), подтверждающих сведения, указанные в форме № 5, заявке будет присвоено 0 (ноль) баллов по соответствующему подкритерию критерия «Квалификация участника закупки». При этом непредоставление указанных документов не будет являться основанием для признания заявки несоответствующей требованиям документации и не повлечет за собой отклонение такой заявки.
Таблица № 1
Перечень и значение показателей (подкритериев) для определения рейтинга каждой заявки по критерию
«Квалификация участника»:
Квалификация участника конкурса |
Количество баллов |
Документы/копии документов, предоставляемые участником закупки |
1 |
2 |
3 |
1. Количество надлежащим образом исполненных контрактов (договоров) по оказанию услуг по размещению рекламы в Интернете с учреждениями высшего профессионального образования стоимостью не менее 100 тыс. рублей |
от 0 до 100 баллов |
копии контрактов, договоров, копии актов приемки оказанных услуг |
Отсутствие исполненных контрактов, договоров 0 баллов |
0 баллов |
|
1 исполненный контракт, договор |
20 баллов |
|
2 исполненных контракта, договора |
40 баллов |
|
3 исполненных контракта, договора |
70 баллов |
|
От 4-х и более исполненных контрактов, договоров |
100 баллов |
Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Квалификация участника закупки», определяется по формуле:
Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.
В случае если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок на участие в запросе предложений, содержащих такие условия.»
Заказчик требует опыт по:
«размещению рекламы в Интернете с учреждениями высшего профессионального образования стоимостью не менее 100 тыс. рублей»
Опыт по размещению рекламы в Интернете с любой другой информацией не отличается от опыта по размещению рекламы в Интернете с учреждениями высшего профессионального образования.
Заявителем был подан запрос по данной ситуации и получен ответ:
«Добрый день, уважаемый Заказчик!
В разделе IV. Порядок оценки и перечень документов, предоставляемых для оценки заявок при проведении запроса предложений в электронной форме описан необходимый опыт, который будет оцениваться:
«Количество надлежащим образом исполненных контрактов (договоров) по оказанию услуг по размещению рекламы в Интернете с учреждениями высшего профессионального образования стоимостью не менее 100 тыс. рублей»
Просим вас разъяснить:
1. Чем опыт размещение рекламы в Интернете с учреждениями высшего профессионального образования отличается от опыта просто размещения рекламы? Суть и работы при размещении одни и те же, только информация, размещенная в Интернете, отличается.
2. И будет ли приниматься к оценке контракты/договора по размещению рекламы в Интернете на любую тематику?
Так же, напоминаем Вам о запрете действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов в соответствии со ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и о запрете совершения действий, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числаучастников закупок.
Ответ на запрос о разъяснении положений документации о запросе предложений №23зн-20
1. В виду того, что Заказчику важен опыт работы участника с учреждениями высшего профессионального образования, в документации был установлен подкритерий оценки «Количество надлежащим образом исполненных контрактов (договоров) по оказанию услуг по размещению рекламы в Интернете с учреждениями высшего профессионального образования стоимостью не менее 100 тыс. рублей».
2. При оценке по вышеуказанному подкритерию будут учитываться договоры/контракты, заключенные с учреждениями высшего профессионального образования на оказание услуг по размещению любой рекламы в Интернете.
Обращаем ваше внимание на то, что Заказчиком не установлены требования к участникам закупки, ограничивающие их участие в закупке. Критерии оценки, указанные в документации, позволяют заказчику определить наиболее выгодное предложение среди участников закупки.
Непредоставление сведений/документов по критерию оценки «Количество надлежащим образом исполненных контрактов (договоров) по оказанию услуг по размещению рекламы в Интернете с учреждениями высшего профессионального образования стоимостью не менее 100 тыс. рублей» не будет являться основанием для признания заявки несоответствующей требованиям документации и не повлечет за собой отклонение такой заявки. В таком случае заявке будет присвоено 0 (ноль) баллов по соответствующему подкритерию.»
Заявитель считает, что данный ответ и установленный критерий по оценке заявок является ограничением или устранением конкуренции при проведении торгов.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский государственный технический университет» представил следующие возражения на жалобу.
В документации о проведении открытого запроса предложения в электронной форме №23зп-20 (далее –документация) были установлены требования к составу заявки на участие в запросе предложений (далее – заявка) согласно п. 7 Раздела II документации, а для определения наиболее выгодного предложения среди допущенных по результатам рассмотрения заявок на соответствие требованиям документации участников закупки установлены 2 критерия оценки: «Цена контракта» и «Квалификация участника и(или) коллектива его сотрудников» (далее – Квалификация).
В рамках критерия «Квалификация» определен подкритерий «Количество надлежащим образом исполненных контрактов (договоров) по оказанию услуг по размещению рекламы в Интернете с учреждениями высшего профессионального образования стоимостью не менее 100 тыс. рублей».
В п. 2 Раздела IV документации указано, что «Непредоставление сведений/документов ….. не будет являться основанием для признания заявки несоответствующей требованиям документации и не повлечет за собой отклонение такой заявки. В таком случае заявке будет присвоено 0 (ноль) баллов по соответствующему подкритерию».
Подкритерий оценки «Количество надлежащим образом исполненных контрактов (договоров) по оказанию услуг по размещению рекламы в Интернете с учреждениями высшего профессионального образования стоимостью не менее 100 тыс. рублей» установлен в документации в связи с тем, что НГТУ важен именно опыт работы участников закупки с учреждениями высшего профессионального образования, так как при исполнении договора предполагается создание для НГТУ как для учреждения высшего профессионального образования специализированной рекламной компании, включающей формирование базы тематических слов/словосочетаний, ключевых сообщений, рекламных текстов, характеристик целевой аудитории, разработки макетов, подбор площадок для размещения.
НГТУ не согласно с доводами жалобы ООО «Даллас и Партнеры» и считает, что открытый запрос предложений в электронной форме (далее – запрос предложений) проводился в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона от 26 июля 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе:
- при проведении запроса предложений не были установлены требования к участником закупки, ограничивающие конкуренцию, что подтверждает поданные12 заявок на участие в запросе предложений;
- установленный НГТУ подкритерий оценки «Количество надлежащим образом исполненных контрактов (договоров) по оказанию услуг по размещению рекламы в Интернете с учреждениями высшего профессионального образования стоимостью не менее 100 тыс. рублей» не ограничивал ни одного из участников закупки при подаче им заявки на участие в запросе предложений; однако при непредоставлении сведений/документов в рамках критерия оценки «Квалификация» участнику присваивалось 0 (ноль) баллов.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
16.11.2020г. на сайте www.zakupki.gov.ru НГТУ было опубликовано извещение о проведениизапроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по размещению рекламы в Интернете (23зп-20) (№ извещения 32009680917).
Запрос предложений в электронной форме проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
НГТУ осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Разделом IVДокументации об открытом запросе предложений в электронной форме, установлен порядок оценки и перечень документов, так, в п. 2 установлена квалификация участника, значимости критерия - 40%.
Оценка заявок по критерию «Квалификация участника» будет осуществляться в соответствии с Таблицей № 1 настоящего Раздела документации.
Для оценки заявок по критерию «Квалификация участника» каждой заявке выставляется значение по каждому показателю (подкритерию) в соответствии с количеством баллов, указанных в колонке № 2 Таблицы № 1 настоящего Раздела документации. При этом сумма максимальных значений всех показателей этого критерия составляет 100 баллов.
Участник закупки должен представить в составе своей заявки сведения о своей квалификации в соответствии с формой № 5 Раздела IV настоящей документации. Заполнение указанной формы является обязательным.
Для начисления баллов по подкритериям критерия «Квалификация участника» представленные в форме сведения должны сопровождаться соответствующими подтверждающими документами (как об этом указано в колонке 3 Таблицы № 1 настоящего Раздела документации).
В случае непредставления в составе заявке документов (копий документов), подтверждающих сведения, указанные в форме № 5, заявке будет присвоено 0 (ноль) баллов по соответствующему подкритерию критерия «Квалификация участника закупки». При этом непредоставление указанных документов не будет являться основанием для признания заявки несоответствующей требованиям документации и не повлечет за собой отклонение такой заявки.
Таблица № 1
Перечень и значение показателей (подкритериев) для определения рейтинга каждой заявки по критерию
«Квалификация участника»:
Квалификация участника конкурса |
Количество баллов |
Документы/копии документов, предоставляемые участником закупки |
1 |
2 |
3 |
1. Количество надлежащим образом исполненных контрактов (договоров) по оказанию услуг по размещению рекламы в Интернете с учреждениями высшего профессионального образования стоимостью не менее 100 тыс. рублей |
от 0 до 100 баллов |
копии контрактов, договоров, копии актов приемки оказанных услуг |
Отсутствие исполненных контрактов, договоров 0 баллов |
0 баллов |
|
1 исполненный контракт, договор |
20 баллов |
|
2 исполненных контракта, договора |
40 баллов |
|
3 исполненных контракта, договора |
70 баллов |
|
От 4-х и более исполненных контрактов, договоров |
100 баллов |
Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Квалификация участника закупки», определяется по формуле:
Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.
В случае если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок на участие в запросе предложений, содержащих такие условия.»
Таким образом, заказчик не ограничивает участие в закупке тех организаций, чей опыт по размещению рекламы в интернете с учреждениями высшего профессионального образования составляет стоимость менее 100 тысяч рублей. Данный критерий является оценочным в силу присвоения баллов, то есть, если у потенциального участника будет отсутствовать данный опыт, это не означает, что его заявка будет отклонена, Заказчиком будет присвоено 0 баллов по данному отборочному критерию. Таким образом, данный критерий, не ограничивает доступ к участию в торгах, но позволяет отобрать участника, наиболее отвечающего потребностям заказчика.
Нарушений порядка организации и проведения запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по размещению рекламы в Интернете (23зп-20)в действиях заказчика не усматривается.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Даллас и Партнеры» на действия заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный технический университет» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по размещению рекламы в Интернете (23зп-20) (№ извещения 32009680917 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.