Решение №054/05/18-581/2021 в отношении АО «Банк Русский Стандарт» от 28 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №054/05/18-581/2021

 

 «28» апреля 2021 г.                                                                                                         г. Новосибирск

 

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>

рассмотрев дело № 054/05/18-581/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту осуществления рекламного звонка 27.02.2021г. в 13:14 на номер заявителя:<...> от абонента: <...>,

в отсутствие:

- заявителя – физическое лицо (не явился);

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: представителя АО «Банк Русский Стандарт» (ИНН 7707056547),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. №2979э от 01.03.2021г.) о нарушении Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту осуществления рекламного звонка 27.02.2021г. в 13:14 на номер заявителя <...>, без предварительного согласия, от абонента: <...> следующего содержания:

«С 5 февраля увеличена максимальная сумма и снижена процентная ставка. Воспользуйтесь реализовать задуманное на лучших условиях. Позвольте рассказать Вам подробнее о предложении банка «Русский Стандарт», для этого нажмите – «1», если Вы хотите просто уточнить условия предложения нажмите – «2», если Вам не интересны предложения банка нажмите – «9».

По указанному факту возбуждено данное дело, в ходе рассмотрения которого установлено следующее.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар, согласно п.3 ст.3 Закона «О рекламе», - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, полученная заявителем посредством телефонного звонка является рекламой, поскольку полностью соответствует определению рекламы. Объектом рекламирования выступает банк АО «Банк Русский Стандарт», а также услуги, оказываемые банком.

Согласно ч.1 ст.18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как сообщается заявителем, им такого согласия какому-либо лицу не давалось. Следовательно, данное обстоятельство указывает на нарушение ч. 1 ст. 18 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований ч. 1 ст.18 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч. 7 ст.38 Закона о рекламе).

Согласно ст.3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На запрос Новосибирского УФАС России по факту осуществления рекламного звонка на номер заявителя <...> АО «Банк Русский Стандарт» (вх. №4803э от 24.03.2021г.) сообщило, что банк в целях доведения информации до своих клиентов, выразивших соответствующее согласие, о возможности оказания услуг, а также о действующих банковских продуктах, проводил информационную кампанию путем обзвона клиентов. Локальные нормативные акты о проведении информационной кампании в отношении клиентов банка, выразивших согласие на получение рекламы, не издавались.

Так, при осуществлении телефонного звонка на абонентский номер, владельцем которого является клиент АО «Банк Русский Стандарт», работником банка, осуществляющим телефонный набор номера, была допущена ошибка в одной цифре и как следствие – ошибочно произведен звонок на номер <...>.

В ответ на Определение о возбуждении дела № 054/05/18-581/2021 АО «Банк Русский Стандарт» (вх. №6862 от 19.04.2021г.) сообщило, что банком ранее не осуществлялось и более не осуществляется направление какой-либо информации абоненту по мобильному номеру <...>.

Таким образом, 27.02.2021г. банк совершил рассматриваемый рекламный звонок на номер <...>, не имея при этом предварительного согласия абонента указанного номера на получение рекламы.

На основании изложенного, АО «Банк Русский Стандарт» нарушило требования ч.1 ст.18 Закона «О рекламе».

Документального подтверждения исключения номера телефона <...>из рассылки Обществом не представлено.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя АО «Банк Русский Стандарт», Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную на номер заявителя <...>, без предварительного согласия, от абонента: <...> следующего содержания:

«С 5 февраля увеличена максимальная сумма и снижена процентная ставка. Воспользуйтесь реализовать задуманное на лучших условиях. Позвольте рассказать Вам подробнее о предложении банка «Русский Стандарт», для этого нажмите – «1», если Вы хотите просто уточнить условия предложения нажмите – «2», если Вам не интересны предложения банка нажмите – «9», поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

а АО «Банк Русский Стандарт»  (105187, город Москва, Ткацкая улица, д.36, ОГРН: 1027739210630, Дата присвоения ОГРН: 03.10.2002, ИНН: 7707056547, КПП: 771901001) нарушившим требования ч.1 ст.18 Закона «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

2. Выдать АО «Банк Русский Стандарт» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе. 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            Решение изготовлено в полном объеме «29» апреля 2021г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

АО "Банк Русский Стандарт"
ИНН 7707056547, ОГРН 1027739210630