Решение №08-01-105 Решение №08-01-105 по жалобе ООО «МедКор» на действия единой... от 14 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-105

08 апреля 2015 года                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «МедКор» на действия единой комиссии заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских перчаток (извещение № 0351100027115000030), начальная (максимальная) цена контракта 929 257,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МедКор» с жалобой на действия единой комиссии заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских перчаток (извещение № 0351100027115000030).

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «МедКор» на основании ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ ввиду несоответствия заявки требованиям документации об аукционе, а именно, в заявке указан остаточный срок годности 70%, а согласно части III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе остаточный срок годности должен быть не менее 80%.

По мнению подателя жалобы, единая комиссия отказала в допуске первой части заявки ООО «Медкор» неправомерно, поскольку первая часть заявки полностью соответствует требованиям законодательства РФ и документации об электронном аукционе.

На жалобу от заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводами жалобы ООО «Медкор», поскольку в первой части заявки ООО «Медкор» (порядковый номер заявки 3) значение показателя остаточного срока годности товара, а именно, «остаточный срок годности всех предлагаемых к поставке товаров 70% от срока, указанного производителем», занижает значение показателя, установленного аукционной документацией, а именно, «остаточный срок годности товара на дату поставки должен быть не менее 80% от срока годности, установленного производителем».

Таким образом, единая комиссия ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» приняла решение об отказе в допуске первой части заявки ООО «Медкор» (порядковый номер заявки 3) на основании ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по причине представления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.25 информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в соответствии с п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

При анализе первой части заявки ООО «Медкор» Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанная заявка содержит показатель «остаточный срок годности всех предлагаемых к поставке товаров», значение которого, а именно, 70%, не соответствует значению, установленному аукционной документацией, а именно, не менее 80%. Исходя из изложенного, у единой комиссии имелись основания для отказа в допуске первой части заявки ООО «Медкор» на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, довод подателя жалобы ООО «Медкор» не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, который должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия приняла решение об отказе в допуске первой части заявки с порядковым номером 2 в соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ ввиду несоответсвия требованиям документации об электронном аукционе, а именно, в заявке указаны технические характеристики товара, не соответствующие показателям, установленным в части III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что данной заявке было отказано в допуске по причине представления информации не в полном объеме и отсутствия указания на размеры поставляемых перчаток. Однако в протоколе рассмотрения первых частей заявок отсутствует надлежащее обоснование отказа в допуске данной заявки. Таким образом, единая комиссия нарушила ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона и в п.20 информационной карты аукционной документации установил преимущества, предоставляемые заказчиком субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и п.26 информационной карты аукционной документации, заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому участниками данного электронного аукциона могут являться только субъекты малого предпринимательства, а также социально ориентированные некоммерческие организации. Однако ст.30 ФЗ № 44-ФЗ предусматривает не предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, а ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе размещена ненадлежащая информация относительно предоставления преимуществ субъектам малого предпринимательства, а также социально ориентированным некоммерческим организациям, способная ввести в заблуждение участников закупки.

Заказчиком в части III «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены требования к показателю срока годности товара: «остаточный срок годности товара на дату поставки должен быть не менее 80% от (основного срока годности) срока годности, установленного производителем. Срок хранения не менее 5 лет». Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что описание объекта закупки в части установления указанных значений остаточного срока годности товара может повлечь установление неравных условий для участников закупки, предлагающих на рынке товар с иным сроком хранения, ограничение конкуренции и количества участников закупки. Таким образом, заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Медкор» на действия единой комиссии заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских перчаток (извещение № 0351100027115000030) необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Признать единую комиссию нарушившей ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику и единой комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-121

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

08 апреля 2015 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-105 от 08.04.2015г. по жалобе ООО «Медкор» на действия единой комиссии заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских перчаток (извещение № 0351100027115000030),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, формировать описание объекта закупки таким образом, чтобы оно носило объективный характер и соответствовало реальным потребностям заказчика, в частности, указывать остаточный срок годности товара конкретным временным периодом либо конкретной датой, до которой товар должен сохранять свою пригодность.
  2. Прекратить размещать ненадлежащую информацию в аукционной документации относительно установления преимуществ участникам закупки.
  3. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351100027115000030 в соответствии с решением № 08-01-105 от 08.04.2015г. и настоящим предписанием.
  4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок единой комиссии заказчика необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, оформлять обоснование решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе надлежащим образом.
  2. Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-105 от 08.04.2015г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 27.04.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны