Постановление №54/04/14.3-334/2020 в отношении ООО «Евротоп» от 11 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/14.3-334/2020

о назначении административного наказания

«11» марта 2020 г.                                                                                            г. Новосибирск

Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <…> рассмотрев протокол № 054/04/14.3-334/2020 от «26» февраля 2020 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении ООО «Евротоп» (ОГРН: 1025406624308, Дата присвоения ОГРН: 22.07.2002, ИНН: 5451105301, КПП: 545101001, местонахождение: 632334, Новосибирская область, г.Барабинск, ул.Карла Маркса, д. 110, кв.54) по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ,

в отсутствии: представителя ООО «Евротоп» (не явился)

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу переданы материалы проверки ООО «Евротоп» (вх. № 11731 от 16.10.2019г.) по факту превышения объема рекламы от общего объема вещания радиоканала «Авторадиоволна-Куйбышев».

Из материалов следует, что в ходе анализа записи эфира на частоте 102,8 МГц в г.Куйбышеве, Новосибирской области, за период с 00 час. 00 мин. 09.09.2019г. по 24 час. 00 мин. 15.09.2019г., выявлено превышение 20 % объема рекламы в течении суток о сравнению с временем общего вещания продукции радиоканала «Авторадиоволна-Куйбышев».

По результатам рассмотрения данного заявления Новосибирским УФАС России возбуждено дело № 054/05/15-2539/2019, в результате рассмотрения которого установлено следующее.

В соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с ч.2 ст.15 ФЗ «О рекламе», в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Радиопрограмма - совокупность периодических аудиосообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Радиоканал - сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов (ст.2 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»).

Правила, установленные данным Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.

При этом нормы ст.31 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» предусматривают возможность осуществления радиовещания на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

При этом в объем рекламы, транслирующейся в радиопрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной радиопрограммы, в том числе региональная реклама, размещавшаяся региональным партнером в федеральном средстве массовой информации (по соответствующему договору между ними).

В данном случае, в соответствии с Лицензией на осуществления радиовещания Серия РВ №27162 от 18.09.2015г., на радиовещание радиоканала, выданной ООО «Евротоп», и приложениям к ней наземное эфирное вещание осуществляется средствами массовой информации: «Авторадиоволна-Куйбышев» и «Авторадио». Рекламные сообщения и материалы распространяются в порядке, предусмотренном законодательством РФ о рекламе.

Согласно Свидетельству о регистрации СМИ Эл №ТУ54-00760 от 12.08.2015г. радиоканал имеет название: «Авторадиоволна-Куйбышев», зарегистрирован по адресу: 632334, Новосибирская область, г.Барабинск, ул.К.Маркса, д. 110, кв54. Примерная тематика и (или) специализация: информационная, музыкальная, развлекательная, реклама в соответствии с законодательством РФ о рекламе.

Актом систематического наблюдения Роскомнадзора от 07.10.2019г. установлено, что за период вещания с 09.09.2019г. по 15.09.2019г. объем рекламы в течение суток превышает 20% от времени вещания продукции радиоканала «Авторадиоволна-Куйбышев» (данные также подтверждаются материалами), а именно:

Дата

Объем вещания «Авторадиоволна-Куйбышев»

 

Объем рекламы в эфире «Авторадиоволна-Куйбышев» за сутки

Процент

09.09.2019

0:56:12

0:44:04

78,41%

10.09.2019

1:01:40

0:47:41

77,32%

11.09.2019

0:57:13

0:44:11

77,22%

12.09.2019

1:02:20

0:44:12

70.91%

13.09.2019

0:58:22

0:44:35

76,38%

14.09.2019

1:01:08

0:46:11

75.55%

15.09.2019

1:11:15

0:43:08

60,54%

 

Субъекты ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе установлены в ст.38 ФЗ «О рекламе». При этом к административной ответственности, согласно нормам КоАП РФ, привлекается лицо, виновное в совершении правонарушения.

В случае превышения установленного объема рекламы в радиопрограмме ответственность за данное нарушение в силу ч.7 ст.38 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем, в данном случае, выступает владелец Лицензии на вещание средства массовой информации, объем трансляции рекламы в котором превысил установленную ФЗ «О рекламе» норму – ООО «Евротоп» (ИНН 5451105301, ОГРН 1025406624308, местонахождение: 632334, Новосибирская область, г.Барабинск, ул.Карла Маркса, д. 110, кв.54).

На рассмотрении дела № 054/05/15-2539/2019 Комиссией Новосибирского УФАС России, директором ООО «Евротоп» даны пояснения, согласно которым Общество согласно с вменяемым нарушением законодательства о рекламе.

Исходя из изложенного, ООО «Евротоп» нарушило ч.2 ст.15 Закона «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Решением по делу № 054/05/15-2539/2019 от 20.01.2020г. ООО «Евротоп» признано нарушившим ч.2 ст.15 Закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дата совершения административного правонарушения – 09.09.2019г. - 15.09.2019г.

Место совершения административного правонарушения – г.Куйбышев, Новосибирской области.

Нарушение ч.2 ст.15 Закона «О рекламе» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тыс. рублей.

Срок давности привлечения ООО «Евротоп» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с п. 1 ст. 4.1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно п.2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Евротоп» является субъектом малого предпринимательства. Дата включения в реестр 10.08.2019г.

Данное правонарушение совершено ООО «Евротоп» впервые, не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинило имущественного ущерба.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, финансовое  положение лица, отсутствие смягчающих, отягчающих обстоятельств, установленных ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать ООО «Евротоп» (ОГРН: 1025406624308, Дата присвоения ОГРН: 22.07.2002, ИНН: 5451105301, КПП: 545101001, местонахождение: 632334, Новосибирская область, г.Барабинск, ул.Карла Маркса, д. 110, кв.54) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  2. Применить к ООО «Евротоп» меру административной ответственности в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЕВРОТОП"
ИНН 5451105301, ОГРН 1025406624308