Решение №054/01/18.1-2319/2020 жалоба ООО ЧОО «СИМУРГ» на действия заказчика УМТС СО РАН от 7 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-2319/2020

 

07 декабря 2020 г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобуОбщества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «СИМУРГ» на действия заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения управления материально – технического снабжения Сибирского отделения Российской академии наук (далее – УМТС СО РАН) при проведении аукциона на оказание услуг по ежедневной, круглосуточной охране территории и объектов УМТС СО РАН (№ извещения 32009632021 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),

в присутствии….

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалобаОбщества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «СИМУРГ» (вх. № 21188 от 26.11.2020г.) на действия заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения управления материально – технического снабжения Сибирского отделения Российской академии наук (далее – УМТС СО РАН) при проведении аукциона на оказание услуг по ежедневной, круглосуточной охране территории и объектов УМТС СО РАН(№ извещения 32009632021 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

29.10.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок на сайге по адресу: https://zakupki.uov.ru/223/purchase/public/pLirchase/info/commoninfo.htmr?regNumber=32009632021. электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: httn://utp.sberbank-ast.ru Заказчиком размещено извещение и аукционная документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной, круглосуточной охране территории и объектов УМТС СО РАН № 01-27-2020, реестровый номер извещения: 32009632021.

Организатором аукциона выступает Федеральное государственное бюджетное учреждение Управление материально-технического снабжения Сибирского отделения Российской академии наук (УМТС СО РАН).

ООО ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «СИМУРГ» была подана заявка на участие в аукционе.

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (пункт 1).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

Исходя из положений частей 1 и 2 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения устанавливаются заказчиками самостоятельно и включаются в положения о закупке. При этом регламентация заказчиками своей закупочной деятельности осуществляется не произвольно, а с учетом предусмотренных частью 1 статьи 3 названного закона принципов закупочной деятельности и при соблюдении запретов и ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе Законом о защите конкуренции.

В соответствии с пунктами 5, 7 части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

В соответствии со статьей 1 раздела VII «Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц», утвержденного ФАС России, с целью надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены договора, определения общего порядка расчета начальной (максимальной) цены договора в положении о закупке рекомендуется предусмотреть обоснование (расчет) начальной (максимальной) цены договора путем использования преимущественно метода сопоставимых рыночных цен.

При установлении порядка обоснования начальной (максимальной) цены договора возможно использовать методы, описанные в «Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 года № 357 (далее - Методические рекомендации).

В соответствии с пунктом 3.7 Методических рекомендаций в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется, в том числе, направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети «Интернет»).

Согласно пункту 3.19 Методических рекомендаций в целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

В соответствии с пунктом 2.1 Методических рекомендаций обоснование начальной максимальной цены контракта заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов, либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.

Согласно Документации об аукционе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной, круглосуточной охране территории и объектов УМТС СО РАН № 01-27-2020 начальная (максимальная) цена договора, порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей) установлена в размере 3 800 040 (Три миллиона восемьсот тысяч сорок) рублей 00 копеек. В цену договора включаются все расходы Исполнителя, производимые им в процессе оказания услуг, в том числе расходы на форменную одежду, специальные технические и иные средства, необходимые для оказания услуг, страхование деятельности, уплату налогов, обязательных и иных платежей.

Начальная (максимальная) цена единицы работы, услуги, являющихся предметом закупки определена в размере:

Наименование услуги

Количество ед.

Цена за ед. товара, руб.

Ежедневная, круглосуточная охрана территории и объектов УМТС СО РАН

12 месяцев

316 670,00

 

Согласно пункту 6 Технического задания на оказание услуг по ежедневной, круглосуточной охране территории и объектов УМТС СО РАН 6 Заказчиком определены следующие способы охраны:

Пост № 1 - круглосуточно - 3 человека

Место расположения по адресу: 630128, город Новосибирск, улица Пасечная, 1

Пост № 2 - круглосуточно- 2 человека

Пост № 3 - круглосуточно- 2 человека

Место расположения по адресу: 630055, город Новосибирск, проспект Строителей, 25

Период оказания услуг: с 01.02.2021 года по 31.01.2022 года.

В нарушение приведенных выше требований Заказчиком начальная максимальная цена договора и начальная (максимальная) цена единицы работы, услуги, являющихся предметом закупки, документально не обоснована, документы, подтверждающие изучение рынка, либо ссылка на источники информации и расчеты в документации об аукционе отсутствуют.

Указанная Заказчиком в аукционной документации начальная максимальная цена договора и начальная (максимальная) цена единицы работы, услуги, являющихся предметом закупки, не соответствует реальному ценообразованию на рынке охранных услуг, является существенно заниженной. Так, согласно имеющейся у Заявителя информации, средняя стоимость услуг физической охраны в городе Новосибирске за 1 (один) человеко-час составляет не менее 170 рублей, что подтверждается ответами на запрос о предоставлении соответствующей информации.

Заявленная начальная максимальная цена договора меньше суммы расходов на оплату труда охранников с учетом предполагаемого штата сотрудников, их режима труда, рабочего времени, расходов и сборов, подлежащих оплате в соответствии с действующим законодательством, расходов на форменную одежду, технические средства и иных расходов на исполнение оказываемых услуг. В данном случае исключена возможность получения прибыли исполнителем услуг.

Так, на требуемых 7 охранников (3+2+2) , в штате охраны на посту № 1 должно быть 12 охранников (при графике работы «сутки через трое» Зх4=12), на посту № 2 и № 3 в штате охраны должно быть по 8 охранников (при графике работы «сутки через трое» 2*4-8). Итого, общее количество охранников, необходимых для исполнения Договора, составит 28 штук.

Минимальный размер оплаты труда на Территории Новосибирской области с учетом районного коэффициента равен 15 162,50 рублей, из расчета 12 130 рублей х1,25.

Страховые взносы равны 15 162,50 х 30,2 %

Подоходный налог равен 15 162,50 х 13 %

Штат охраны = 28 охранников

Срок оказания услуг = 12 месяцев

Расчет: (15 162,50+ (15 162,50 х 30,2%) + (15 162,50 х 13%)) х 28 охранников х 12 месяцев = 7 295 463,84 рублей.

Разница между указанной суммой и установленной Заказчиком начальной минимальной цены контракта составляет 3 495 423,84 рублей (7 295 463,84 рублей - 3 800 040).

Из представленного расчета следует, что начальная минимальная цена контракта ниже на 3 495 423,84 рублей заработной платы охранников, задействованных при оказании услуг по техническому заданию.

Установив начальную (максимальную) цену договора заведомо ниже рыночных цен, Заказчик ограничил допуск к участию в аукционе для коммерческих организаций, которые при данной цене договора не могут исполнить свои обязательства без несения убытков, либо, не нарушения налогового законодательства.

Таким образом, указанная в аукционной документации начальная (максимальная) цена договора, не является рыночной и приведет к возникновению убытков у исполнителя.

В действиях Заказчика усматривается нарушение общих принципов, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно, на равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

Жалоба ООО «СИМУРГ»подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

УМТС СО РАН представило следующие возражения на жалобу.

В обоснование своей позиции заявитель жалобы ссылается на то, что определенная в закупочной документации цена, нарушает требования п. 2 ч. 1 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N223-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Вместе с тем, заявитель указывает на необоснованно низкий уровень начальной максимальной цены договора.

Указанные заявителем жалобы требования не основаны на нормах действующего законодательства. Положения Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ не содержат обязательных требований к выбору специальных методик выбора начальной максимальной цены договора (НМЦД). Обязательным является только указание заказчиком в закупочной документации НМЦД. Положения раздела VII СТАНДАРТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ носят рекомендательный характер и не имеют статуса общеобязательного нормативного правового акта (Письмо ФАС России от 05.07.2018 N СП/51294-ПР/18 "В дополнение к материалам, направленным письмом от 09.06.2018 N ИА/42894/18"). Доказательств нарушения требований законодательства заявителем жалобы не представлено. Доводы заявителя жалобы об уровне рыночных цен на услуги, являющиеся предметом закупки, носят предположительный характер и не подтверждаются никаким объективным анализом рынка указанных услуг, в том числе на основании сведений об аналогичных договорах, содержащихся в ЕИС, планов закупок, сведений об иных аналогичных закупочных процедурах.

Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" применяется в отношении закупок, проводимых в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Федеральный закон от 18.07.2011 N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не предусматривает обязательного применения таких методик к закупкам отдельными видами юридических лиц.

В жалобе не содержится указания на нарушение конкретных положений Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N135-ФЗ, в том числе положения статьи 17 Закона. Учитывая тот факт, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, заявитель жалобы был допущен к участию в торгах,можно сделать вывод о том, что никакие ценовые факторы не влияли на доступ участников к торгам и участие в конкурентной процедуре, заказчиком не создавались препятствия для участия в процедуре хозяйствующих субъектов. Не ясна позиция заявителя в связи с тем, что подав заявку на участие в такой процедуре, он изначально дал согласие на участие в закупке и очевидно принимал все условия закупочной процедуры, в том числе НМЦД, а, в последствие, заявил о создании препятствий для участия в закупки уже после допуска к участию и завершения проведения электронного аукциона.

При проведении аналогичной конкурентной процедуры в 2019 г. (извещение № 31908443325), с НМЦД 3 800 040,00 (три миллиона восемьсот тысяч сорок) рублей 00 копеек. Было подано 2 заявка на участие и, в процессе проведения аукциона, цена была снижена на 10,5%, до 3 401 035,80 (три миллиона четыреста одна тысяча тридцать пять) рублей 80 копеек.

Начальная (максимальная) цена договора спорной процедуры сформирована заказчиком, в том числе исходя из максимально доступных на такую закупку денежных средств.

Федеральный закон от 18.07.2011 г. N223-ФЗ устанавливает только общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг видами и категориями юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ.

Заказчики при проведении закупки обязаны руководствоваться Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", иными нормативными правовыми актами РФ, а также Положением о закупке, утверждаемым ими самостоятельно (ч. 1 ст. 2, ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ).

Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ).

Основным документом, регламентирующим методику расчета НМЦД в ходе закупочной деятельности, является Положение о закупке.

Необходимость установления (указания) заказчиками НМЦД при проведении закупок обозначена законодательно в следующих нормах:

  1. Извещение о закупке должно содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), либо формулу цены, устанавливающую правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора (п. 5 ч. 9 ст. 4 Федерального закона отот 18.07.2011 г. № 223-ФЗ.
  2. Документация о закупке должна содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), либо формулу цены, устанавливающую правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора (п. 5 ч. 10 ст. 4 Федерального закона отот 18.07.2011 г. № 223-ФЗ.
  3. Документация о закупке должна содержать порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин налогов и других обязательных платежей) (п. 7 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-Ф3).
  4. План закупки товаров (работ, услуг) содержит сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (пп. 8 п. 1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г.N 932 "Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана").

Все вышеуказанные требования законодательства заказчиком при организации процедуры, указанной в жалобе, строго выполнялись, доказательств отсутствия указанной информации в положении о закупке заявителем не представлено.

Расчеты рентабельности исполнения договора, приведенные заявителем жалобы, основаны на цене (170 рублей за один час работы 1 частного охранника) произвольным образом представленной самим заявителем жалобы. Мнение участника закупки относительно рентабельности закупки носит оценочный характер и не обязательно для заказчика. Нормы законодательства не содержат ограничения для источников информации при определении НМЦД и не обязывают заказчика учитывать пожелания участников закупки.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

29.10.2020 на сайте www.zakupki.gov.ru УМТС СО РАНопубликовано извещение о проведении аукциона на оказание услуг по ежедневной, круглосуточной охране территории и объектов УМТС СО РАН (№ извещения 32009632021).

Начальная (максимальная) цена договора –3 800 040,00 руб.

Аукцион проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

УМТС СО РАНосуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона, в частности, является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 10 Информационной карты установлен порядок формирования начальной (максимальной) цены договора.

В соответствии с ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

1) способ осуществления закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости);

4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;

7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);

8) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при осуществлении конкурентной закупки);

9) иные сведения, определенные положением о закупке.

Согласно п.5, 7 ч.10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  в закупочной документации должны быть указанные сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Заказчиком рассматриваемых торгов указанные требования выполнены, документацией рассматриваемого аукциона установлены сведения о начальной   (максимальной) цене договора, в п. 9 информационной карты аукциона.

Нормы Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не содержат прямое указание на методику расчета начальной (максимальной) цены заключаемого договора.

Таким образом, законом не установлена обязанность Заказчика прописывать в извещении о проведении аукциона обоснование начальной (максимальной) цены договора, а также Заказчик вправе самостоятельно определять сумму начальной (максимальной) цены, на основании самостоятельно полученных данных об исследовании рынка - коммерческих предложений.

Довод заявителя о нарушении Заказчиком Трудового Кодекса РФ, при формировании извещения о проведении аукциона, не относится к полномочиям антимонопольного органа и не может быть принят Комиссией Новосибирского УФАС России во внимание, так как возможное нарушение трудового права является самостоятельным правонарушением, контроль за которым не относится к полномочиям и компетенциям Новосибирского УФАС.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что при проведении аукциона, Заказчиком не была нарушена ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно основные принципы закупки товаров, работ, услуг, такие как: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Нарушение порядка организации и проведения аукциона в действиях Заказчика не усматривается.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «СИМУРГ» на действия заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения управления материально – технического снабжения Сибирского отделения Российской академии наук (далее – УМТС СО РАН) при проведении аукциона на оказание услуг по ежедневной, круглосуточной охране территории и объектов УМТС СО РАН (№ извещения 32009632021 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны