Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-410 по жалобе ООО «Перспектива» на действия... от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-410

19 сентября 2017 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей МБОУ СОШ № 7:  <…> (по доверенности),  <…>(по доверенности),  <…> (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Перспектива», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика – МБОУ СОШ № 7 при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту фасада здания МБОУ СОШ №7 (извещение № 0351300088317000006), начальная (максимальная) цена контракта 15 220 342,99 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Перспектива» с жалобой на действия заказчика – МБОУ СОШ № 7 при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту фасада здания МБОУ СОШ №7.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Перспектива» обжалует не соответствие аукционной документации требованиям ФЗ №44-ФЗ.

  1. ООО «Перспектива» сообщило, что заказчик неправомерно установил дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на нерабочий день, что может привести к сокращению сроков для подачи заявок потенциальными участниками аукциона.
  2. ООО «Перспектива» указало, что в аукционной документации установлено требование о представлении во вторых частях заявок идентификационного номера налогоплательщика без соответствующей ссылки «при наличии».

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

1. Заказчик сообщил, что в соответствии с ч.7 ст.66 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

Заказчик считает, что потенциальные участники закупки имели возможность подать заявку, в том числе и в выходные (праздничные) дни.

2. Заказчик сообщил, что он согласен со вторым доводом жалобы.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Согласно ч.7 ст.66 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

В силу ч.8 ст.66 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

ФЗ №44-ФЗ не предусматривает возможности изменения сроков, установленных указанным законом, в зависимости от категории дня. Потенциальные участники закупки имеют возможность подать заявку, в том числе и в выходные (праздничные) дни, поскольку не связаны с работой лиц, оказывающих услуги по доставке корреспонденции и доступ к электронной площадке обеспечивается в любое удобное для участников время.

Срок окончания подачи заявок является публичным сроком. Срок начала и окончания подачи заявок должен обеспечивать разумный и достаточный период времени для подачи заявки на участие в электронном аукционе,  для возможности совершения потенциальным участником аукциона действий по подаче заявки.

Согласно ч.2 ст.63 ФЗ №44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Законодатель не определил, что указанные дни должны быть рабочими.

Извещение о проведении электронного аукциона N 0351300088317000006 опубликовано в ЕИС 24.08.2017г., начальная (максимальная) цена контракта – 15 220 342,99 рублей, следовательно, течение пятнадцатидневного срока началось 25.08.2017г., днем окончания подачи заявок является 09.09.2017г. Период времени между опубликованием извещения (24.08.2017г.) и датой окончания подачи заявок (09.09.2017г.) составляет 15 дней. Кроме того, 09.09.2017г. (суббота) в школе являлось рабочим днём.

Таким образом, довод заявителя о неверном установлении заказчиком срока окончания подачи заявок не нашел своего подтверждения.

  1. Согласно ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.27.2.1 аукционной документации установлено требование о представлении во вторых частях заявок идентификационного номера налогоплательщика без слов «при наличии». Таким образом, заказчик нарушил ч.1 ст. 64 и ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

В связи  с тем, что выявленное нарушение законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика, Комиссия Новосибирского УФАС России в соответствии с п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, считает целесообразным предписание заказчику об отмене определения поставщика не выдавать.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия на действия заказчика – МБОУ СОШ № 7 при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту фасада здания МБОУ СОШ №7 (извещение № 0351300088317000006) частично обоснованной (в части довода 2).
  2. Признать заказчика нарушившим требования ч.1 ст. 64 и ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны