Решение №08-01-106 Решение № 08-01-106 по жалобе УФПС Новосибирской области – Ф... от 9 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-106

 

3 апреля 2015 года                                                                                                г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу УФПС Новосибирской области – Филиала ФГУП «Почта России» на действия комиссии по осуществлению закупок УПФР в Калининском районе г. Новосибирска при проведении электронного аукциона №0251100003615000004 на оказание услуг по приему, обработке, доставке (вручению) почтовых отправлений,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось УФПС Новосибирской области – Филиал ФГУП «Почта России» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок УПФР в Калининском районе г. Новосибирска при проведении электронного аукциона №0251100003615000004 на оказание услуг по приему, обработке, доставке (вручению) почтовых отправлений, начальная (максимальная) цена контракта 109360 руб.

УФПС Новосибирской области – Филиал ФГУП «Почта России» обжалует признание несоответствующей  второй части заявки. УФПС Новосибирской области – Филиал ФГУП «Почта России» полагает, что в нарушение ч.3 ст.30 ФЗ №44-ФЗ  заказчиком в извещении о проведении закупки не установлено ограничение в отношении участия субъектов малого предпринимательства. В связи с чем признание несоответствующей второй части заявки по причине непредставления информации о соответствии участника закупки  требованиям ст.30 ФЗ №44-ФЗ неправомерен.

УФПС Новосибирской области – Филиал ФГУП «Почта России» просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобу УФПС Новосибирской области – Филиала ФГУП «Почта России» поступило возражение от УПФР в Калининском районе г. Новосибирска следующего содержания.

УПФР в Калининском районе г. Новосибирска просит признать жалобу УФПС Новосибирской области – Филиала ФГУП «Почта России» необоснованной. УПФР в Калининском районе г. Новосибирска, полагает, что извещение о проведении электронного аукциона содержит указание на предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства. В аукционной документации, в объекте закупки (указанном в аукционной документации) заказчик указал, что данная закупка проводится для субъектов малого предпринимательства. Требование о декларировании соответствия участника закупки ст.30 ФЗ №44-ФЗ в аукционной документации заказчиком установлено. УПФР в Калининском районе г. Новосибирска полагает, что признание несоответствующей второй части заявки УФПС Новосибирской области – Филиала ФГУП «Почта России» по причине не представления информации о соответствии участника закупки требованиям ст.30 ФЗ №44-ФЗ правомерено.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона вторая часть заявки УФПС Новосибирской области – Филиала ФГУП «Почта России» признана несоответствующей по причине не представления информации о соответствии участника закупки требованиям ст.30 ФЗ №44-ФЗ.

Статёй 30 ФЗ №44-ФЗ установлено, что участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках является ограничением в отношении участников закупок, данной нормой установлен порядок применения ограничений в отношении участников закупок. Законодательство РФ о контрактной системе, в том числе ст.27 ФЗ №44-ФЗ не устанавливает порядка предоставления преимуществ категориям участников закупок, указанным в ст.30 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, на данный момент у заказчика отсутствует законная возможность предоставить преимущества данным категориям участников закупок. В нарушение ст.30 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона (форма сайта) заказчик установил, что преимущества предоставляются субъектам малого предпринимательства. В нарушение ч.3 ст.30 ФЗ №44ФЗ  ограничения в отношении указанных лиц в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком не предусмотрено.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что в нарушение ст.30 ФЗ №44-ФЗ извещение о проведении закупки содержит преимущества в отношении субъектов малого предпринимательства. Ограничение, предусмотренное ст.30 ФЗ №44-ФЗ, заказчиком установлено ненадлежащим образом, данное ограничение предусмотрено только аукционной документацией и не предусмотрено извещением о проведении электронного аукциона. В аукционной документации заказчиком установлено требование к составу и содержанию второй части заявки, предусмотренное п.7) ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. УФПС Новосибирской области – Филиал ФГУП «Почта России» не является субъектом малого предпринимательства. Таким образом, данный довод подателя жалобы признан частично обоснованным.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательств о контрактной системе.

Законодательство РФ о контрактной системе, в частности ст.30 ФЗ № 44-ФЗ не позволяет устанавливать ограничение в отношении одной из категорий участников, указанных в данной норме ФЗ № 44-ФЗ, а именно, только в отношении субъектов малого предпринимательства или только в отношении социально ориентированных некоммерческих организаций, ограничение устанавливается одновременно в отношении обеих категорий участников. В аукционной документации предусмотрено ограничение только в отношении субъектов малого предпринимательства, ограничение в отношении социально ориентированных некоммерческих организаций в нарушение ст.30 ФЗ № 44-ФЗ заказчик не установил.

Заказчик в аукционной документации установил требование ко второй части заявки на участие в электронном аукционе о представлении в ней декларации, в том числе, об обладании участниками закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности. Однако, в соответствии с объектом данной закупки заказчику не передаются исключительные права на какие-либо результаты интеллектуальной деятельности. Установив данные требования, заказчик нарушил ч.6 ст.31 и ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

В составе второй части заявки заказчик затребовал документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимуществ в соответствии со ст.28 - 29 ФЗ №44- ФЗ, или копии этих документов. В аукционной документации категориям лиц, указанным в ст.28 - 29 ФЗ №44-ФЗ, преимуществ не предоставляется. Таким образом, требование о предоставлении вышеуказанных документов установлено незаконно, в нарушение п.2) ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

В аукционной документации указаны общие требования к составу и содержанию второй части заявки в части предоставления копий документов, предусмотренных п.3) ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в том числе для случаев, когда объектом закупки является выполнение работ и поставка товара. Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика согласились с тем, что требование, предусмотренное данной нормой ФЗ №44-ФЗ в рамках объекта данной закупки не должно быть установлено. Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.2) ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

В аукционной документации применение национального режима, предусмотренного ст.14 ФЗ №44-ФЗ, не установлено. Таким образом, требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копий этих документов в случае, если это предусмотрено документацией об аукционе, установлено незаконно.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу УФПС Новосибирской области – Филиала ФГУП «Почта России» на действия комиссии по осуществлению закупок УПФР в Калининском районе г. Новосибирска при проведении электронного аукциона №0251100003615000004 на оказание услуг по приему, обработке, доставке (вручению) почтовых отправлений частично обоснованной.

2. Признать УПФР в Калининском районе г. Новосибирска нарушившим ст.14, ст.30, ч.6 ст.31, п.2) ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать УПФР в Калининском районе г. Новосибирска и комиссии по осуществлению закупок  предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок с требованиями об аннулировании определения поставщика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-122

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

3 апреля 2015 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», на основании своего решения № 08-01-106 от 03.04.2015г. по жалобе УФПС Новосибирской области – Филиала ФГУП «Почта России» на действия комиссии по осуществлению закупок УПФР в Калининском районе г. Новосибирска при проведении электронного аукциона №0251100003615000004 на оказание услуг по приему, обработке, доставке (вручению) почтовых отправлений,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок УПФР в Калининском районе г. Новосибирска необходимо:

- прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к составу и содержанию второй части заявки в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и описанием объекта закупки аукционной документации;

- прекратить нарушать п.3 ст.30 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать ограничения к участникам закупки в соответствии с требованиям вышеуказанной нормы ФЗ №44-ФЗ;

- прекратить нарушать ст.30 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать преимущества для лиц, указанных в данной статье ФЗ №44-ФЗ;

- аннулировать электронный аукцион №0251100003615000004 на оказание услуг по приему, обработке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также, прекратить все действия, направленные на заключение и исполнение контракта по результатам осуществления данной закупки;

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок УПФР в Калининском районе г. Новосибирска необходимо отменить результаты проведения электронного аукциона №0251100003615000004, зафиксированные в протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

УПФР в Калининском районе г. Новосибирска и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания до 22.04.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны