Решение №054/06/48-1723/2023 в отношении ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический го... от 1 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1723/2023                  

«01» сентября 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

............................

в присутствии представителя заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн № 3»: _________ (по доверенности), _________ (по доверенности);

в присутствии представителей подателя жалобы – ООО «Мединвест»: _________ (директор), _________  (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Мединвест» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн № 3» при проведении электронного аукциона № 0351300276123000108 на поставку стоматологических материалов, начальная (максимальная) цена контракта 135 195,14 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Мединвест» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн № 3» при проведении электронного аукциона № 0351300276123000108 на поставку стоматологических материалов.

Суть жалобы ООО «Мединвест» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.08.2023 г. заявка подателя жалобы (идентификационный номер 114815132) была отклонена аукционной комиссией заказчика на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала, что заявка участника закупки содержит недостоверную информацию относительно характеристик товара, а именно:

- по позиции № 3 заявки «Средство чистящее для стоматологических инструментов «Отбел», Россия, указана характеристика товара - «Упаковка (штука): 0,9 литр» не соответствует информации, указанной в инструкции к регистрационному удостоверению (далее – РУ) № ФСР 2011/10333 от 01.12.2017 г., размещенной на сайте Росздравнадзора, где указано, что «Форма выпуска - жидкость (флакон) – 125 мл, 1 л или 3 л»;

- по позиции № 4 заявки «Сплав деформируемый стоматологический. Сплав легкоплавкий», Россия, указана характеристика товара - «Сплав плавится при температуре 90°С» не соответствует информации, указанной в инструкции к РУ № ФСР 2010/07230 от 26.12.2017 г., размещенной на сайте Росздравнадзора, где указано, что «Сплав плавится при температуре 93 - 96°С»;

- по позиции № 5 заявки «Средство чистящее для зубных протезов «ПолирПро», Россия, указана характеристика товара - «Применяется для полировки пластмассовых и металлических съемных зубных протезов»» не соответствует информации, указанной в инструкции к РУ № ФСР 2010/09195 от 17.11.2010 г., размещенной на сайте Росздравнадзора, где указано, что «Порошок полировальный «ПолирПро» предназначен для использования в зуботехнических лабораториях для полировки пластмассовых зубных протезов в процессе их изготовления».

Из содержания протокола подведения итогов электронного аукциона следует, что основанием для отклонения заявки явилось выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке. При этом, отсутствует ссылка на данные, полученные от производителя товара в ответ на запрос заказчика или членов комиссии по осуществлению закупок.

Вместе с тем, на этапе формирования заявки на участие в данном электронном аукционе, податель жалобы руководствовался инструкцией по применению для «жидкость стоматологическая для отбеливания изделий из нержавеющей стали» «Отбел», версия/version: № 5, в которой указано, что форма выпуска - жидкость (флакон) - 125 мл, 0,9 л, 1 л или 3 л.

Податель жалобы сообщил, что ООО «Мединвест» при подаче заявки на участие в электронном аукционе руководствовалось актуальной информацией, предоставленной производителями товара по позициям 3,4,5 описания объекта закупки. В частности у подателя жалобы имелись инструкции на медицинские изделия, исходя из которых заявка ООО «Мединвест» соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Указанные инструкции на товары были представлены в составе жалобы.

ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн № 3» в возражениях на жалобу ООО «Мединвест» в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ООО «Мединвест» на участие в электронном аукционе.

Изучив представленные материалы по жалобе ООО «Мединвест», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.п. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации, установлен Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1416 (далее – Правила № 1416).

Пунктом 6 Правил № 1416 установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.

Как следует из пп. «а» п.54 Правил № 1416 регистрирующий орган формирует регистрационное досье, которое включает в себя документы, предусмотренные п.10 Правил № 1416.

В соответствии с п.10 Правил № 1416 для государственной регистрации медицинского изделия заявителем, помимо прочего, представляется техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе, инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия, документы, подтверждающие результаты технических испытаний медицинского изделия.

Таким образом, руководство по эксплуатации медицинского изделия, а также иная техническая документация входит в состав регистрационного досье и представляется в числе обязательных документов при регистрации медицинского изделия.

Участвующие в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика поддержали указанную позицию.

Кроме того, в соответствии с п.58 Правил № 1416 регистрирующий орган размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно п.9 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 № 1650 сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети «Интернет». Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.

Следовательно, Росздравнадзор обязан разместить на официальном сайте документы и информацию, связанные с внесением изменений в инструкцию по применению медицинского изделия, если такие изменения производились в регламентированный Правилами срок.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что информация, размещенная на сайте Росздравнадзора, в том числе, инструкция (руководство) по эксплуатации, иная документация на медицинское изделие, является актуальной и обладает достаточной юридической силой.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе заявки на участие в электронном аукционе податель жалобы по пунктам 3-5 описания объекта закупки указал, что предлагаемые им к поставке медицинские изделия соответствуют требованиям описания объекта закупки, в частности:

- в позиции № 3 заявки «средство чистящее для стоматологических инструментов «Отбел» указано, что упаковка (штука) 0,9 л;

- в позиции № 4 заявки «сплав деформируемый стоматологический. Сплав легкоплавкий» указано, что сплав плавится при температуре 90°С;

- в позиции № 5 заявки «средство чистящее для зубных протезов «ПолирПро» указано, что данное медицинское изделие применяется для полировки пластмассовых и металлических съемных зубных протезов.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в представленных в составе заявки на участие в электронном аукционе подателем жалобы РУ (№ ФСР 2011/10333 от 01.12.2017 г., № ФСР 2010/07230 от 26.12.2017 г., № ФСР 2010/09195 от 17.11.2010 г.), а также в инструкциях на медицинские изделия к данным РУ, содержащимся в государственном реестре медицинских изделий, размещенном на сайте Росздравнадзора РФ данные характеристики иные, а именно:

- средство чистящее для зубных протезов «ПолирПро» имеет форму выпуска – жидкость (флакон) объемами 125 мл, 1 литр или 3 литра, что не соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

- сплав деформируемый стоматологический. Сплав легкоплавкий плавится при температуре 93 - 96°С, что не соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

- порошок полировальный «ПолирПро» предназначен для использования в зуботехнических лабораториях для полировки пластмассовых зубных протезов в процессе их изготовлении, что не соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УКФАС России пришла к выводу о том, что у аукционной комиссии заказчика отсутствовали основания для принятия иного решения при рассмотрении заявки ООО «Мединвест» на участие в электронном аукционе.

Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Мединвест» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн № 3» при проведении электронного аукциона № 0351300276123000108 на поставку стоматологических материалов необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны