Решение №08-01-106 Решение №08-01-106 по жалобе ЗАО «Каргатский райтоп» на дейс... от 11 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-106

 

  «28» апреля  2009 года                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. -  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителя ОГОУ «Профессиональное училище № 98» <…> (директор);

в присутствии представителя  подателя жалобы ЗАО «Каргатский райтоп» <…> (по доверенности);

в присутствии представителя участника размещения заказа ООО «ТД НовосибТопПром» <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу   ЗАО «Каргатский райтоп» на действия  ОГОУ «Профессиональное училище № 98» при проведении запроса котировок цен на поставку угля марки Др., Гр., ДГр.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Каргатский райтоп» с жалобой на действия ОГОУ «Профессиональное училище № 98» при проведении запроса котировок на поставку угля марки Др., Гр., ДГр.

Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте для размещения государственного заказа www.oblzakaz.nso.ru 07.04.2009г., начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.

 Податель жалобы сообщил, что на официальном сайте для размещения государственного заказа www.oblzakaz.nso.ru не размещен проект государственного контракта. Данное нарушение со стороны государственного заказчика лишает возможности участников размещения заказа ознакомиться с условиями государственного контракта.

Также ЗАО «Каргатский райтоп» сообщило, что в извещении о проведении запроса котировок отсутствуют срок и условия поставки товара, а также неверно указан срок подписания государственного контракта.

На рассмотрении жалобы по существу представитель ЗАО «Каргатский райтоп» сообщил, что в Протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № 7 от 17.04.2009г. содержится недостоверная информация в отношении времени поступления котировочной заявки ЗАО «Каргатский райтоп».

На жалобу ЗАО «Каргатский райтоп» поступило возражение от ОГОУ «Профессиональное училище № 98», в котором сообщается следующее.

На официальном сайте для размещения государственного заказа www.oblzakaz.nso.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку угля, в количистве 250 тонн, а также проект государственного контракта № 07/09/У. Во время размещения произошел технический сбой в Интернете и проект государственного контракта не прикрепился.

В тексте извещения о проведении запроса котировок указан срок и условия поставки товара – со дня вступления в силу государственного контракта, по предварительной заявке Заказчика, так как база училища не имеет возможности сразу принять 250 тонн угля.

ОГОУ  «Профессиональное училище № 98» согласилось, что в извещении о проведении запроса котировок указан срок заключения государственного контракта в нарушение ч.7.1 ст.47 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ). 

Представитель ОГОУ «Профессиональное училище № 98», на довод подателя жалобы об указании в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок недостоверной информации, сообщил, что первоначально от ЗАО «Каркатский райтоп» котировочная заявка поступила по электронной почте в 11-35 часов 16.04.2009г. Данный факт и был отражен в протоколе  № 7 от 17.04.2009г.

На жалобу  ЗАО «Каргатский райтоп» поступило возражение от ООО ТД «НовосибТопПром», в котором сообщается следующее.

Приоритетным документом при размещении заказа путем запроса котировок, является извещение. В извещении о проведении  запроса котировок на поставку угля марки Др., Гр., ДГр. отражены все требования и условия для заключения контракта (требования к поставляемой продукции, условия, место и сроки поставки товара, состав цены).

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.45 Федерального закона № 94-ФЗ Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

В нарушение ч.1 ст.45 Федерального закона № 94-ФЗ ОГОУ  «Профессиональное училище № 98» на официальном сайте для размещения государственного заказа www.oblzakaz.nso.ru не разместило проект государственного контракта.

Согласно п.6 ст.43 Федерального закона № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать сведения о сроке поставок товаров, выполнения работ, оказание услуг. В нарушение п.6 ст.43 Федерального закона № 94-ФЗ Заказчиком - ОГОУ  «Профессиональное училище № 98» не указаны конкретные сроки поставки угля марки Др., Гр., ДГр.

Частью 7.1 статьи 47 Федерального закона № 94-ФЗ  предусмотрено, что государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола. Однако, в нарушение ч.7.1 ст.47 Федерального закона № 94-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок срок подписания победителем государственного контракта указан: 5 дней со дня подписания протокола рассмотрения котировочных заявок.

В силу ч.2 ст.46 Федерального закона № 94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом, положения Федерального закона № 94-ФЗ предусматривают две возможные формы подачи участником размещения заказа котировочной заявки и не определяют право заказчика по своему усмотрению ограничить подачу участником размещения заказа заявки в определенной (одной) форме.

С учетом нормы ч.6 ст.7 ФЗ № 94-ФЗ речь идет о подаче в информационной системе общего пользования заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами РФ. Подписание заявок на участие в запросе котировок, подаваемых в форме электронных документов, в соответствии с нормативными правовыми актами РФ означает, что такие заявки подписаны электронной цифровой подписью.

Котировочная заявка ЗАО «Каргатский райтоп» поданная по электронной почте не соответствовала требованиям, утвержденным для электронного документа, а именно: отсутствовал аналог собственноручной подписи - электронная цифровая подпись.

По факту поступления ненадлежащего документа в адрес лица, объявившего проведение запроса котировок, у последнего не возникает обязанность по принятию его к рассмотрению. Кроме того, такой документ должен быть воспринят как ни к чему не обязывающая информация.

Котировочная заявка ЗАО «Каргатский райтоп» поданная в письменной форме поступила в адрес Заказчика 16.04.2009г. в 14-55 часов, о чем свидетельствует отметка должностного лица ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 98».

Таким образом, Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок содержит недостоверную информацию в отношении времени поступления котировочной заявки ЗАО «Каргатский райтоп».

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

           1. Признать жалобу ЗАО «Каргатский райтоп» на действия  ОГОУ «Профессиональное училище № 98» при проведении запроса котировок на поставку угля марки Др., Гр., ДГр .  обоснованной.

2. Выдать ОГОУ «Профессиональное училище № 98» и котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                            Е.С. Ланцев  

                                                                                                                          С.Н. Растворцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-101

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«28» апреля 2009 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. -  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-106 от 28.04.2009г. по жалобе ООО «Каргатский райтоп» на действия ОГОУ «Профессиональное училище № 98» при проведении запроса котировок на поставку угля марки Др., Гр., ДГр.

ПРЕДПИСЫВАЕТ

ОГОУ «Профессиональное училище № 98»  устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

1. Прекратить нарушение ч.6 ст.43 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, указывать в извещении о проведении запроса котировок срок поставки товаров;

2. Прекратить нарушение ч.1 ст.45 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, размещать на официальном сайте проект государственного контракта;

3. Прекратить нарушение ч.2 ст.46 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не принимать котировочные заявки, поданные в форме электронного документа, в случае если данный электронный документ не содержит электронно-цифровой подписи;

4. Прекратить нарушение ч.7.1 ст.47 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, заключать муниципальный контракт не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

5. Прекратить проведение данного запроса котировок.

Котировочной комиссии ОГОУ «Профессиональное училище № 98»   устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

1. Отменить решение котировочной комиссии, зафиксированное в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок  № 7 от 17.04.2009г.

 

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 12.05.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание.  За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                           А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                       Е.С. Ланцев  

                                                                                                                     С.Н. Растворцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны