Решение №054/06/31-324/2023 жалоба ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – МКУ г. Ново... от 6 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-324/2023

«06» марта 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

….

рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – МКУ г. Новосибирска «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» при проведении электронного аукциона № 0351300133823000008 на выполнение работ по устройству системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в образовательных учреждениях г. Новосибирска, начальная (максимальная) цена контракта 16 654 437,24 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Тожибаев З.П. с жалобой на действия заказчика – МКУ г. Новосибирска «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» при проведении электронного аукциона № 0351300133823000008 на выполнение работ по устройству системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в образовательных учреждениях г. Новосибирска.

Суть жалобы ИП Тожибаева З.П. заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что в извещении о проведении электронного аукциона заказчик не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и позицией 10 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571).

В частности, позицией 10 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 установлено, что в случае осуществления закупки по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), заказчик устанавливает дополнительные требования к наличию у участника закупки опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства(за исключением линейного объекта), опыта выполнения  участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Кроме того, п. 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 установлено, что что позиции 6 – 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

В обоснование указанных доводов податель жалобы сообщил следующее.

В соответствии с письмом Минстроя России от 11.06.2021 № 24278-МЕ/06, помимо определений, закрепленных в Градостроительном Кодексе Российской Федерации (далее – ГрК РФ), для разграничения реконструкции, капитального и текущего ремонта, рекомендуется руководствоваться «ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденные приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312.

Приложением № 9 Приказа Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» (вместе с «ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения») (далее – Приказ Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312) установлено, что к капитальному ремонту относится, в том числе, устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления.

Кроме того, в соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства включает в себя, в том числе: замену и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов.

Пунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – ФЗ от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ) установлено, что здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных».

Согласно пункту 21 части 2 статьи 2 ФЗ от 30.12.2009 № 384-Ф3 система инженерно-технического обеспечения - это одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электрообеспечения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.

Таким образом, податель жалобы считает, что система автоматической пожарной сигнализации, является системой инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик неправомерно не установил в извещении о проведении электронного аукциона требования в соответствии с вышеописанными нормами законодательства.

МКУ г. Новосибирска «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» в возражениях на жалобу ИП Тожибаева З.П. сообщило следующее.

В извещении на выполнение работ по устройству системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в образовательных учреждениях г. Новосибирска не установлено требование в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. Предмет закупки является лицензируемой деятельностью в области пожарной безопасности и, соответственно, в извещении о закупке установлено требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Капитальный ремонт предусматривает замену одной, нескольких или всех систем инженерного оборудования, а также приведение в исправное состояние всех конструктивных элементов здания. Капитальный ремонт – это совокупность работ и мероприятий, направленных на замену или восстановление отдельных конструкций, деталей, инженерно-технического оборудования здания. Например, полная замена кровли, ремонт систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, отопления, ремонт фундамента и подвальных помещений, таким образом заказчик считает, что закупка не является закупкой по капитальному ремонту объекта капитального строительства и не требует установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Позицией 10 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571.

Таким образом, заказчик считает, что закупка на выполнение работ по устройству системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в образовательных учреждениях г. Новосибирска не является закупкой по капитальному ремонту объекта капитального строительства и соответствует всем требованиям Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что объектом закупки в соответствии с размещенными в ЕИС документами, является выполнение работ по устройству системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в образовательных учреждениях г. Новосибирска.

Согласно рабочим документациям № 01П-2212-03-13/1-ПС, № 01П-2212-01-25/2-ПС, № 01-2212-02-48-ПС, № РД 130-2022-СПС.С0, № 01П-2212-07-6-ПС (Система пожарной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре) (далее – рабочие документации), размещенным в составе извещения о проведении электронного аукциона необходимо выполнить работы по устройству системы пожарной сигнализации (СПС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) системы противопожарной автоматики ворот (ППА).

Позицией 15 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 установлено, что в случае осуществления закупки по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), заказчик устанавливает дополнительные требования к наличию у участника закупки опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства(за исключением линейного объекта), опыта выполнения  участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Согласно ч. 14.2 ст. 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;

Вместе с тем, согласно п.п. 5 и 6 общих указаний рабочих документаций работы не содержат впервые применённых или разработанных конструкций, материалов изделий, оборудования, приборов и технических решений, защищенных авторским правом. Работы, которые оказывают влияние на безопасность здания или сооружения, не предусмотрены.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что приложением № 9 к Приказу Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312 утвержден Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте здания и объектов, в который входят работы по устройству систем противопожарной автоматики и дымоудаления. Таким образом, работы, перечисленные в указанном Перечне, в том числе, работы по устройству систем противопожарной автоматики и дымоудаления, могут быть составной частью работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что работы, которые необходимо будет выполнить в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона № 0351300133823000008, не имеют отношения к капитальному ремонту объектов капитального строительства.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – МКУ г. Новосибирска «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» при проведении электронного аукциона № 0351300133823000008 на выполнение работ по устройству системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в образовательных учреждениях г. Новосибирска, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны