Решение №08-01-106 Решение №08-01-106 по жалобе ООО «СибРСК» на действия аукцио... от 28 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-106

12 апреля 2016 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «СибРСК»: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности);

от уполномоченного органа – администрации г. Оби НСО: «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СибРСК» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации г. Оби НСО при проведении электронного аукциона №0151300049716000020 на выполнение работ по изоляции труб, размещено на сайте 17.03.2016г., начальная (максимальная) цена контракта 700 000 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СибРСК» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации г. Оби НСО при проведении электронного аукциона №0151300049716000020 на выполнение работ по изоляции труб.

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 29.03.2016г. аукционная комиссия отказала в допуске первой части заявки №10 (ООО «СибРСК») на основании п.1 и п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно,  за предоставление в первой части заявки недостоверной информации, в частности, в первой части заявки, в п.1 перечня товаров, указаны показатели электродов Э42:  относительное удлинение дельта – 27%; ударная вязкость 118 Дж/см2; содержание в наплавляемом металле серы – 0,035 %, фосфора – 0,035%, что не соответствует показателям электродов Э42, установленных в ГОСТ 9467-75, а именно, относительное удлинение дельта – 18%; ударная вязкость 8 кгс*м/см2; содержание в наплавляемом металле серы – 0,040 %, фосфора – 0,045%. Кроме того, в п.2 перечня товаров в заявке указаны показатели устойчивости к изменению температуры, несоответствующие требованиям аукционной документации, в частности, в заявке указан диапазон от -40 С0 до +60 С0, тогда как в описании объекта закупки установлено требование к устойчивости к изменению температуры в диапазоне от -45 С0 до +60 С0. Кроме того, в п.2 первой части заявки отсутствует показатель – расход грунтовки на один слой, г/кв.м. Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки соответствует требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «СибРСК» от уполномоченного органа - администрации г. Оби НСО поступило следующее возражение.

Аукционная комиссия отказала в допуске первой части заявки №10 (ООО «СибРСК») на основании п.1 и п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно,  за предоставление в первой части заявки недостоверной информации, в частности, в первой части заявки, в п.1 перечня товаров, указаны показатели электродов Э42:  относительное удлинение дельта – 27%; ударная вязкость 118 Дж/см2; содержание в наплавляемом металле серы – 0,035 %, фосфора – 0,035%, что не соответствует показателям, электродов Э42, установленных в ГОСТ 9467-75, а именно, относительное удлинение дельта – 18%; ударная вязкость 8 кгс*м/см2; содержание в наплавляемом металле серы – 0,040 %, фосфора – 0,045%. Кроме того, в п.2 перечня товаров  заявки указаны показатели используемого при выполнении работ товара, не соответствующие требованиям аукционной документации, в частности, устойчивость к изменению температуры, а именно, в заявке указан диапазон от -40 С0 до +60 С0, тогда как в описании объекта закупки установлено требование к устойчивости к изменению температуры в диапазоне от -45 С0 до +60 С0. Кроме того, в п.2 первой части заявки отсутствует показатель – расход грунтовки на один слой, г/кв.м. Таким образом, по мнению уполномоченного органа, первой части аукционной заявки №10 (ООО «СибРСК») отказано в допуске законно и обоснованно.

На основании изложенного, уполномоченный орган считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в соответствии с требованиями к описанию товаров, которые будут использоваться при выполнении работ, указанными в описании объекта закупки показатель «ударная вязкость» должен быть указан в кгс*м/см2, однако, в первой части заявки №10 данный показатель указан в Дж/см2. При этом, Дж/см2 не являются кратными производными обозначениями единиц измерения от установленных заказчиком кгс*м/см2. Таким образом, первая часть заявки №10 не соответствует требованиям аукционной документации в части указания обозначения единиц измерения по ударной вязкости. При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что по показателям «относительное удлинение» и «содержание в наплавляемом металле серы и фосфора» первая часть заявки соответствует требованиям аукционной документации.

Также, в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что в первой части заявки №10 указан показатель по п.2 перечня товаров «расход грунтовки на один слой». Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признал данный факт. Однако, как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, по параметру «устойчивость к изменению температуры» показатели, указанные в заявке (от -40 С0 до +60 С0), не соответствуют требованиям аукционной документации (от -45 С0 до +60 С0).

Таким образом, аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением требований ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ. В частности, Комиссией Новосибирского  УФАС России было установлено, что часть оснований для отказа в допуске первой части заявки №10, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 29.03.2016г., не соответствует действительности.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «СибРСК» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации г. Оби НСО при проведении электронного аукциона №0151300049716000020 на выполнение работ по изоляции труб частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в нарушение требований ч.3 ст.14 ФЗ №44-ФЗ в аукционной документации не установлен запрет на выполнение работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, в соответствии с требованиями постановления правительства РФ №1457 от 29.12.2015г.

Кроме того, в описании объекта закупки «Фланцы стальные» заказчиком указана информация об используемом при выполнении работ товаре, которая может ввести в заблуждение участников закупки, в частности, в п.4 указано, что фланцы должны быть выполнены из стали. При этом, заказчик указал ссылку на ГОСТ 7769-82, однако, данный ГОСТ относиться к чугуну. Таким образом, заказчик разместил на официальном сайте описание объекта закупки с нарушением требований ст.33 ФЗ №44-ФЗ.    

В соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации. Однако, в п.6 описания объекта закупки, кроме требований к характеристикам товара, указаны требования к выполняемым работам, что не соответствует требованиям п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в первой части заявки №4 (единственного допущенного участника закупки) указана недостоверная информация, в частности, в п.1 заявки указано: электрод ESAB Э42А, содержание в наплавляемом металле серы – 0,030 %, фосфора – 0,035%.   При этом, на официальном сайте производителя электродов ESAB указано, что максимальное значение содержания в наплавляемом металле фосфора может быть не более 0,030%. Таким образом, аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок с нарушением требований ч.1 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, в частности, допустила первую часть заявки №4, содержащую недостоверные сведения об используемом при выполнении работ товаре.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СибРСК» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации г. Оби НСО при проведении электронного аукциона №0151300049716000020 на выполнение работ по изоляции труб частично обоснованной.

2. Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими требования ст.14, ст.33, п.п.б) п.3 ч.3 ст.66, ч.1 и ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание  об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-96

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

12 апреля 2016 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-106 от 12.04.2016г. по жалобе ООО «СибРСК» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации г. Оби НСО при проведении электронного аукциона №0151300049716000020 на выполнение работ по изоляции труб,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок уполномоченному органу - администрации г. Оби НСО необходимо:

 

1. Прекратить нарушение п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к участникам закупки о представлении в составе первой части заявки характеристик работ.

2. Прекратить нарушение ч.3 ст.14 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации запреты, предусмотренные данной статьей.

3. Прекратить нарушение требований ст.33 ФЗ 344-ФЗ, а именно, прекратить указывать в описании объекта закупки требования к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ, которые могут ввести в заблуждение участников закупки, в том числе, указания на ГОСТы не имеющие отношения к товару, указанному в описании объекта закупки.

4. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-106 от 12.04.2016г. и настоящим предписанием;

5. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации г. Оби НСО необходимо:

 

1. Прекратить нарушение ч.1 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить допускать первые части заявок, в которых содержится недостоверная информация.

2. Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске первым частям заявок, по обстоятельствам, фактические не соответствующим действительности.

3. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данной закупки.

 

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.roseltorg.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком и аукционной комиссией.

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 28.04.2016 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны