Решение №08-01-104 Решение №08-01-104 по жалобе ООО «Первая почтовая служба» на... от 11 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-104

 

           «23» апреля 2009 года                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                член Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «Первая почтовая служба» - <…> (директор);

заказчика – ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска – <…> (без доверенности); <…> (без доверенности);

участников размещения заказа:

ООО «Курьер Сервис» - <…> (по доверенности); <…> (без доверенности);

ЗАО «Национальная почтовая служба» - <…> (директор),

рассмотрев жалобу ООО «Первая почтовая служба» на действия государственного заказчика - ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска, а так же комиссии по размещению заказов ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска при проведении запроса котировок на услуги почтовой связи (доставка исходящей корреспонденции ИФНС с обязательным личным вручением без расписки),

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Первая почтовая служба» на действия государственного заказчика - ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска, а так же комиссии по размещению заказов ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска при проведении запроса котировок на услуги почтовой связи (доставка исходящей корреспонденции ИФНС с обязательным личным вручением без расписки). Начальная (максимальная) цена контракта 500000 рублей.

ООО «Первая почтовая служба» обжалует следующее:

1. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок содержит недостоверную информацию относительно предложения о цене контракта, указанного в заявке ООО «Первая почтовая служба».

2. ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска размещен запрос котировок о наименьшем предложении цены за единицу услуги, а не запрос предложения о наиболее низкой цене контракта.

3. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать предложение о цене за единицу услуги, не допускается указывать в такой заявке предложение о цене контракта.

4. Комиссией по размещению заказов ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска в нарушение условий, указанных в извещении о проведении запроса котировок, победителем данного запроса котировок признано ООО «Курьер Сервис» с наименьшем предложением о цене контракта, а не цены за единицу услуги.

5. В нарушение действующего законодательства на официальном сайте не размещены приложения, указанные в проекте государственного контракта.

6. На официальном сайте размещена противоречивая информация относительно порядка оплаты услуг.

На жалобу  ООО «Первая почтовая служба» поступило  возражение от  ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска, в котором указано следующее.

В заявке ООО «Первая почтовая служба» действительно указано предложение о цене контракта -  500000,00 рублей, однако при перемножении количества услуг, предложенных данной организацией – 66756 на цену за единицу каждой услуги - 7,49 рубля должно получиться предложение о цене контракта - 500002,44 рубля.

ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска считает, что законодательством РФ о размещении заказов не установлена обязанность размещения на официальном сайте приложений к государственному контракту.

Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Изучив представленную на заседание Комиссии Новосибирского УАС России заявку ООО «Первая почтовая служба», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в данной заявке предложение о цене контракта составляет 500000,00 рублей. Согласно протоколу №5 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.04.2009г. предложение о цене контракта в данной заявке составило – 500002,44 рубля. Таким образом, протокол №5 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.04.2009г. содержит недостоверную информацию относительно предложения о цене контракта, указанного в заявке ООО «Первая почтовая служба». Следовательно, довод ООО «Первая почтовая служба» о том, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок содержит недостоверную информацию относительно предложения о цене контракта, указанного в заявке ООО «Первая почтовая служба», обоснован.

2. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска заявили, что котировочные заявки оценивались по указанному в последних приложению о цене контракта, а не по цене за единицу услуги, что подтверждается протоколом №5 рассмотрения и оценки котировочных заявок 14.04.2009г.

Извещение о проведении данного запроса котировок также не содержит информации о том, что котировочные заявки участников размещения данного заказа будут оценивать по указанному в последних предложению за единицу услуги.

Как указано в ч.2 ст.47 ФЗ №94–ФЗ Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94–ФЗ) победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг, т.е. предложение о цене контракта.

Таким образом, довод ООО «Первая почтовая служба» о том, что ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска размещен запрос котировок о наименьшем предложении цены за единицу услуги, а не запрос о наиболее низкой цене контракта, не нашел своего подтверждения.

3. Законодательство РФ о размещении заказов не содержит запрета на указание в составе заявки предложения о цене контракта. На основании вышеизложенного, Новосибирское УФАС России не усматривает нарушения законодательства РФ о размещении заказов в указании в котировочной заявке предложения о цене государственного контракта. Таким образом, довод ООО «Первая почтовая служба» о том, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать предложение о цене за единицу услуги, не допускается указывать в такой заявке предложения о цене контракта, не обоснован.

4. На основании вышеизложенного, довод ООО «Первая почтовая служба» о том, что комиссией по размещению заказов ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска в нарушение условий, указанных в извещении о проведении запроса котировок победителем данного запроса котировок было признано ООО «Курьер Сервис» с наименьшем предложением о цене контракта, а не цены за единицу услуги, не обоснован.

5. Проект государственного контракта содержит ссылки на приложение № 1, №2, №3, №5.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска пояснили, что в п.4.4 проекта государственного контракта в указании на приложение №5 допущена опечатка, так же представители ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска заявили, что данный пункт должен содержать ссылку на приложение №3, вышеуказанные приложения прикладываются к подписанному контракту в свободной форме.

В ч.10 проекта государственного контракта указано следующее: приложение №1 - расценки на услуги; приложение № 2 - список на отправку - форма ИФНС, приложение №3 - акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг). Вышеуказанные приложения  не представляется возможным приложить к проекту государственного контракта на стадии подачи котировочных заявок, т.к. данные приложения составляются непосредственно при подписании такого контракта, а так же при его исполнении. Таким образом, довод ООО «Первая почтовая служба» о том, что в нарушение действующего законодательства на официальном сайте не размещены вышеуказанные приложения, не обоснован.

6. Согласно информации с официального сайта  срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг - по безналичному расчёту в течение 5 банковских дней со дня получения счёта, окончательный расчёт после подписания акта выполненных работ. В извещении о проведении данного запроса котировок указано, что оплата будет производиться по безналичному расчету в следующем порядке:  в течение 5   банковских дней со дня получения счета, окончательный расчет после подписания акта выполненных работ, счета-фактуры.  В п.4.5 проекта государственного контракта указано, что оплата услуг, предоставляемых исполнителем по настоящему контракту, производится заказчиком в срок не более 5 банковских дней после  подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ и  выставления исполнителем счета и счет - фактуры. Таким образом, довод ООО «Первая почтовая служба» о том, что на официальном сайте размещена противоречивая информация относительно порядка оплаты услуг, не обоснован.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Первая почтовая служба» на действия государственного заказчика - ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска, а так же комиссии по размещению заказов ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска при проведении запроса котировок на услуги почтовой связи (доставка исходящей корреспонденции ИФНС с обязательным личным вручением без расписки), частично обоснованной.

Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что государственным заказчиком – ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска при размещении данного заказа допущено следующее нарушение законодательства РФ о размещении заказов.

Извещение о проведении данного запроса котировок не содержит сведений об объемах оказываемых услуг, что является нарушением п.4 ст.43 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой запрос котировок должен содержать сведения об объемах оказываемых услуг.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать государственному заказчику – ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска и комиссии по размещению заказов ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска предписание о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов с требованием отменить результаты проведения данного запроса котировок, прекратить размещение данного заказа.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                 А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                             Д.Е. Студеникин

                                                                                                           С.Н. Расворцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-98

о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«23» апреля 2009 года                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                 член Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                Комиссии,

на основании своего решения №08-01-104 от 23.04.2009г. по жалобе ООО «Первая почтовая служба» на действия государственного заказчика - ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска, а так же комиссии по размещению заказов ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска при проведении запроса котировок на услуги почтовой связи (доставка исходящей корреспонденции ИФНС с обязательным личным вручением без расписки),

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Комиссии по размещению заказов ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска устранить нарушения Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг   для   государственных   и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

1. Прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию.

2. Отменить решение Комиссии по размещению заказов ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска, зафиксированное в протоколе №5 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.04.2009г.

Государственному заказчику - ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска устранить нарушение ФЗ №94-ФЗ, а именно:

1.Указывать в извещении о проведении запроса котировок сведения, предусмотренные ст.43 ФЗ №94-ФЗ.

2. Прекратить размещение данного заказа, а так же все действия, направленные на заключение и исполнения контракта по результатам размещения данного заказа.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 12.05.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                         А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                     Д.Е. Студеникин

                                                                                                                   С.Н. Расворцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны