Решение №08-01-105 Решение № 08-01-105 по жалобе ООО «СпецПроект» на действия к... от 8 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-105

 

8 мая 2013 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии "...", рассмотрев жалобу ООО «СпецПроект» на действия конкурсной комиссии и заказчика администрации Щербаковского сельсовета Барабинского района НСО при проведении открытого конкурса на разработку проектной и рабочей документации на строительство распределительных газопроводов высокого и низкого давления поселений Щербаковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области, извещение №0151300004413000001, размещено на сайте 19.03.13г., начальная максимальная цена контракта 5 731 490 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СпецПроект»с жалобой на действия конкурсной комиссии и заказчика администрации Щербаковского сельсовета Барабинского района НСО при проведении открытого конкурса на разработку проектной и рабочей документации на строительство распределительных газопроводов высокого и низкого давления поселений Щербаковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области.

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что в протоколе оценки и сопоставления заявок №0151300004413000001-П3 от 23.04.2013г., размещенном на официальном сайте указана недостоверная информация, а именно, в отношении документов, подтверждающих деловую репутацию участника размещения заказа. Фактически представлено в составе заявки благодарности заказчиков (грамоты, дипломы, благодарности, сертификаты, благодарственные письма) в количестве 21 шт. Однако, по данному пункту в протоколе оценки и сопоставления заявок №0151300004413000001-П3 от 23.04.2013г. в графе «Деловая репутация участника размещения заказа» указано 15 шт. В отношении документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ, фактически представлено в составе заявки положительных заключений государственной экспертизы – 14 шт., договоров и контрактов с актами – 13 шт. Однако, в протоколе оценки и сопоставления заявок №0151300004413000001-П3 от 23.04.2013г. по данному критерию указано 8 копий заключенных контрактов, актов выполненных работ с заключениями государственной вневедомственной экспертизы.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что в протоколе оценки и сопоставлении конкурсных заявок указана недостоверная информация.

На жалобу поступили возражения от заказчика – администрации Щербаковского сельсовета Барабинского района НСО следующего содержания.

Конкурсная комиссия заказчика решила, что документы, подтверждающие деловую репутацию участника размещения заказа, представленные в составе конкурсной заявки ООО «СпецПроект» на стр. 46, 50, 52, 53 и 54 не относятся к деловой репутации, таким образом, данные 5 документов не были учтены в протоколе оценки и сопоставления заявок №0151300004413000001-П3 от 23.04.2013г.

Кроме того, заказчик указывает, что в нарушение положений конкурсной документации не все представленные в конкурсной заявке документы по критерию «Документы подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ» содержали всю совокупность требуемых документов, а именно, контракт, акт и заключение государственной вневедомственной экспертизы. Указанные документы также не были учтены конкурсной комиссией заказчика.

На основании изложенного, заказчик считает, что в протоколе оценки и сопоставления конкурсных заявок указана достоверная информация в отношении документов, представленных в конкурсной заявке ООО «СпецПроект».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в соответствии с представленной подателем жалобы видеозаписью процедуры вскрытия конвертов и рассмотрением непосредственно конкурсной заявки ООО «СпецПроект», в составе конкурсной заявки данного участника размещения заказа представлен 21 документ, свидетельствующий о деловой репутации участника конкурса (копии дипломов, сертификатов, благодарственных писем, грамот и пр.). Однако, в соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок №0151300004413000001-П3 от 23.04.2013г. по данному критерию участником размещения заказа представлено 15 документов. Как заявил представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, конкурсная комиссия заказчика решила не учитывать 5 документов, представленных в составе конкурсной заявки ООО «СпецПроект». Данная информация не отражена в протоколе оценки и сопоставления заявок №0151300004413000001-П3 от 23.04.2013г. Кроме того, в соответствии с возражениями на жалобу и информацией, указанной в протоколе, по критерию «Документы, свидетельствующие о деловой репутации участника конкурса (копии дипломов, сертификатов, благодарственных писем, грамот и пр.)» участником размещения заказа ООО «СпецПроект» представлено 20 документов, что не соответствует действительности, так как, фактически по данному критерию в заявке представлен 21 документ. Таким образом, в протоколе оценки и сопоставления заявок №0151300004413000001-П3 от 23.04.2013г. указана недостоверная информация в части документов, свидетельствующих о деловой репутации участника конкурса (копии дипломов, сертификатов, благодарственных писем, грамот и пр.). Представитель заказчика, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признал данный довод жалобы. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в составе документов, свидетельствующих об опыте выполнения аналогичных работ, представленных в составе конкурсной заявки ООО «СпецПроект» заказчиком не было учтено 4 комплекта документов (контракт, акт и заключение государственной вневедомственной экспертизы). Как пояснил представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, конкурсная комиссия решила не учитывать данные документы при оценке и сопоставлении конкурсных заявок. Информация о данном решении конкурсной комиссии также не отражена в протоколе оценки и сопоставления заявок №0151300004413000001-П3 от 23.04.2013г. Таким образом, в протоколе оценки и сопоставления заявок №0151300004413000001-П3 от 23.04.2013г. указана недостоверная информация в части документов, свидетельствующих об опыте выполнения аналогичных работ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «СпецПроект» на действия конкурсной комиссии и заказчика администрации Щербаковского сельсовета Барабинского района НСО при проведении открытого конкурса на разработку проектной и рабочей документации на строительство распределительных газопроводов высокого и низкого давления поселений Щербаковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого конкурса выявлено иное нарушение законодательства о размещении заказов.

В соответствии с ч.5 ст.26 ФЗ №94-ФЗ наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Однако, в нарушение требований данной статьи в протоколе вскрытия конвертов №0151300004413000001-П1 от 19.04.2013г. не указаны сведения о наличии в конкурсных заявках сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условиях исполнения контракта, указанные в заявках и являющихся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе, о количестве документов по критерию квалификация участника конкурса. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что протокол вскрытия конвертов №0151300004413000001-П1 от 19.04.2013г. размещен на официальном сайте с нарушением требований ч.5 ст.26 ФЗ №94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СпецПроект» на действия конкурсной комиссии и заказчика администрации Щербаковского сельсовета Барабинского района НСО при проведении открытого конкурса на разработку проектной и рабочей документации на строительство распределительных газопроводов высокого и низкого давления поселений Щербаковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области обоснованной.

2. Выдать конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №08-02-115

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

8 мая 2013 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-105 от 08.05.2013г. по жалобе ООО «СпецПроект» на действия конкурсной комиссии и заказчика администрации Щербаковского сельсовета Барабинского района НСО при проведении открытого конкурса на разработку проектной и рабочей документации на строительство распределительных газопроводов высокого и низкого давления поселений Щербаковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов конкурсной комиссии необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.5 ст.26 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе вскрытия конвертов сведения о наличии в конкурсных заявках сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условиях исполнения контракта, указанные в заявках и являющихся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе, сведения о количестве документов по критерию квалификация участников конкурса.

2. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию, в том числе, сведения о документах, представленных в составе конкурсных заявок.

3. Внести изменения в протокол вскрытия конвертов №0151300004413000001-П1 от 19.04.2013г. в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения Новосибирского УФАС России №08-01-105 от 08.05.2013г. и данного предписания.

4. Отменить решения конкурсной комиссии, зафиксированные в протоколе оценки и сопоставления заявок №0151300004413000001-П3 от 23.04.2013г.

5. Провести процедуру оценки и сопоставления конкурсных заявок повторно, в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения Новосибирского УФАС России №08-01-105 от 08.05.2013г. и данного предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 29.05.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны