Уведомление №ЕМ/12654/22, 18961-ЭП/22 жалоба ООО «Клин Лайф» на действия Федерального государстве... от 30 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Клин Лайф» (вх. № 18961-ЭП/22 от 28.11.2022 г.) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» (далее – «НГУ») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексной уборке и уходу за поверхностями помещений Главного корпуса, здания Учебно-лабораторного корпуса, Аудиторного корпуса НГУ с библиотекой по адресу: г. Новосибирск, ул. Пирогова, 2, лаборатории по адресу : г. Новосибирск, ул. Пирогова, 6А (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211825707 от 08.11.2022 г., Процедура 32211825707 на сайте http://www.rts-tender.ru, Лот № 1).

Заявитель сообщает следующее.

1. По мнению Заявителя, в действиях НГУ имеются следующие нарушения Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках):

Заявитель принимал участие в открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений.

17.11.2022 г. был опубликован итоговой протокол № 32211825707-03, согласно которому победителем торгов был объявлен участник, подавший заявку № 1.

Согласно приложению к итоговому протоколу, для подсчета баллов в целях дальнейшего определения победителя, учитывались следующие изначальные требования к участникам:

- Опыт оказания услуг по комплектной уборке и уходу за поверхностями в жилых, учебных, офисных помещениях за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Сумма каждого исполненного (исполняемого) контракта и/или договора должна быть более 50% начальной (максимальной) цены данного конкурса (далее - требование № 1);

- Опыт оказания услуг по круглосуточной комплексной уборке и уходу за поверхностями в учебных заведениях за последние два года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Наличие крупного исполненного (исполняемого) договора по предмету конкурса.

При этом, в предмет конкурса не входили услуги по круглосуточной уборке, в связи с чем, требовать от исполнителя подтверждения опыта круглосуточной уборки недопустимо. Квалификационные требования - требования о наличии опыта по круглосуточной уборке - являются дискриминационными и нарушают Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Так, в действиях Заказчика и победителя закупки имеются признаки нарушения ст. 8. 11.1. Закон о защите конкуренции, а именно, согласованные действия хозяйствующих субъектов. Заявитель считает, что требование о наличии опыта по круглосуточной уборке было введено в квалификационные требования к участникам намеренно, чтобы спрогнозировать победителя закупочной процедуры. Таким опытом по оказанию услуг по проведению круглосуточной уборки обладает только победитель.

Кроме того, в рамках подведения итогов по закупке № 32211814720 (итоговый протокол № 32211814720-03 (К23-223/2022) от 10.11.2022 г.) участнику закупки ООО «Клин Лайф» было засчитано указанное требование как выполненное, баллы присвоены.

Фактически необходимый опыт в обеих рассматриваемых закупках имеется и у ООО «Клин Лайф», и у победителя закупки, с учетом того, что предметом оказания услуг не являются услуги по круглосуточной уборке помещений.

В случае, если бы участнику ООО «Клин Лайф» был засчитан опыт и квалификация по оказанию услуг по круглосуточной уборке по столбцу 4 в Таблице из Приложения № 1, то сумма баллов участника ООО «Клин Лайф» составила 71,8 (засчитанное количество балов в Итоговом протоколе – 43,8). У лица, признанного победителем закупки, сумма баллов составила 70, из этого следует, что закупочная комиссия намеренно не засчитала опыт ООО «Клин Лайф» во избежание признания его победителем конкурсной процедуры.

Таким образом, недобросовестные действия Заказчика привели к ограничению конкуренции и занижению баллов, что в итоге привело к тому, что победителем стало иное лицо.

1.2. Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; 4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений. 

Как следует из всего вышеперечисленного и фактической ситуации, были допущены нарушения, которые выразились в следующем:

- результат конкурса противоречит положениям о закупке, закону. В конечном итоге в нарушение требований к конкуренции, результат оценки был оценен на соответствие требованиям, которые, как указано выше ненормативные, поскольку эти требования не предусмотрены ни законом, ни положением о закупках.

Таким образом, проведенный конкурс является незаконным.

2. Помимо прочего Заявитель считает, что подсчет итоговых балов проведен неверно, поскольку заявителем представлялась документация об участии в конкурсах по другим объектам. Однако, опыт был не учтен, баллы занижены.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках и ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Заявитель просит признать жалобу ООО «Клин Лайф» обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений, в том числе об отмене итогового протокола № К25-223/2022 от 16.11.2022 г. подведения итогов конкурса.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, НГУ надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 05.12.2022 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 07.12.2022 года в 11-00 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 3, этаж 10, каб. 1004.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Уведомляем о возможности участия в рассмотрении жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке:<...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его законного представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 3, этаж 10, каб. 1004, регистрация в кабинете 1016, этаж 10.

Связанные организации

ФГАОУ ВО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет»
ИНН 5408106490, ОГРН 1025403658565