Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-407 и предписание по жалобе ООО «ХорсТехноло... от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-407

21 сентября 2017 года                                                                                                г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.                - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.             - зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

Дунина А.А.                - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, в присутствии представителей:

подателя жалобы - общества с ограниченной ответственностью «ХорсТехнолоджи» (далее - ООО «ХорсТехнолоджи») - на заседание комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

заказчика - государственного казенного учреждения Новосибирской области «Региональный информационный центр» (далее - ГКУ НСО «РИЦ») - <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ХорсТехнолоджи» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «РИЦ» при проведении электронного аукциона № 0351200023217000031 на поставку комплектующих для серверов, начальная (максимальная) цена контракта 389 955 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ХорсТехнолоджи» с жалобой на действия единой комиссии ГКУ НСО «РИЦ» при проведении электронного аукциона № 0351200023217000031 на поставку комплектующих для серверов.

Суть жалобы ООО «ХорсТехнолоджи» заключается в следующем.

ООО «ХорсТехнолоджи» подало заявку на участие в электронном аукционе №0351200023217000031, которой был присвоен порядковый номер <...> . Заявке было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе). В обосновании указанного решения единой комиссии было указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит информации согласно пп. 16.1.1 документации об электронном аукционе и пп. б) п.1 ч.З ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно, не указано конкретно наименование страны происхождения товара.

В заявке ООО «ХорсТехнолоджи» указана группа стран происхождения товара, что, по мнению подателя жалобы, не противоречит ч.1 ст.58 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Вышеуказанное решение единой комиссии участник считает необоснованным, так как в соответствии с ч.1 ст.58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом, под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

На основании вышеизложенных доводов, ООО «ХорсТехнолоджи» просит выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений.

На жалобу ООО «ХорсТехнолоджи» от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.

В соответствии с п. 16.1.1 документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом, участник аукциона должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в «Описании объекта закупки» документации, а так же указать, в том числе, наименование страны, при этом единая комиссия считает, что в Законе о контрактной системе под значением «наименование страны» понимается конкретная страна, а не группа стран как указано в заявке ООО «ХорсТехнолоджи».

Кроме того, заказчик считает, что предложенное толкование о возможности указания нескольких наименований стран происхождения товара применительно к одной единице продукции, практически полностью нивелирует требование пп.б) п.1 ч.З ст.66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, представленная подателем жалобы первая часть заявки на участие в аукционе на поставку комплектующих для серверов, по мнению единой комиссии, не соответствует требованиям ч.З ст.66 Закона о контрактной системе, в связи с чем, единая комиссия ГКУ НСО «РИЦ» правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке под номером 12.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского У ФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронном форме от 12.09.2017 на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с порядковым номером 12.

Первая часть заявки ООО «ХорсТехнолоджи» на участие в электронном аукционе содержит информацию о стране происхождения товара, предлагаемого к поставке по позициям 1,2,3, а именно, о группе стран происхождения.

Согласно пп.б) п.1 ч.З ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе информацию о наименовании страны происхождения товара.

П.1     ст.58 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что страной

происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом, под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Таким образом, приведенные выше положения Закона о контрактной системе и Таможенного кодекса Таможенного союза позволяют сделать вывод о том, что участник электронного аукциона не лишен возможности указать в первой части заявки одновременно несколько стран происхождения предлагаемого к закупке товара, и заказчик по этому основанию не вправе отказать такому участнику в допуске к участию в электронном аукционе.

Вместе с тем, указание нескольких стран в составе первой части заявки не означает неотражение сведений о стране происхождения товара, не влияет на оценку соответствия предлагаемых характеристик товара требованиям законодательства и не влечет негативных последствий как для заказчика, так и для участников аукциона, и, соответственно, не может служить основанием для отказа в допуске заявки на участие в аукционе по причине непредставления информации или предоставления недостоверной информации, предусмотренной ч.З ст.66 Закона о контрактной системе, что подтверждено позицией Верховного Суда Российской Федерации, закрепленной в его Определении от 20.06.2017 №306-КГ 17-552 по делу № А49- 307/2016.

Исходя из вышеизложенного, единой комиссии заказчика не следовало отказывать в допуске заявке на участие в электронном аукционе участника под номером 12 на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Заявка на участие в электронном аукционе участника под номером 12 соответствует требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу обоснованной.

При проведении внеплановой на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст. 106, п.1 ч.15 ст.99, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                     Признать жалобу ООО «ХорсТехнолоджи» на действия единой комиссии заказчика ГКУ НСО «РИЦ» при проведении электронного аукциона № 0351200023217000031 на поставку комплектующих для серверов обоснованной.

2.                     Признать единую комиссию нарушившей ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3.                     Выдать предписание единой комиссии заказчика об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-354

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

21 сентября 2017 года                                                                                                          г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

Швалов             А.Г.         - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров         А.М.           - зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

Дунина           А.А.           - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-407 от 21.09.2017 по жалобе ООО «ХорсТехнолоджи» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «РИЦ» при проведении электронного аукциона № 0351200023217000031 на поставку комплектующих для серверов, начальная (максимальная) цена контракта 389 955 ,00 руб.,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

1)            Единой комиссии необходимо прекратить нарушение ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

2)            Заказчику и единой комиссии необходимо отменить решения единой комиссии,

зафиксированные в протоколе №1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 12.09.2017 и в протоколе подведения итогов аукциона от 20.09.2017, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также информацию об отмене протоколов разместить в ЕИС. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.    

3)             Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендр» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

-   отменить протокол проведения аукциона;

-   разместить информацию о времени проведения аукциона;

-   уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

4)             Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания.

5)             Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения №08-01-407 от 21.09.2017. При рассмотрении заявок считать соответствующими заявки с указанием группы стран происхождения товара.

6)             Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 10, то есть с 132 858 руб. 14 коп. В> случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 10 считать лучшим;

7)             Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения №08-01-407 от 21.09.2017 и настоящего предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны