Решение №08-01-102 Решение №08-01-102 по жалобе ООО «Люкс» на действия ГКУ НСО ... от 19 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-102

07 апреля 2016 года                                                                                                                                                                                                              г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей подателя жалобы – ООО «Люкс»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

в присутствии представителей ГКУ НСО «УКСис»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

в присутствии представителя ГКУ НСО ТУАД: <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Люкс» на действия ГКУ НСО «УКСис» и ГКУ НСО ТУАД при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по планово-предупредительному ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и сооружений на них в Карасукском районе Новосибирской области (извещение № 0851200000616000436), начальная (максимальная) цена контракта 10 700 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Люкс» с жалобой на действия ГКУ НСО «УКСис» и ГКУ НСО ТУАД при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по планово-предупредительному ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и сооружений на них в Карасукском районе Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Люкс» указывает на то, что заказчиком по результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение о несоответствии заявки №4 требованиям, предъявляемым к участникам закупки, а именно, за непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

ООО «Люкс» отмечает, что на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе было аккредитовано электронной площадкой в соответствии с ч.2 ст.62 ФЗ №44-ФЗ.

ООО «Люкс» обращает внимание на то, что в соответствие с требованиями заказчика представило документы, подтверждающие наличие опыта в соответствии с государственным контрактом на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования Новосибирской области, а именно, по капитальному ремонту автомобильной дороги «371 км а/д «К-17р» - Калиновка» в Карасукском районе Новосибирской области.

ООО «Люкс» указывает, что согласно графика выполнения работ по этапам (Приложение 2 к государственному контракту) предусмотрено его исполнение за 2 года - 2012 и 2013. На момент подачи заявки опыт 2012 года не мог быть учтен, так как акт о приемке выполненных работ подписан заказчиком и подрядчиком ранее, чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие. В связи  с этим, акты выполненных работ за 2012г. не были представлены.

На жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения, в которых указано следующее.

Уполномоченное учреждение указывает, что ООО «Люкс» в качестве документов, подтверждающих опыт по выполнению строительных работ, представило государственный контракт № 2012.2136 от 27.01.2012 по капитальному ремонту автомобильной дороги «371 км. а/д «К-17р» - Калиновка в Карасукском районе Новосибирской области (далее - контракт) и соглашение №1 от 04.10.2012 к контракту. Согласно данным документам цена контракта составляет 18800949,37 рублей. При этом общая сумма согласно представленных ООО «Люкс» актов выполненных работ составляет 17120562,69 рублей. Тем самым уполномоченное учреждение установило, что ООО «Люкс» не подтвердило опыт выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, поскольку не представило акты выполненных работ на всю сумму контракта и представило акты о приемке выполненных работ от 15.06.2012 и от 13.07.2012, подписанные ранее трех лет до даты подачи заявки, что, по мнению уполномоченного учреждения,  не соответствует требованиям п.13 и п.15.2.4 аукционной документации.

В резолютивной части возражения уполномоченное учреждение, ссылаясь на ч.3 и ч.5 ст.66, ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ полагает, что ООО «Люкс» представило документы и информацию, не соответствующие требованиям аукционной документации, в части наличия в указанных документах недостоверной информации.

Заказчиком представлены возражения аналогичного содержания.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что доводы жалобы ООО «Люкс» не нашли своего подтверждения по следующим основаниям. В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, контракт, информация об исполнении которого подтверждает опыт выполнения соответствующих строительных работ, должен быть исполнен, то есть должны быть данные, подтверждающие фактическое исполнение указанного контракта, а именно, копия (копии) самого ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.

При анализе заявки ООО «Люкс» Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в ней был представлен государственный контракт на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования Новосибирской области, а именно, по капитальному ремонту автомобильной дороги «371 км а/д «К-17р» - Калиновка» в Карасукском районе Новосибирской области на сумму 18800949,37 рублей.

Однако, исходя из представленных ООО «Люкс» документов, акты выполненных работ  №1/2012.2136 от 15.06.2012г., №2/2012.2136 от 27.09.2012г., №1/2012.2136 от 15.07.2013г. и №2/2012.2136 от 20.08.2013г., представлены не на всю сумму (17120562,69 рублей). Таким образом, у аукционной комиссии имелись обоснованные сомнения, что контракт, представленный ООО «Люкс» в подтверждение опыта выполнения аналогичных  работ, исполнен надлежащим образом и в полном объеме.

Также в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 акты выполненных работ должны быть подписаны сторонами не ранее чем за три года, однако, два акта, представленных ООО «Люкс» №1/2012.2136 от 15.06.2012г., №2/2012.2136 от 27.09.2012г., были подписаны ранее чем за 3 года.

Таким образом, представленный контракт не может являться документом, подтверждающим опыт работ участника в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.               

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что уполномоченное учреждение не установило  в извещении о проведении электронного аукциона запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».

В соответствии с п.7 ч.5 ст.63 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно ч.3 ст.14 ФЗ №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства РФ предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством РФ. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 5 Перечня, установленного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее – Постановление) с 1 января 2016 года установлен запрет на выполнение работ (оказание услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям:

- находящимся под юрисдикцией Турции;

- контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами.

В соответствии с пунктом 4 Постановления, данный документ вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до отмены специальных экономических и иных мер.

Требование пункта 5 Перечня Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 №1457 в размещенной закупке отсутствует, что свидетельствует о не соблюдении уполномоченным учреждением требования п.7 ч.5 ст.63 ФЗ №44-ФЗ. Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Люкс» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» и ГКУ НСО ТУАД при проведении электронного аукциона (извещение №0851200000616000436) необоснованной.

2.Признать уполномоченное учреждение нарушившим требования п.7 ч.5 ст.63 ФЗ №44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 №1457.

3.Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России  для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны