Решение №08-01-04 Решение №08-01-04 по жалобе АО «СИБТЕХГАЗ «им. Кима Ф.И.» на... от 10 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-04

 

10 января 2019 года                                                                           г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя:

от подателя жалобы: АО «СИБТЕХГАЗ «им. Кима Ф.И.» - «…» (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от заказчика – ГБУЗ НСО «Купинская ЦРБ» не явились, заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей;

рассмотрев жалобу АО «СИБТЕХГАЗ «им. Кима Ф.И.» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Купинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300154018000233 на поставку кислорода медицинского газообразного, начальная (максимальная) цена контракта 498791,36 рублей, размещен в ЕИС 24.12.2018,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось АО «СИБТЕХГАЗ «им. Кима Ф.И.» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Купинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300154018000233 на поставку кислорода медицинского газообразного.

Суть жалобы АО «СИБТЕХГАЗ «им. Кима Ф.И.» заключается в следующем.

Пункт 3 «ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)» документации об электронном аукционе, опубликованной в ЕИС 24.12.2018г., содержал указание, что ограничения при проведении данной закупки не установлены.

Вместе с тем, требования, установленные на электронной площадке, предполагают представление посредством программно-аппаратных средств деклараций о принадлежности участника закупки либо к субъектам малого предпринимательства (далее – СМП), либо к социально-ориентированным некоммерческим организациям (далее – СОНКО).

АО «СИБТЕХГАЗ «им. Кима Ф.И.» не принадлежит ни к СМП, ни к СОНКО. Податель жалобы полагает, что одновременное указание на то, что закупка проводится на общих основаниях, и требования к составу вторых частей заявок участников о представлении деклараций принадлежности к СМП и СОНКО, вводит участников закупки в заблуждение.

На жалобу АО «СИБТЕХГАЗ «им. Кима Ф.И.»  от заказчика - ГБУЗ НСО «Купинская ЦРБ» поступили следующие возражения.

29.12.2018г. заказчиком были внесены изменения в документацию об электронном аукционе, которыми она была приведена в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, было установлено ограничение для участия в закупке только СМП и СОНКО.

Изучив доводы подателя жалобы, возражения заказчика - ГБУЗ НСО «Купинская ЦРБ», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 63 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Электронный аукцион с начальной (максимальной) ценой контракта 498791,36р. был опубликован 24.12.2018г.

Согласно ч. 5 ст. 65 ФЗ № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Срок окончания подачи заявок согласно документации приходился на 09.01.2019г.

29.12.2018г. заказчик внес изменения в документацию об электронном аукционе, которыми привел в соответствие извещение и документацию о закупке относительно установления ограничения для участия в данной закупке только СМП и СОНКО.

Таким образом, после внесения заказчиком изменений, извещение и документация об электронном аукционе содержат ограничение, предусмотренное ст. 30 ФЗ № 44-ФЗ, для участия в закупке только субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы АО «СИБТЕХГАЗ «им. Кима Ф.И.» является необоснованным, поскольку ограничение для участия в закупке было установлено.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

  1. Как установлено выше, данный электронный аукцион проводится с применением ограничения, предусмотренного ст. 30 ФЗ № 44-ФЗ. При этом, требования документации, предъявляемые к составу вторых частей заявок, не содержат требования о представлении, в том числе с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, деклараций о принадлежности участников закупки к субъектам малого предпринимательства и социально-ориентированным некоммерческим организациям.

Наличие у электронной площадки функционала, обязывающего участников представлять посредством программно-аппаратных средств декларацию о принадлежности к СМП и СОНКО, в случае, если закупка содержит ограничение, предусмотренное ст. 30 ФЗ № 44-ФЗ, не освобождает заказчика от обязанности предъявлять все требования к составу вторых частей заявок, включая требование о представлении деклараций о принадлежности к СМП и СОНКО.

Не установив требование к представлению участниками таких документов, заказчик нарушил ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

  1. Пункт 13 документации об электронном аукционе содержит требования, предъявляемые к участникам закупки. Подпункты 1, 2 содержат требования: о непроведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.

Пункт 15.2.6 документации об электронном аукционе устанавливает требование о представлении деклараций в соответствии с пп. 3-8 п. 13 документации о закупке.

Таким образом, требования о декларировании соответствия пп. 1-2 п. 13 документации об электронном аукционе не установлены.

Заказчик нарушил п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

  1. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная деклараци предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Документация об электронном аукционе содержит требование о декларировании участниками непринадлежности их к офшорным компаниям.

Заказчик в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ не имеет права требовать от участников представления такой декларации.

  1. Документация об электронном аукционе содержит требование о декларировании участниками информации об отсутствии сведений об участниках в реестре недобросовестных поставщиков.

Заказчик в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ не имеет права требовать от участников представления такой декларации.

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ФЗ № 44-ФЗ заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Закон о контрактной системе в сфере закупок под указанными требованиями предполагает соответствие требованиям, предъявляемым Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 N 440 "О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов".

Требования к обеспечению исполнения контракта в документации об электронном аукционе со ссылкой на ст. 74.1 НК РФ установлены в старой редакции ФЗ № 44-ФЗ. Требований, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 440, в документации об электронном аукционе не установлено. Заказчик нарушил ч. 1 ст. 45 ФЗ № 44-ФЗ.

  1. Согласно ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предметом которого является товар, должна содержать: согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 ФЗ № 44-ФЗ) и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Требования документации к составу первых частей заявок установлены в неактуальной редакции ФЗ № 44-ФЗ. В составе требований к составу первой части заявки отсутствует требование к представлению согласия участника на поставку товара.

Таким образом, заказчик нарушил ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

  1. Инструкция по заполнению первых частей заявок, требования о включении которой установлены п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ, должна содержать описание надлежащего заполнения первых частей заявок участниками. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требования к составу первой части заявки предъявлены в неактуальной редакции Закона о контрактной системе в сфере закупок. Положения инструкции по заполнению первых частей коррелируют с требованиями, предъявленными к первой части заявки в неактуальной редакции ФЗ № 44-ФЗ, и, таким образом, также в себе содержат указания на заполнение заявок с учетом норм неактуальной редакции ФЗ № 44-ФЗ.

Сформулировав инструкцию по заполнению первых частей заявок таким образом, заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ.

  1. Описание объекта закупки содержит требование к количеству баллонов кислорода медицинского газообразного. Требуемое количество составляет 389 баллонов. При этом, ни описание объекта закупки, ни обоснование начальной (максимальной) цены контракта, ни план-график не содержат информации либо о том, какова потребность у заказчика в газе, выраженная в кубометрах (м³), либо о том, какого объема требуются газовые баллоны в количестве 389 шт. Исходя из указанного, установить объем кислорода, который требуется поставить заказчику, не представляется возможным. Ввиду указанного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, не установив требования к объему баллонов, заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, так как не указал техническую характеристику газового баллона – его объем. Кроме того, ввиду отсутствия информации о потребности заказчика в количестве кубометров газа, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что информация, размещенная в ЕИС, не является полной, а значит, заказчик нарушил ч. 3 ст. 7 ФЗ 44-ФЗ.
  2. В соответствии с ч. 8 ст. 30 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если в извещении о проведении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 ст. 30 ФЗ № 44-ФЗ, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно п. 2.4 проекта контракта оплата производится заказчиком за фактически поставленную партию товара в течение 30 рабочих дней с момента поставки товара и на основании документов, подтверждающих сдачу-приемку товара.

Указанный пункт проекта контракта не отвечает требованиям ФЗ № 44-ФЗ. Заказчик нарушил ч. 8 ст. 30 ФЗ № 44-ФЗ.

  1. Проект контракта содержит положения о размере ответственности поставщика в соответствии с п. 3 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. № 1042 (далее – Правила определения размера штрафа).

Данная закупка содержит ограничения, предусмотренные ст. 30 ФЗ № 44-ФЗ, следовательно, размер ответственности поставщика должен быть установлен как для СМП и СОНКО.

Пункт 4 Правил определения размера штрафа содержит размеры ответственности для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.

Исходя из указанного, заказчик нарушил ч. 5 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ и п. 4 Правил определения размера штрафа.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу АО «СИБТЕХГАЗ «им. Кима Ф.И.» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Купинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300154018000233 на поставку кислорода медицинского газообразного необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 8 ст. 30, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 34, ч. 1 ст. 45, п. 2 ч. 1 ст. 64, чч. 3, 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ и п. 4 Правил определения размера штрафа, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1042.
  3. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                            А.А. Дунина

 

 

 

М.А. Можейкин

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-03

10 января 2019 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-04 от 10.01.2019г. по жалобе АО «СИБТЕХГАЗ «им. Кима Ф.И.» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Купинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300154018000233 на поставку кислорода медицинского газообразного, начальная (максимальная) цена контракта 498791,36 рублей, размещен в ЕИС 24.12.2018,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ГБУЗ НСО «Купинская ЦРБ» необходимо:

 

  1. Прекратить нарушение ч. 3 ст. 7 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не размещать полную информацию о потребностях заказчика о количестве поставляемого товара;
  2. Прекратить нарушение ч. 8 ст. 30 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать срок оплаты по контракту более 15 рабочих дней при проведении закупки с применением ограничений участия только для СМП и СОНКО;
  3. Прекратить нарушение ч. 5 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить включать в проект контракта размер ответственности не для СМП, СОНКО при проведении закупки с применением ограничения, предусмотренного ст. 30 ФЗ № 44-ФЗ;
  4. Прекратить нарушение ч. 1 ст. 45 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить включать в документацию об электронном аукционе требования к банковской гарантии, утратившие силу;
  5. Прекратить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить формировать инструкцию по заполнению первых частей заявок с учетом норм ФЗ № 44-ФЗ, утративших силу;
  6. Прекратить нарушение п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к декларированию участниками соответствия требованиям, предусмотренным п. 10 ч. 1, ч. 1.1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ;
  7. Прекратить нарушение п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требования к декларированию участникам закупки своего соответствия требованиям, предусмотренным пп. 3, 4 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ;
  8. Прекратить нарушение ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к составу первой части заявки в неактуальной редакции ФЗ № 44-ФЗ, а также не требовать от участника представления согласия на поставку товара в соответствии с условиями документации;
  9. Прекратить нарушение ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требования к представлению участниками деклараций о принадлежности к СМП и СОНКО;
  10. Внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе в соответствии с решением № 08-01-04 от 10.01.2019г. и настоящим предписанием;
  11. Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0351300154018000233 в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ.

 

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

 

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону;

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 29.01.2019г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной торговой площадки – обеспечить возможность исполнения требований решения Комиссии Новосибирского УФАС России № 08-01-04 от 10.01.2019г. и настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание:

Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              А.Г. Швалов

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                          А.А. Дунина

 

 

 

                                                                                                                                  М.А. Можейкин

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны