Решение №054/06/33-1020/2021 ООО «ДЖУЛИ» с жалобой на действия МКУ «ОТН и РМТБОУ» от 1 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1020/2021

1 июня 2021 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член комиссии;

 

- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «ДЖУЛИ», заказчика - МКУ «ОТН и РМТБОУ», стороны уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ДЖУЛИ» на действия МКУ «ОТН и РМТБОУ» при проведении электронного конкурса №0351300133821000009 на выполнение работ по замене оконных блоков из профилей ПВХ в образовательных учреждениях города Новосибирска, начальная (максимальная) цена контракта 13065811,64 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ДЖУЛИ» с жалобой на действия МКУ «ОТН и РМТБОУ» при проведении электронного конкурса №0351300133821000009 на выполнение работ по замене оконных блоков из профилей ПВХ в образовательных учреждениях города Новосибирска.

Суть жалобы ООО «ДЖУЛИ» сводится к следующему.

В конкурсной документации заказчик указал, что для целей оценки будет рассмотрена информация о количестве исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов). Податель жалобы считает, что заказчиком неправомерно сокращен установленный Правилами перечень контрактов, подлежащий оценке, что является нарушением положений ч. 1 ст. 54.3 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик полагает, что установление им требования о наличии у участника опыта на выполнение работ, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) за последние 3 года, предшествующие дате окончания подачи заявок на участие в конкурсе, не направлено на ограничение заказчиком количества участников закупки, а является способом реализации потребности в выборе наиболее квалифицированного и опытного исполнителя работ сопоставимого предмету контракта характера.

Для участия в данной закупке было подано 3 заявки. Заявки рассмотрены и оценены, участниками конкурса представлены исполненные контракты (договоры) в соответствии с требованиями конкурсной документации. Запросов на разъяснение положений конкурсной документации не поступало.

На основании вышеизложенного, заказчик просил признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 54.3 ФЗ №44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно ч. 6 ст. 54.7 ФЗ №44-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).

В соответствии с ч. 8 ст. 32 ФЗ №44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно п. 3 Правил оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно п. 27(2) Правил оценки заявок, в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей: а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров); б) общее количество исполненных контрактов (договоров); в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

Согласно конкурсной документации заказчиком по критерию «квалификация участников открытого конкурса в электронной форме, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлены показатели - общее количество исполненных контрактов (договоров), наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

В соответствии с п. 27(3) Правил оценки заявок для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным п. 27(2) настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):

а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:

- объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);

- линейные объекты капитального строительства;

- особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;

- объекты культурного наследия;

б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:

- контракт, предусмотренный ч. 16 ст. 34 ФЗ №44-ФЗ (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

- контракт, предусмотренный ч. 16.1 ст. 34 ФЗ №44-ФЗ (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

- контракт, предусмотренный ч. 56 ст. 112 ФЗ №44-ФЗ (в отношении предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

- контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;

- контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

В конкурсной документации заказчик указал, что для целей оценки будет рассмотрена информация о количестве исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов).

В данном случае заказчику необходимо было указать что для целей оценки будет рассмотрена информация о количестве исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов).

Довод жалобы обоснован.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного конкурса, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Принимая во внимание то, что на участие в электронном конкурсе подано 3 заявки от участников закупки, которые допущены до участия в электронном конкурсе, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что допущенное заказчиком нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, руководствуясь пунктом 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», решила не выдавать предписание об отмене результатов данной закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДЖУЛИ» на действия МКУ «ОТН и РМТБОУ» при проведении электронного конкурса №0351300133821000009 на выполнение работ по замене оконных блоков из профилей ПВХ в образовательных учреждениях города Новосибирска обоснованной.

2. Признать МКУ «ОТН и РМТБОУ» нарушившим ч. 1 ст. 54.3 ФЗ №44-ФЗ, Правила оценки заявок, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны