Решение №054/06/42-526/2023 жалоба ООО «СПИТЭК» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Купинс... от 31 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/42-526/2023
«31» марта 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в отсутствие ….
рассмотрев жалобу ООО «СПИТЭК» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Купинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300154023000043 на поставку медицинских перчаток, начальная (максимальная) цена контракта 807 118,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СПИТЭК» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Купинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300154023000043 на поставку медицинских перчаток.
Суть жалобы ООО «СПИТЭК» заключается в следующем.
Согласно извещению о проведении закупки объектом закупки являются:
- перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (код вида медицинского изделия – 185830);
- перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные (код вида медицинского изделия – 122630);
- перчатки хирургические из полихлорпрена, неопудренные (код вида медицинского изделия - 139310).
Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление Правительства РФ N 620) при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
- 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
- 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
- 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
В соответствии с извещением о проведении закупки начальная (максимальная) цена контракта составляет 807 118,00 рублей.
На основании вышеизложенного, податель жалобы считает, что включение в один лот медицинских изделий разных видов не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ N 620.
ГБУЗ НСО «Купинская ЦРБ» в возражениях на жалобу ООО «СПИТЭК» сообщило следующее.
В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ N 620 при размещении закупок медицинских изделий заказчик имеет право устанавливать предметом одного контракта (одного лота) медицинских изделий различных видов, при условии, что объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей и начальная (максимальная) контракта не превышает 1,5 млн. рублей.
Таким образом, заказчик при формировании извещения о проведении закупки действовал правомерно.
Изучив представленные материалы и доводы подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.2 ч.29 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ N 620 при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
- 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
- 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
- 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Вместе с тем, начальная (максимальная) цена контракта составляет 807 118,00 рублей и объем денежных средств, направленных заказчиком на приобретение медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей, что подтверждается представленной ГБУЗ НСО «Купинская ЦРБ» справкой об исполнении обязательств (ПФХД) в рамках приобретения медицинских изделий за 2022 г.
Таким образом, на основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях заказчика не усматривается нарушение Закона о контрактной системе и Постановления правительства РФ N 620. Довод жалобы ООО «СПИТЭК» не нашел подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СПИТЭК» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Купинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300154023000043 на поставку перчаток медицинских необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.