Решение №054/06/69-535/2020 жалоба ООО «ФАРМИКО» на действия комиссии по осуществлению з... от 20 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-535/2020

20 марта 2020 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<….>

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ Новосибирской области «Городская клиническая больница № 1» и подателя жалобы – ООО «ФАРМИКО», заказчик и податель жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ФАРМИКО» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ Новосибирской области «Городская клиническая больница № 1» при проведении электронного аукциона №0351300072220000137 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: доцетаксел, начальная (максимальная) цена контракта 432230 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ФАРМИКО» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ Новосибирской области «Городская клиническая больница № 1» при проведении электронного аукциона №0351300072220000137 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: доцетаксел.

ООО «ФАРМИКО» обжалует то, что заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке лекарственного препарата иностранного производства, не отклонены.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили пояснения следующего содержания.

ГБУЗ Новосибирской области «Городская клиническая больница № 1» полагает, что ООО «ПЕНТА» предложило товар производства ООО «Верофарм» (Россия). Данный лекарственный препарат был предложен и ООО «ФАРМИКО». ООО «ОРБИС ФАРМ» предложило товар производства ТОО «Келун-Казварм» (республика Казахстан). Данный лекарственный препарат был также предложен ООО «ФАРМИКО». Таким образом, заявки содержат предложения о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя.

На основании вышеизложенного, заявки ООО «МАНАС МЕД», ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (содержащие предложения о поставке товара, страной происхождения которого является Индия) признаны соответствующими правомерно.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.03.2020 №0351300072220000137-2-1 вторые части заявок ООО «МАНАС МЕД», ООО «ПЕНТА», ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», ООО «ОРБИС ФАРМ», ООО «ФАРМИКО» признаны соответствующими.

В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2019 № 2406-р утвержден Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2020 год, согласно которому лекарственный препарат доцетаксел, концентрат для приготовления раствора для инфузий, относится к жизненно необходимым и важнейшим лекарственным препаратам.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0351300072220000137, документации об аукционе заказчиком установлены ограничение и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015г. N1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2015г. N1289).

В п.1 Постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015г. N1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Комиссий Новосибирского УФАС России установлено, что ООО «МАНАС МЕД» предложило товар, страной происхождения которого является Индия. ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» предложило товар, страной происхождения которого является Индия. ООО «ФАРМИКО» предложило следующие товары: производства РУП «Белмедпрепараты» (республика Беларусь), производства ТОО «Келун-Казварм» (республика Казахстан), производства ЗАО «Биокад» (Россия) и производства ООО «Верофарм» (Россия). ООО «ОРБИС ФАРМ» предложило товар производства ТОО «Келун-Казварм» (республика Казахстан). ООО «ПЕНТА» предложило товар производства ООО «Верофарм» (Россия).

Таким образом, заявки ООО «ОРБИС ФАРМ» и ООО «ПЕНТА» содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены ЕЭС, при этом не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц. В данном случае имеется совокупность условий, необходимых для применения ограничений и условий допуска, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015г. N1289.

В нарушение п.3 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ заявка ООО «МАНАС МЕД» и заявка ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» признаны соответствующими неправомерно.

Довод жалобы ООО «ФАРМИКО» обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ФАРМИКО» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ Новосибирской области «Городская клиническая больница № 1» при проведении электронного аукциона №0351300072220000137 на поставку  лекарственного препарата для медицинского применения: доцетаксел обоснованной.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок ГБУЗ Новосибирской области «Городская клиническая больница № 1» нарушившей п.3 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, постановление Правительства РФ от 30 ноября 2015г. N1289.

3. Выдать комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ Новосибирской области «Городская клиническая больница № 1» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны