Решение №08-01-104 Решение №08-01-104 по жалобе ООО «ФОРМЭ-11» и ООО «М-Компани... от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-104

 

20 мая 2010 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Гаврилов С.Г.

- руководитель управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

в присутствии представителей:

от подателя жалобы ООО «ФОРМЭ-11» представители не явились, представили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие;

от подателя жалобы ООО «М-Компани»: «…» (по доверенности);

от муниципального заказчика – МСУСО «Маслянинский дом-интернат (пансионат) для престарелых и инвалидов» представители не явились, представили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие;

рассмотрев жалобы ООО «ФОРМЭ-11» и ООО «М-Компани» на действия муниципального заказчика – МСУСО «Маслянинский дом-интернат (пансионат) для престарелых и инвалидов» при проведении открытого аукциона на приобретение мебели (4 лота) для МСУСО Маслянинский дом-интернат (пансионат), извещение размещено на сайте 23.04.10г., начальная максимальная цена 2 200 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «ФОРМЭ-11» и ООО «М-Компани» на действия муниципального заказчика – МСУСО «Маслянинский дом-интернат (пансионат) для престарелых и инвалидов» при проведении открытого аукциона на приобретение мебели (4 лота) для МСУСО Маслянинский дом-интернат (пансионат).

Суть жалоб сводится к следующему. ООО «ФОРМЭ-11» считает, что требование муниципального заказчика, установленное в Разделе III «Техническое задание» аукционной документации относительно составления предварительно перед подачей аукционной заявки дизайн проектов комплектов мебели (не менее трех вариантов модельного и цветового решения) и согласовать его с заказчиком, противоречит ч.6 ст.32 ФЗ №94-ФЗ, в соответствии с которой при проведении аукциона какие-либо переговоры заказчика или аукционной комиссии с участником размещения заказа не допускаются.

Кроме того, по мнению участников размещения заказа ООО «ФОРМЭ-11» и ООО «М-Компани» аукционная документация по данному открытому аукциону не содержит сведения, которые в соответствии с ч.2 ст.34 ФЗ №94-ФЗ должна содержать аукционная документация, а именно, требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании изложенного, ООО «ФОРМЭ-11» и ООО «М-Компани»  считают, что аукционная документация составлена с нарушением законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило возражение от муниципального заказчика – МСУСО Маслянинский дом-интернат (пансионат) следующего содержания.

Муниципальный заказчик считает, что он в техническом задании, в полной мере указал характеристики мебели, а так же качественные и технические характеристики. 

На основании изложенного, муниципальный заказчик – МСУСО Маслянинский дом-интернат (пансионат) считает, что данный открытый аукцион был проведен в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Проанализировав аукционную документацию, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в Разделе III «Техническое задание» по лоту №3 п.7 «Комплект витрин» отсутствуют какие-либо требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, а так же иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, что противоречит ч.2 ст.34 ФЗ №94-ФЗ в соответствии с которой документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать доводы жалоб ООО «М-Компани» и ООО «ФОРМЭ-11» обоснованными.

Кроме того, в Разделе III «Техническое задание» муниципальный заказчик установил следующее требование: предварительно, перед подачей заявки, требуется составить дизайн проект комплектов мебели (не менее трех вариантов модельного и цветового решения) и согласовать его с заказчиком. Данное требование к участникам размещения заказа является грубым нарушением норм законодательства о размещении заказов, а именно, ч.6 ст.32 ФЗ №94-ФЗ в соответствии с которой при проведении аукциона какие-либо переговоры заказчика или аукционной комиссии с участником размещения заказа не допускаются. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать довод жалобы ООО «ФОРМЭ-11» обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобы ООО «ФОРМЭ-11» и ООО «М-Компани» на действия муниципального заказчика – МСУСО «Маслянинский дом-интернат (пансионат) для престарелых и инвалидов» при проведении открытого аукциона на приобретение мебели (4 лота) для МСУСО Маслянинский дом-интернат (пансионат) обоснованными.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона иных нарушений законодательства о размещении заказов выявлено не было.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать муниципальному заказчику – МСУСО «Маслянинский дом-интернат (пансионат) для престарелых и инвалидов» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

С.Г. Гаврилов

Члены Комиссии:

 

С.В. Букрин

С.Н. Растворцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-89

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

20 мая 2010 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Гаврилов С.Г.

- руководитель управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии.

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии.

на основании своего решения №08-01-104 от 20.05.2010г. по жалобам ООО «ФОРМЭ-11» и ООО «М-Компани» на действия муниципального заказчика – МСУСО «Маслянинский дом-интернат (пансионат) для престарелых и инвалидов» при проведении открытого аукциона на приобретение мебели (4 лота) для МСУСО Маслянинский дом-интернат (пансионат),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов муниципальному заказчику – МСУСО «Маслянинский дом-интернат (пансионат) для престарелых и инвалидов» необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.6 ст.32 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не устанавливать в аукционной документации требование о проведении предварительных переговоров между участниками размещения заказа и муниципальным заказчиком.

2. Прекратить нарушение ч.2 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, указывать в аукционной документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара.

3. Прекратить размещение данного заказа.

4. Прекратить действия, направленные на заключение и исполнение контракта по данному заказу.

Об исполнении предписания сообщить до 15.06.2010г. с приложением подтверждающих документов.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии

 

С.Г. Гаврилов

 

Члены Комиссии:

 

    

С.В. Букрин

 

С.Н. Растворцев

заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-106 от 21.05.2010г. по жалобам ООО Торговый Дом «Столица молока» и ЗАО СК «Регион» на действия комиссии по размещению заказов МОУ ДОД ГООЦ «Тимуровец» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания для МОУ ДОД ГООЦ «Тимуровец»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МОУ ДОД ГООЦ «Тимуровец» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

- прекратить нарушение ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа, документы и сведения, предоставление которых не предусмотрено ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ;

- прекратить нарушение п.1 ч.3 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, непосредственно в форме заявки на участие в аукционе устанавливать обязательность декларирования участниками размещения заказа соответствия требования п.2-4 ч.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ.

Комиссии по размещению заказов МОУ ДОД ГООЦ «Тимуровец» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- прекратить нарушение ч.2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, заявки участников размещения заказа, соответствующие требованиям действующего законодательства, не отклонять;

- отменить решение комиссии по размещению заказов МОУ ДОД ГООЦ «Тимуровец», зафиксированное в протоколе № 2-ОА рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 12.05.2010г., а также в протоколе открытого аукциона № 2/1-ОА от 13.05.2010г.;

- провести повторную процедуру рассмотрения заявок с учетом положений решения № 08-01-106 от 21.05.2010г. по жалобам ООО Торговый Дом «Столица молока» и ЗАО СК «Регион» и Федерального закона № 94-ФЗ.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 11.06.2010 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                             А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                         Д.В. Сухоплюев

                                                                                                       С.В. Букрин

Связанные организации

Связанные организации не указаны