Решение №08-01-106 Решение №08-01-106 по жалобе ООО Торговый Дом «Столица молок... от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-106

 

«21» мая 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей подателя жалобы ООО Торговый Дом «Столица молока»:

<…> (по доверенности);

<…> (по доверенности),

в присутствии представителя подателя жалобы ЗАО СК «Регион»:

<…> (по доверенности),

в присутствии представителей МОУ ДОД ГООЦ «Тимуровец»:

<…> (по доверенности);

<…> (по доверенности);

<…> (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО Торговый Дом «Столица молока» и ЗАО СК «Регион» на действия комиссии по размещению заказов МОУ ДОД ГООЦ «Тимуровец» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания для МОУ ДОД ГООЦ «Тимуровец»,

УСТАНОВИЛА:

20.04.2010г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания для МОУ ДОД ГООЦ «Тимуровец». Начальная (максимальная) цена контрактов по лотам: лот № 1 – 1 000 000 рублей, лот № 2 – 3 400 000 рублей, лот № 3 – 1 400 000 рублей, лот № 4 – 2 600 000 рублей, лот № 5 – 630 000 рублей, лот № 6 – 4 400 000 рублей, лот № 7 – 950 000 рублей, лот № 8 – 1 620 000 рублей.

В Новосибирское УФАС России обратились ООО Торговый Дом «Столица молока» и ЗАО СК «Регион» с жалобами на действия комиссии по размещению заказов МОУ ДОД ГООЦ «Тимуровец» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания для МОУ ДОД ГООЦ «Тимуровец».

Жалоба ООО Торговый Дом «Столица молока» сводится к следующему. ООО Торговый Дом «Столица молока» подало заявки на участие в данном открытом аукционе по лотам № 1, № 6, № 8. Комиссия по размещению заказов МОУ ДОД ГООЦ «Тимуровец» отклонила заявки данного участника размещения заказа по следующим основаниям: 1. заявка на участие в аукционе от 28.04.2010г. подписана лицом, на момент указанного документа не вступившим в полномочия; 2. в заявке отсутствует декларирование соответствия требованиям, указанным в п.4.1 документации об аукционе; 3. в заявке участника размещения заказа не указана марка и производитель товара, подлежащего поставке.

ООО Торговый Дом «Столица молока» считает отклонение заявок незаконным, т.к. утверждает, что лицо, подписавшее заявку, имело полномочия на ее подписание, документацией об аукционе не установлена форма декларирования соответствия требованиям п.4.1 документации об аукционе. ООО Торговый Дом «Столица молока»  считает, что заказчик неправомерно требует от участников размещения заказа, предоставление сведений о марке и производителе товара.  

Жалоба ЗАО СК «Регион» сводится к следующему. ЗАО СК «Регион» подало заявку на участие в данном открытом аукционе по лоту № 3. Комиссия по размещению заказов МОУ ДОД ГООЦ «Тимуровец» отклонила заявку данного участника размещения заказа по основанию отсутствия в заявке декларирования соответствия требованиям п.4.1 документации об аукционе. ЗАО СК «Регион» указывает, что в документации об аукционе не установлено, что участник размещения заказа предоставляет декларирование в свободной форме, а форма заявки участника размещения заказа не содержит положения о декларировании соответствия требованиям п.2-4 ч.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного ЗАО СК «Регион» считает отказ в допуске к участию в аукционе незаконным. 

На жалобы ООО Торговый Дом «Столица молока» и ЗАО СК «Регион» поступило возражение от МОУ ДОД ГООЦ «Тимуровец», в котором сообщается следующее.

13 мая 2010г. (протокол №2/1-ОА) комиссия по размещению муниципального заказа МОУ ДОД ГООЦ «Тимуровец» провела открытый аукцион на поставку продуктов питания для МОУ ДОД ГООЦ «Тимуровец» (8 лотов).

Заказчик утверждает, что основанием для отказа в допуске на участие в аукционе ООО ТД «Столица молока» послужило несоответствие поданной заявки требованиям документации об аукционе.

Заказчик просит обратить внимание, что документация, входящая в состав заявки на участие в аукционе, а именно форма 2 «Заявка на участие в аукционе» датирована 28.04.2010г. и подписана руководителем направления госзакупок ООО ТД «Столица молока» Серебряковым Сергеем Юрьевичем на основании доверенности, выданной 30.04.2010г.

Таким образом, полномочия лица, действующего от имени участника, не подтверждены документом, указанным в пункте 10.2.8 тома 2 документации об аукционе.

Заказчик считает, что доводы заявителя о правомочности Серебрякова С.Ю., подписавшего заявку в соответствии с протоколом № 1 собрания учредителей организации от 01.08.2009г. также не могут быть приняты во внимание, т.к. данным протоколом предоставлено право Серебрякову С.Ю. участвовать в электронных торгах.

Аукционной документацией было определено, что участник размещения заказа должен был в составе своей заявки декларировать соответствие требованиям предусмотренными подпунктом «к» пункта 11.1 тома 1 и пунктом 10.2.5 тома 2. Каких-либо требований по форме декларирования Заказчик не предъявлял, таким образом, это можно было сделать в любой удобной для участника форме.

Заказчик отмечает, что заявитель не воспользовался своим правом, установленным частью 8 ст. 34 и ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее «О размещении заказов»), не направил Заказчику запрос о разъяснении положений документации об аукционе, в том числе о форме предоставления декларации о соответствии участника требованиям, предусмотренным в пунктах 2-4 ч. 1 ст. 11 указанного федерального закона.

МОУ ДОД ГООЦ Тимуровец» считает, что в силу части 2.1. статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» эти требования носят императивный характер и являются обязательными для исполнения участниками размещения заказа вне зависимости от того была ли разработана форма предоставления таких сведений.

Заказчик просит обратить внимание, что Минэкономразвития России и ФАС России своим письмом от 19.08.2009г. № 13613-АП/Д05 также разъяснили обязательность декларирования участником заказа своего соответствия требованиям пунктов 2-4 части 1 ст. 11 Федерального закона, причем понятие «форма заявки» подразумевает весь комплект документов, предусмотренных документацией о торгах, в нашем случае пункт 11 часть 3 тома 1 и пункт 10 том 2 документации об аукционе. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О размещении заказов…» при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в аукционе в случае не соответствия заявки, требованиям документации об аукционе, которые предусмотрены п. 10.1 том 2, а именно «Все документы и формы должны быть оформлены в строгом соответствии с требованиями тома 1 и тома 2 настоящей документации».

В соответствии с ч. 1 ст. 35 Федерального закона документацией об аукционе Заказчиком была установлена форма, входящая в состав заявки, в которой участник указывает наименование, технические характеристики и объем поставляемого товара. Указывая марку и производителя товара участник подтверждает соответствие поставляемого им товара функциональным и качественным характеристикам требуемым Заказчиком.

Устанавливая данные требования в указанной форме №3, Заказчик руководствовался специфичностью товара - продукты питания для детей, проходящих санаторное оздоровление, в том числе и диетическое питание.

Заказчик указывает, что в заявке представленной ЗАО СК «Регион» на участие в аукционе, отсутствует декларирование, предусмотренное п.10.2.5 документации об аукционе, о соответствии участника требованиям, указанным в п. 4.1 Тома 2 документации об аукционе.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Документацией об аукционе установлена форма № 3 «наименование, технические характеристики и объем поставляемого товара». В соответствии с данной формой участники размещения заказа должны представить характеристики поставляемых товаров с указанием марки и производителя. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что МОУ ДОД ГООЦ «Тимуровец» в нарушение ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ требует от участников размещения заказа предоставления сведений о марке и производителе товаров, т.к. ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ не предусмотрено возможности требовать от участников размещения заказа данные сведения. Таким образом, комиссия по размещению заказов МОУ ДОД ГООЦ «Тимуровец» неправомерно отклонила заявки ООО Торговый Дом «Столица молока» по причине не указания в заявках сведений о марке и производителе продукции.

ООО Торговый Дом «Столица молока» подало три заявки на участие в трех лотах. В составе заявок данного участника размещения заказа была представлена заполненная форма № 2 «заявка на участие в аукционе». Данный документ подписан руководителем направления госзакупок ООО Торговый Дом «Столица молока» Серебряковым С.Ю. 28.04.2010г. В составе заявки на участие в аукционе присутствует доверенность от 30.04.2010г., которая дает право Серебрякову С.Ю. подписывать необходимые документы для участия в открытом аукционе. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что комиссия по размещению заказов МОУ ДОД ГООЦ «Тимуровец» сделала верный вывод о неправомочности руководителя направления госзакупок ООО Торговый Дом «Столица молока» подписывать заявки 28.04.2010г. Иные документы, представленные в составе заявок, также не наделяют Серебрякова С.Ю. соответствующими полномочиями на подписание заявок на участие в открытых аукционах на 28.04.2010г.

В соответствии с п.1 ч.3 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что форма заявки на участие в аукционе должна предусматривать обязательность декларирования участником размещения заказа своего соответствия требованиям, предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ. Документацией об аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания установлена форма № 2 «Заявка на участие в аукционе», однако, данная форма не предусматривает обязательное декларирование участниками размещения заказа соответствия требованиям п.2-4 ч.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ. Учитывая изложенное, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что отсутствие в форме заявки обязательного декларирования участником размещения заказа своего соответствия требованиям п.2-4 ч.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ является нарушением п.1 ч.3 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ. Таким образом, комиссия по размещению заказов МОУ ДОД ГООЦ «Тимуровец» неправомерно отклонила заявки ООО Торговый Дом «Столица молока» по причине отсутствия декларирования соответствия п.2-4 ч.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ, нарушив тем самым ч.2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО Торговый Дом «Столица молока» и ЗАО СК «Регион» на действия комиссии по размещению заказов МОУ ДОД ГООЦ «Тимуровец» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания для МОУ ДОД ГООЦ «Тимуровец» частично обоснованной.

Необоснованность отклонения заявок по причине отсутствия декларирования соответствия требованиям п.2-4 ч.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ описана выше, таким образом, комиссия по размещению заказов МОУ ДОД ГООЦ «Тимуровец» неправомерно отклонила заявку ЗАО СК «Регион» по причине отсутствия вышеуказанного декларирования. Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО СК «Регион» на действия комиссии по размещению заказов МОУ ДОД ГООЦ «Тимуровец» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания для МОУ ДОД ГООЦ «Тимуровец» обоснованной.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать МОУ ДОД ГООЦ «Тимуровец» и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                             А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                         Д.В. Сухоплюев

                                                                                                       С.В. Букрин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-87

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«21» мая 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-106 от 21.05.2010г. по жалобам ООО Торговый Дом «Столица молока» и ЗАО СК «Регион» на действия комиссии по размещению заказов МОУ ДОД ГООЦ «Тимуровец» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания для МОУ ДОД ГООЦ «Тимуровец»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МОУ ДОД ГООЦ «Тимуровец» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

- прекратить нарушение ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа, документы и сведения, предоставление которых не предусмотрено ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ;

- прекратить нарушение п.1 ч.3 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, непосредственно в форме заявки на участие в аукционе устанавливать обязательность декларирования участниками размещения заказа соответствия требования п.2-4 ч.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ.

Комиссии по размещению заказов МОУ ДОД ГООЦ «Тимуровец» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- прекратить нарушение ч.2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, заявки участников размещения заказа, соответствующие требованиям действующего законодательства, не отклонять;

- отменить решение комиссии по размещению заказов МОУ ДОД ГООЦ «Тимуровец», зафиксированное в протоколе № 2-ОА рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 12.05.2010г., а также в протоколе открытого аукциона № 2/1-ОА от 13.05.2010г.;

- провести повторную процедуру рассмотрения заявок с учетом положений решения № 08-01-106 от 21.05.2010г. по жалобам ООО Торговый Дом «Столица молока» и ЗАО СК «Регион» и Федерального закона № 94-ФЗ.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 11.06.2010 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                             А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                         Д.В. Сухоплюев

                                                                                                       С.В. Букрин

Связанные организации

Связанные организации не указаны