Решение №08-01-102 Решение №08-01-102 по жалобе ООО «УниМАСТЕР» на действия аук... от 11 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-102

 

«23» апреля 2009 года                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

в присутствии представителей:

от подателя жалобы ООО «УниМАСТЕР» - <…> (по доверенности);

от муниципального заказчика – администрации Советского района: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

от участника размещения заказа – ООО «Салют-Р40» <…> (по доверенности);

от участника размещения заказа – ООО «СК Грант» <…> (директор);

рассмотрев жалобу ООО «УниМАСТЕР» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации Советского района г.Новосибирска при проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту санузлов, замене трубопроводов ГВС, ХВО и сантехнического оборудования МБОУ Гимназия №5 Советского района г.Новосибирска, извещение размещено на сайте 11.03.2009г., начальная максимальная цена 1 052 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «УниМАСТЕР» с жалобой на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации Советского района г.Новосибирска при проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту санузлов, замене трубопроводов ГВС, ХВО и сантехнического оборудования МБОУ Гимназия №5 Советского района г.Новосибирска.

Суть жалобы сводится к следующему. ООО «УниМАСТЕР» считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила аукционную заявку, поданную данным участником размещения заказа для участия в открытом аукционе. В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №7р от 14.03.09г. указано, что данная заявка была отклонена по следующим основаниям: декларация о соответствии участника размещения заказа не соответствует требованиям  документации об аукционе (п.е) ст.12 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ)); недостаточная информация о функциональных (технических) характеристиках работ (п.а) ч.11.1 ст.11 документации об аукционе). 

Как утверждает податель жалобы, в аукционной документации не содержится формы декларации о соответствии участника размещения заказа и инструкции по ее заполнению. Согласно ч.2.1 ст.35 ФЗ №94-ФЗ в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в п.2-4 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ. Что и было выполнено в составе заявке ООО «УниМАСТЕР».

Согласно п. «а» ч.11.1 ст.11 аукционной документации участнику размещения заказа было предложено предоставить информацию (в свободной форме) о функциональных (технических) характеристиках и потребительских свойствах товаров, работ, услуг, предлагаемых в аукционной заявке. Формы представления данной информации и инструкции по ее заполнению в аукционной документации не содержалось, таким образом данная информация была представлена в составе аукционной заявки в свободной форме, оформленной по своему усмотрению, поэтому отклонение аукционной заявки ООО «УниМАСТЕР» по данному обстоятельству считает незаконным и необоснованным.

На основании изложенного ООО «УниМАСТЕР» считает, что данный открытый аукцион был проведен с нарушениями ФЗ №94-ФЗ.

На жалобу поступило возражение от муниципального заказчика – администрации Советского района г.Новосибирска.

На основании ч.1 ст.36 ФЗ №94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает аукционные заявки на соответствие требованиям, установленным в аукционной документации, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в ст.11 ФЗ №94-ФЗ.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ аукционная заявка должна содержать сведения о функциональных характеристиках и качестве работ, на выполнение которых размещается заказ. Данный участник размещения заказа не представил никаких предложений, кроме того переписал дефектную ведомость и требования заказчика на условия выполнение работ, не устранив при этом технических недочетов в оформлении таблиц и не поменяв императивов.

В соответствии с ч.2 ст.11 ФЗ №94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов, заказчик вправе установить требование к участникам размещения заказа, состоящее в отсутствии в предусмотренном ФЗ №94-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа. Это требование было установлено в аукционной документации ст.12 п.12.1 (е). В ст.11 п.11.1 (j) аукционной документации заказчик в числе обязательного приложения к заявке запросил декларацию о соответствии участника размещения заказа требованиям закона на основании ч.2.1 ст.35 и ч.2 п.2 ст.11 ФЗ №94-ФЗ. В своей декларации ООО «УниМАСТЕР» не указал, что он не внесен в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, данный участник размещения заказа не выполнил требований, установленных в аукционной документации, и его заявка была отклонена  по основаниям п.1 и п.4 ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ.

На основании вышеизложенного муниципальный заказчик – администрация Советского района г.Новосибирска считает доводы жалобы ООО «УниМАСТЕР» необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Довод жалобы ООО «УниМАСТЕР» относительно неправомерного отклонения его аукционной заявки в связи с отсутствием в декларации сведений о наличии, либо отсутствии данного участника размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков был признан Комиссией Новосибирского УФАС обоснованным. В соответствии с ч.2.1 ст.35 ФЗ №94-ФЗ участник размещения заказа обязан представить в составе своей аукционной заявки декларацию соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в п.2 - 4 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ. Требование отсутствия в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа установлено в п.2 ч.2 ст.11 ФЗ №94-ФЗ, следовательно, участник размещения заказа в соответствии с законодательством не обязан декларировать данную информацию.

Однако, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в заявке ООО «УниМАСТЕР» действительно отсутствуют сведения о материалах, с помощью которых данный участник размещения заказа будет выполнять работы и соответствие материалов и работ ГОСТам и СНиПам. На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать довод жалобы относительно неправомерного отклонения аукционной заявки ООО «УниМАСТЕР» аукционной комиссией муниципального заказчика по данным основаниям необоснованным.

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ООО «УниМАСТЕР» действия аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации Советского района г.Новосибирска частично обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона нарушений законодательства о размещении заказов выявлено не было.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации Советского района г. Новосибирска предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                             А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                         Е.С. Ланцев

                                                                                                                       С.Н. Растворцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-102

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

           «23» апреля 2009 года                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

на основании своего решения №08-01-102 от 23.04.2009г. по жалобе ООО «УниМАСТЕР» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации Советского района г.Новосибирска при проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту санузлов, замене трубопроводов ГВС, ХВО и сантехнического оборудования МБОУ Гимназия №5 Советского района г.Новосибирска,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации Советского района г.Новосибирска необходимо:

Внести изменения в протоколе рассмотрения аукционных заявок №7р от 14.04.09г., а именно, исключить из данного протокола причину отклонения аукционной заявки ООО «УниМАСТЕР» указанную, с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

 

Об исполнении предписания сообщить до 07.05.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии                                                                             А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                         Е.С. Ланцев

                                                                                                                       С.Н. Растворцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны