Решение №08-01-100 Решение №08-01-100 по жалобам ООО «Бурводстройпроект» и ОАО ... от 11 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-100

 

 

«23» апреля 2009 года                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                        член Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей:

от подателя жалобы ООО «Бурводстройпроект» представители не явились, уведомлены надлежащим образом;

от подателя жалобы ОАО «Строительно-монтажный поезд №327»: <…> (по доверенности); <…> (по доверенности);

от муниципального заказчика – администрации Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области: <…> (по доверенности);

от участника размещения заказа – ООО «Новосибирскбурвод»: Лаптева Вячеслава Александровича (по доверенности);

от участника размещения заказа – ООО «Сибирьбурвод»: <…> (по доверенности);

от участника размещения заказа – ООО «НГПЭ»: <…> (по доверенности);

от участника размещения заказа – ООО «Ремсельбурвод»: <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобы ООО «Бурводстройпроект» и ОАО «Строительно-монтажный поезд №327» (далее СМП 327) на действия единой комиссии муниципального заказчика – администрации Ярковского сельсовета при проведении открытого аукциона на бурение разведочно-эксплуатационной скважины для водоснабжения в с.Ярково ул.Школьная Новосибирского района Новосибирской области, извещение размещено на официальном сайте 18.03.2009г., начальная максимальная цена 1 142 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Бурвостройпроект» и ОАО «СМП 327» с жалобами на действия единой комиссии муниципального заказчика – администрации Ярковского сельсовета при проведении открытого аукциона на бурение разведочно-эксплуатационной скважины для водоснабжения в с.Ярково ул.Школьная Новосибирского района Новосибирской области.

Суть жалоб сводится к следующему. ООО «Бурводстройпроект» и ОАО «СМП 327» считают, что единая комиссия неправомерно отклонила их аукционные заявки по основанию п.2 ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно, несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст.11 ФЗ №94-ФЗ, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов. В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №42/09 от 9.04.2009г. указано, что осуществление изысканий источников водоснабжения на базе подземных вод требует у юридического лица в соответствии с Постановлением правительства РФ №174 от 21.03.2002г. наличия лицензии на данный вид деятельности. Данные участники размещения заказа отклонены из-за отсутствия в составе заявки указанной лицензии. Податели жалоб считают, что в соответствии с ФЗ №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» бурение разведочно-эксплуатационной скважины для водоснабжения  не лицензируется с 2002 года, следовательно, требование данной лицензии незаконно и необоснованно.

Кроме того, ООО «СМП 327» обжалует нарушение муниципальным заказчиком ч.3 ст.36 ФЗ №94-ФЗ, а именно, сроков размещения на сайте протокола рассмотрения аукционных заявок. 

На основании изложенного, ООО «Бурводстройпроект» и ОАО «СМП 327» считают, что их аукционные заявки были отклонены с нарушениями норм ФЗ №94-ФЗ.

На жалобу поступило возражение от муниципального заказчика – администрации Ярковского сельсовета.

Для бурения разведочно-эксплуатационной скважины для водоснабжения Министерство регионального развития  РФ предусматривает лицензию на деятельность по инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного и вспомогательного назначения. В соответствии с положением о лицензировании деятельности по инженерным изысканиям для строительства, утвержденным Постановлением Правительства РФ №174 от 21.03.2002г., указанный вид деятельности включает в себя инженерно-геологические, инженерно-геодезические, инженерно-гидрометеорологические, инженерно-экологические изыскания, изыскания грунтовых строительных материалов, изыскания источников водоснабжения на базе подземных вод. Изыскания источников водоснабжения на базе подземных вод, входящие в состав лицензируемой деятельности по инженерным изысканиям для строительства, включают в себя проходку (бурение) скважин. Следовательно, осуществление изысканий источников водоснабжения на базе подземных вод требует наличия у юридического лица соответствующей лицензии.

На основании вышеизложенного, муниципальный заказчик – администрация Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области считает доводы жалоб ООО «Бурводстройпроект» и ОАО «СМП 327» необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, для бурения разведочно-эксплуатационной скважины для водоснабжения лицензия не требуется, в соответствии с нормами ФЗ №128-ФЗ, данный вид деятельности не лицензируется с 2002 года. Единая комиссия муниципального заказчика – администрации Ярковского сельсовета при рассмотрении аукционных заявок необоснованно и незаконно отклонила по данному основанию участников размещения заказа. Единая комиссия требовала предоставить в аукционной заявке лицензию на проведение изыскательских работ, однако, сами изыскательные работы в предмете аукциона и характере работ отсутствуют.

Довод жалобы ОАО «СМП 327» относительно нарушения ч.3 ст.36 ФЗ №94-ФЗ, а именно, нарушения сроков размещения на официальном сайте протокола рассмотрения аукционных заявок был признан необоснованным, т.к. данный протокол был размещен на сайте своевременно.

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ООО «Бурводстройпроект» на действия единой комиссии муниципального заказчика – администрации Ярковского сельсовета при проведении открытого аукциона на бурение разведочно-эксплуатационной скважины для водоснабжения в с.Ярково ул.Школьная Новосибирского района Новосибирской области обоснованной.

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ОАО «СМП 327» на действия единой комиссии муниципального заказчика – администрации Ярковского сельсовета при проведении открытого аукциона на бурение разведочно-эксплуатационной скважины для водоснабжения в с.Ярково ул.Школьная Новосибирского района Новосибирской области частично обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

Была нарушена ст.36 ФЗ №94-ФЗ, процедура составления протокола, а именно, единая комиссия внесла изменения в протокол рассмотрения аукционных заявок, что не предусмотрено нормами данной статьи.

Кроме того, в составе аукционной комиссии отсутствует лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, что является нарушением ч.20 ст.65 ФЗ №94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать единой комиссии муниципального заказчика – администрации Ярковского сельсовета предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                    А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                Е.С. Ланцев

                                                                                                              С.Н. Растворцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-100

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

«23» апреля 2009 года                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член   

                               Комиссии.

на основании своего решения №08-01-100 от 23.04.2009г. по жалобам ООО «Бурводстройпроект» и ОАО «Строительно-монтажный поезд №327» (далее СМП 327) на действия единой комиссии муниципального заказчика – администрации Ярковского сельсовета при проведении открытого аукциона на бурение разведочно-эксплуатационной скважины для водоснабжения в с.Ярково ул.Школьная Новосибирского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Муниципальному заказчику – администрации Ярковского сельсовета и единой комиссии устранить нарушение законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказа муниципальному заказчику – администрации Ярковского сельсовета необходимо:

Прекратить нарушение ч.20 ст.65 ФЗ №94-ФЗ, а именно, включить в состав аукционной комиссии лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.

 

 

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов единой комиссии муниципального заказчика – администрации Ярковского сельсовета необходимо:

1. Отменить решение единой комиссии, зафиксированное в протоколе рассмотрения заявок №42/09 от 09.04.09г.

2. После выполнения муниципальным заказчиком настоящего предписания, повторно рассмотреть заявки участников размещения заказа.

3. Прекратить нарушение ст.36 ФЗ №94-ФЗ, а именно, соблюдать процедуру рассмотрения аукционных заявок указанную в данной статье.

 

Об исполнении предписания сообщить до 07.05.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии                                                                          А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                      Е.С. Ланцев

                                                                                                                    С.Н. Растворцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны