Решение №054/06/104-475/2024 в отношении ИП Пономаренко от 1 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/104-475/2024
«01» марта 2024 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<...>
в отсутствие представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Центр психолого-педагогический, медицинский и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования» (далее - ГБУ НСО «ОЦДК») – уведомлено надлежащем образом,
в присутствии участника закупки ИП Пономаренко Т. А.;
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУ НСО «ОЦДК» о включении сведений об ИП Пономаренко Т.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Пономаренко Т.А. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт асфальтового покрытия на территории ГБУ НСО «ОЦДК» (извещение № 0351200020024000012),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУ НСО «ОЦДК» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Пономаренко Т.А. (<...>) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт асфальтового покрытия на территории ГБУ НСО «ОЦДК» (извещение № 0351200020024000012).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Правил), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.02.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона была признана ИП Пономаренко Т.А.
13.02.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.
В установленный срок, а именно, 16.02.2024 ИП Пономаренко Т.А. подписала проект контракта.
26.02.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
ИП Пономаренко Т.А. представила в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ИП Пономаренко Т.А. не имела умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Данная закупка была первой, в которой ИП Пономаренко Т.А. приняла участие и в силу своей неопытности считала, что деньги с соответствующего указанного счета будут автоматически списаны в качестве обеспечения исполнения контракта. Так же участник закупки посетил объект, для которой должен был разработать проектно-сметную документацию.
Обеспечение контракта было представлено 26.02.2024 на сумму 2583,35 руб. в день признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
С 26.02.2024 г. участник закупки сообщила заказчику о случившейся ситуации.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. «а» и п.п. «б» п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ИП Пономаренко Т.А. уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ИП Пономаренко Т.А. порядка подписания проекта контракта, фактически в действиях ИП Пономаренко Т.А. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта, а именно, предоставил обеспечение исполнения контракта, между заказчиком и победителем велись переговоры, кроме того участником закупки был произведён осмотр асфальтового покрытия для разработки проектно-сметной документации.
Таким образом, исходя из п.п. «б» п. 14 Правил, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ИП Пономаренко Т.А. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Пономаренко Т.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Правил внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУ НСО «ОЦДК» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Пономаренко Т.А. (<...>) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.