Решение №08-01-104 Решение № 08-01-104 по жалобе ЗАО «Медико-биологический Союз... от 8 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-104

 

07 мая 2013 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в присутствии "...", рассмотрев жалобу ЗАО «Медико-биологический Союз» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Центр СПИД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку тест-систем для диагностики и мониторинга за ВИЧ-инфицированными пациентами, (извещение № 0351200019613000024), начальная максимальная цена контракта 11 885 838 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Медико-биологический Союз» с жалобой на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Центр СПИД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку тест-систем для диагностики и мониторинга за ВИЧ-инфицированными пациентами, (извещение № 0351200019613000024).

Суть жалобы сводится к следующему. Аукционная комиссия ГБУЗ НСО «Центр СПИД» при рассмотрении первых частей заявок отказала ЗАО «Медико-биологический Союз» в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия представленных в заявке сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В техническом задании аукционной документации установлено требование о наличии в тест-системе 4-х разных режимов инкубации с образцом и коньюгатом. Участник представил в заявке сведения о наличии в предлагаемой им тест-системе 1-го режима инкубации с образцом и коньюгатом.

ЗАО «Медико-биологический Союз» считает, что заказчик незаконно признал заявку участника несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

На жалобу поступили возражения от заказчика, в которых указано следующее.

Заказчиком в техническом задании аукционной документации в качестве одного из требований к техническим (функциональным) характеристикам товара, предполагаемого к поставке, было установлено требование о наличии не менее 4-х разных режимов инкубации с образцом и коньюгатом. Необходимые режимы: 1-ый – с образцом термошейкер, 2-ой – с образцом термостат, 3-й – с коньюгатом термошейкер, 4-й – с коньюгатом термостат. Данные характеристики товара являются необходимыми для осуществления одной из основных направлений деятельности заказчика – проведения лабораторных исследований, так как только наличие не менее 4-х режимов сможет обеспечить заказчику непрерывную работу при больших потоках исследований. Кроме того, использование режимов с термошейкером дает более качественную постановку ИФА.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

При исследовании сыворотки больного на выявление ВИЧ-инфекции тест – системой, располагающей одним режимом инкубации с образцом и коньюгатом, предполагаемой к поставке подателем жалобы по второй позиции заявки, время исследования составляет примерно 50 минут. Вторая позиция технического задания аукционной документации содержит требование к тест-системе располагать четырьмя режимами инкубации с образцом и коньюгатом с максимальной длительностью исследования в один час.

Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске его заявки к участию в открытом аукционе в электронной форме, не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа были выявлены следующие нарушения.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок не указаны положения первой части заявки участника, не соответствующие требованиям аукционной документации. Также в данном протоколе не указано на недостоверные сведения, содержащиеся в заявке участника, которому было отказано в допуске к участию. В протоколах рассмотрения первых частей заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме указано на то, что данные протоколы сформированы без использования комиссии. Вышеуказанными действиями заказчик и аукционная комиссия нарушили действующее законодательство о размещении заказов, а именно, ч.6 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ.

Согласно п.4.4.2 СанПина 3.1.5 2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции» на втором этапе тестирования сыворотки на наличие антител к ВИЧ первично положительная сыворотка повторно исследуется в ИФА во второй тест-системе другого производителя, отличающейся от первой по составу антигенов, антител или формату тестов, выбранной для подтверждения. Заказчик в техническом задании не установил требование о поставке тест-систем, предлагаемых к поставке для исследования сыворотки на втором этапе другого производителя, отличного от производителя тест-систем, предлагаемых к поставке для исследования сыворотки на первом этапе. Отсутствие данного требования может привести к поставке тест-систем, не отвечающих указанному требованию и фактическим потребностям заказчика.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Медико-биологический Союз» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Центр СПИД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку тест-систем для диагностики и мониторинга за ВИЧ-инфицированными пациентами необоснованной.

Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-116

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

07 мая 2013 г.                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-104 от 07.05.2013г. по жалобе ЗАО «Медико-биологический Союз» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Центр СПИД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку тест-систем для диагностики и мониторинга за ВИЧ-инфицированными пациентами, (извещение № 0351200019613000024),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – ГБУЗ НСО «Центр СПИД» необходимо:

Прекратить нарушение действующего законодательства о размещении заказов, а именно, включить в аукционную документацию требование о поставке тест-систем для исследования сыворотки на втором этапе другого производителя, отличного от производителя тест-систем, предлагаемых к поставке для исследования сыворотки на первом этапе в соответствии с п.4.4.2 СанПина 3.1.5 2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции»;

Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с решением № 08-01-104 от 07.05.2013г. и п.1 настоящего предписания;

Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Центр СПИД» необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.

Прекратить нарушение ч.6 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить оформлять протоколы рассмотрения первых частей заявок и подведения итогов аукциона без участия аукционной комиссии.

Прекратить нарушение ч.6 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявки на положения первой части заявки участника, не соответствующие требованиям аукционной документации и на недостоверные сведения, содержащиеся в заявке участника, которому было отказано в допуске к участию.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 21.05.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа     ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны