Решение №08-01-104 Решение №08-01-104 по жалобе ООО «АССОРА» на действия ФГБУ ... от 14 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-104

07 апреля 2015 года                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «АССОРА» (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей),

в присутствии представителя заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Сибирское отделение Российской академии наук»: «…»

рассмотрев жалобу ООО «АССОРА» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Сибирское отделение Российской академии наук» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт объектов специализированного жилищного строительства (общежития) по ул. Академическая, 2а, ул. Ильича, 21, ул. Ученых, 8 (наружные и внутренние работы). Объем работ: 1130,42 м², 1600 м панельных швов (извещение № 0351100013814000309), начальная (максимальная) цена контракта 12 915 681,74 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АССОРА» с жалобой на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Сибирское отделение Российской академии наук» (далее - СО РАН) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт объектов специализированного жилищного строительства (общежития) по ул. Академическая, 2а, ул. Ильича, 21, ул. Ученых, 8 (наружные и внутренние работы). Объем работ: 1130,42 м²., 1600 м. панельных швов (извещение № 0351100013814000309).

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «АССОРА» обжалует положения аукционной документации, касающиеся требований к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ.

По позиции № 44 «Унитазы с бачками» заказчиком установлены требования: «…Посечки на смывных бачках не должны быть общей длиной не более 20 мм…Должны соответствовать ГОСТ21485-94, ГОСТ 15167-93, ГОСТ 30493-96». Однако согласно п.5.2.11 ГОСТ 15167-93 посечки на смывных бачках допускаются общей длиной не более 10 мм для 1-го сорта изделий, общей длиной не более 20 мм для 2-го и 3-го сортов изделий, что противоречит требованиям, установленным в аукционной документации.

По позиции 32 «Известь строительная» заказчиком установлено требование: «…Степень дисперсности – остаток частиц, %, на ситах с сеткой: № 02, не более 1,5…Должна соответствовать ГОСТ 9179-77». Согласно п.2.9 ГОСТ 9179-77 степень дисперсности порошкообразной воздушной и гидравлической извести должна быть такой, чтобы при просеивании пробы извести сквозь сито № 02 и № 008 по ГОСТ 6613 проходило соответсвенно не менее 98,5 и 85 % массы просеиваемой пробы, что не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.

Кроме того, ООО «АССОРА» поясняет, что заказчик неоднократно нарушает ч.5 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, публикуя ответы на запросы о разъяснениях положений документации, которые меняют ее суть.

На основании изложенного, ООО «АССОРА» просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На жалобу от заказчика – СО РАН поступили возражения, в которых указано следующее.

По позиции № 44 «Унитазы с бачками» заказчиком допущена техническая ошибка (опечатка) по показателю «посечки на смывных бачках», запросов на разъяснение по данному показателю не поступало.

По позиции № 32 «Известь строительная» показатель «степень дисперсности – остаток частиц, %, на ситах с сеткой: № 02, не более 1,5» установлен заказчиком дополнительно к показателям из ГОСТ 9179-77 и не противоречит соответсвующему ГОСТу.

По мнению заказчика, ответы на разъяснения положений документации суть аукционной документации не меняли.

На основании изложеного, заказчик просит признать жалобу ООО «АССОРА» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В п.2.1 технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, являющихся объектом данной закупки.

По позиции № 44 «Унитазы с бачками» заказчиком установлены требования: «…Посечки на смывных бачках не должны быть общей длиной не более 20 мм…Должны соответствовать ГОСТ21485-94, ГОСТ 15167-93, ГОСТ 30493-96». В соответствии с п.5.2.11 ГОСТ 15167-93 посечки на смывных бачках допускаются общей длиной не более 10 мм для 1-го сорта изделий, общей длиной не более 20 мм для 2-го и 3-го сортов изделий. Таким образом, требование к посечкам на смывных бачках, которые фактически в соответствии с требованиями аукционной документации должны быть более 20 мм, противоречит требованию, установленному ГОСТ 15167-93, которому товар данной позиции также должен соответствовать.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что при установлении требований к посечкам на смывных бачках была допущена техническая ошибка, должно было быть установлено требование: «Посечки на смывных бачках не должны быть общей длиной более 20 мм».

Таким образом, по позиции № 44 «Унитазы с бачками» заказчиком размещена ненадлежащая информация, способная ввести в заблуждение участников закупки, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

По позиции № 32 «Известь строительная» заказчиком установлено требование к показателю «степень дисперсности – остаток частиц, %, на ситах с сеткой: № 02, не более 1,5». В соответствии с ГОСТ 9179-77 степень дисперсности порошкообразной воздушной и гидравлической извести должна быть такой, чтобы при просеивании пробы извести сквозь сито № 02 и № 008 по ГОСТ 6613 проходило соответсвенно не менее 98,5 и 85 % массы просеиваемой пробы, что соответствует остатку частиц на ситах с сеткой № 02 массой не более 1,5% (100-98,5). Исходя из изложенного, требования, установленные заказчиком по позиции № 32 «Известь строительная», не противоречат требованиям ГОСТ 9179-77.

Таким образом данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Довод ООО «АССОРА» о том, что разъяснения положений аукционной документации, опубликованные заказчиком, меняют суть документации, не нашел своего подтверждения, поскольку заказчиком по запросам на разъяснения положений аукционной документации, представленным в жалобе, даны уточняющие ответы, не меняющие суть и не противоречащие аукционной документации.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АССОРА» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Сибирское отделение Российской академии наук» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт объектов специализированного жилищного строительства (общежития) по ул. Академическая, 2а, ул. Ильича, 21, ул. Ученых, 8 (наружные и внутренние работы). Объем работ: 1130,42 м², 1600 м панельных швов (извещение № 0351100013814000309) частично обоснованной.
  2. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  3. Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-119

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

07 апреля 2015 года                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М. А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-104 от 07.04.2015г. по жалобе ООО «АССОРА» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Сибирское отделение Российской академии наук» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт объектов специализированного жилищного строительства (общежития) по ул. Академическая, 2а, ул. Ильича, 21, ул. Ученых, 8 (наружные и внутренние работы). Объем работ: 1130,42 м², 1600 м панельных швов (извещение № 0351100013814000309),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику и аукционной комиссии заказчика необходимо:

При рассмотрении первых частей заявок участников данной закупки не учитывать требования, установленные заказчиком к позиции № 44 технического задания аукционной документации в части размеров посечек на смывных бачках.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания Сибирскому отделению Российской академии наук сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 24.04.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны