Решение №08-01-107 Решение № 08-01-107 по жалобе ООО «Спецмонтаж» на действия а... от 8 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-107

 

13 мая 2013 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «Спецмонтаж» на действия аукционной комиссии администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области  при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной», извещение № 0151300000213000005, размещено на сайте 01.03.13г., начальная максимальная цена контракта 18 831 610, 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Спецмонтаж» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной».

Суть жалобы сводится к следующему.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО «Спецмонтаж» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по п. 1 ч. 4. ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ и по п. 2 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ.

Отказывая в допуске, комиссия заказчика указала следующее.

В составе первой части заявки ООО «Спецмонтаж» в ведомости объемов работ п.42, указана ширина профилированного листа 840 мм., что является недостоверными сведениями, т.к. в соответствии с ГОСТ 24045-94 «профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства» условному обозначению профилированного листа Н60-845-0,8 соответствует ширина листа 845 мм., что противоречит требованиям подпункта «б» пункта 3 ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, подпункта «б» пункта 3.1.3.3 инструкции участникам размещения заказа и п.11 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме;

В составе первой части заявки классы точности счетчика трехфазного многофункционального указаны при измерении активной энергии – 0,5S, реактивной энергии – 1, номинальный (макс) ток А 5(75), что не соответствует требованиям технического задания, а именно, класс точности при измерении активной энергии не менее 1, реактивной энергии не менее 2, номинальный (макс) ток А 5(60).

ООО «Спецмонтаж» считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме незаконным и необоснованным по следующим причинам:

Согласно раздела 4.3 требования к геометрической точности ГОСТ 24045-94 «профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства» предельные отклонения размеров всех типов профилей не должны превышать указанных в таблице 10. Таблица 10 ГОСТ 24045-94 указывает, что при высоте профиля 60 мм. предельные отклонения по ширине профиля допускаются (+;-) 8мм. Таким образом, ГОСТ 24045-94 допускает изготовление профилированного листа с условным обозначением Н60-845-0,8 размерами по ширине от 837мм. до 853мм. Следовательно, указанная ООО «Спецмонтаж» в первой части заявки конкретная ширина профилированного листа 840 мм. не противоречит требованиям ГОСТ 24045-94 «профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства», а так же требованиям подпункта «б» пункта 3 ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, подпункта «б» пункта 3.1.3.3 инструкции участникам размещения заказа, п. 11 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям пункта 42 ведомости объемов работ документации об открытом аукционе в электронной форме, где сказано:     «монтаж покрытия из профилированного листа для настила покрытий высотой не менее 60 мм., шириной не менее 840 мм., толщиной не менее 0,8 мм., массой 1 м2, кг. не более 10, при высоте здания до 25 м».

Согласно п.3 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, работы должны быть выполнены с учетом требований настоящего технического задания и условий выполнения работ в соответствии с разделом «проект муниципального контракта» настоящей документации об аукционе, в соответствии с утвержденной заказчиком проектно-сметной документацией (в т.ч. утвержденной заказчиком сметой выполнения работ), заключением государственной вневедомственной экспертизы № 54-1-5-0198-12 от 28 мая 2012г., требованиями ГОСТ, СНиП, ВСН, действующих технических регламентов, другой нормативной документации. В проектной документации, прошедшей государственную экспертизу № 54-1-5-0198-12 от 28 мая 2012г.  шифр проекта НПК-266-12 ЭМ «строительство блочно-модульной котельной №3 УСОШ в с. Убинское Убинского района НСО» раздел «электротехническая часть» лист № 6 «однолинейная схема ВРУ» указан счетчик электроэнергии марки Меркурий 230 ART-03 PQRSIDN с классом точности при измерении активной энергии 0,5S, классом точности при измерении реактивной энергии 1, номинальным (макс) током 5(75)А. Вышеуказанные показатели и были отражены ООО «Спецмонтаж» в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Также в локальном сметном расчете № 06-01-05 «электротехническая часть, строительство блочно-­модульной котельной №3 УСОШ в с. Убинское Убинского района Новосибирской области» в п. 43 указан «счетчик электроэнергии 3 фазы Меркурий 230 ART-03». Таким образом, указанные ООО «Спецмонтаж» конкретные показатели счетчика электроэнергии не противоречат требованиям технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области следующего содержания.

По сути причин отклонения заказчик поясняет следующее.

В документации открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной №3 Убинской средней общеобразовательной школы в с.Убинское Убинского района Новосибирской области были предъявлены требования к товару, используемому при выполнении работ, в том числе, в отношении листа профилированного, монтаж покрытия из профилированного листа для настила покрытий высотой не менее 60 мм., шириной не менее 840 мм., толщиной не менее 0,8 мм., массой 1 м2, кг, не более 10, при высоте здания до 25 м. В соответствии с п. 11 информационной карты документации открытого аукциона в электронной форме в составе первой части заявки в отношении листа профилированного необходимо было указать условное обозначение. В соответствии с ГОСТ 24045-94 «профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства», приложение А (обязательное), в составе условного обозначения указывается тип листа, размеры в мм., обозначение стандарта. Участник размещения заказа указал условное обозначение профилированного листа Н60-845-0,8 ГОСТ 24045-94, согласно которому высота 60мм., ширина 845мм. толщина 0,8мм. В составе первой части заявки участник размещения заказа прикладывает техническое задание, в котором в п.42 ведомости объемов работ указывает как условное обозначение профилированного листа, так и размеры. Но здесь ширина листа уже указана 840мм. Заказчик считает, что участник размещения заказа в первой части заявки указал два значения ширины профилированного листа - в составе условного обозначения 845 мм. и отдельно, ниже 840мм. Таким образом, заказчик считает, что в составе первой части заявки допущено двоякое толкование значения ширины профилированного листа, что противоречит требованиям п.3.2.1 инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно которому сведения, содержащиеся в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, должны быть сформулированы участником размещения заказа четко и однозначно и не должны допускать двусмысленных (противоречивых) толкований. Соответственно, заказчик, считает, что при указании ширины профилированного листа участнику размещения заказа необходимо было придерживаться одного значения параметра ширины.

Так же в документации открытого аукциона в электронной форме заказчиком были предъявлены требования в отношении счетчика трехфазного. Учет электроэнергии на вводе во ВРУ должен быть осуществлен счетчиком трехфазным, активно-реактивным, многофункциональным, класс точности при измерении активной энергии не менее 1, реактивной энергии не менее 2, номинальное напряжение, В, 3*230/400, номинальный (макс) ток А 5(60), интерфейс RS-485 или CAN, количество тарифов не менее 4, диапазон температур °С от -40 до +55, масса (кг) не более 1,5, наличие электронной пломбы. Участник размещения заказа в составе первой части заявки указал класс точности при измерении активной энергии - 0,5S, класс точности при измерении реактивной энергии - 1, номинальный (макс) ток А 5(75). Данные значения классов точности при измерении активной энергии и реактивной энергии, а также значения максимального тока не соответствуют требованиям документации открытого аукциона в электронной форме, в связи с чем заказчиком принято решение отказать ООО «Спецмонтаж» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной №3 Убинской средней общеобразовательной школы в с.Убинское Убинского района Новосибирской области. Положение жалобы об указании в локальном сметном расчете № 06-01-05 «электротехническая часть» счетчика электроэнергии Меркурий 230 ART-03 не подтверждает правоту участника размещения заказа, т.к. в обозначении счетчиков указывается торговая марка - Меркурий, серия – 230, измерение активной энергии - А, измерение реактивной энергии - R, наличие внутреннего тарификатора - Т, что соответствует описанию счетчика в техническом задании документации открытого аукциона в электронной форме.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к размерам товара.

В соответствии с ч.1 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно раздела 4.3 требования к геометрической точности ГОСТ 24045-94 «профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства» предельные отклонения размеров всех типов профилей не должны превышать указанных в таблице 10. Таблица 10 ГОСТ 24045-94 указывает, что при высоте профиля 60 мм. предельные отклонения по ширине профиля допускаются (+;-) 8мм. Таким образом, ГОСТ 24045-94 допускает изготовление профилированного листа с условным обозначением Н60-845-0,8 размерами по ширине от 837мм. до 853мм. Следовательно, указанная ООО «Спецмонтаж» в первой части заявки конкретная ширина профилированного листа 840 мм. не противоречит требованиям ГОСТ 24045-94 «профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства», а так же требованиям подпункта «б» пункта 3 ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, подпункта «б» пункта 3.1.3.3 инструкции участникам размещения заказа, п. 11 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям пункта 42 ведомости объемов работ документации об открытом аукционе в электронной форме.

В проектной документации, прошедшей государственную экспертизу № 54-1-5-0198-12 от 28 мая 2012г, шифр проекта НПК-266-12 ЭМ «строительство блочно-модульной котельной №3 УСОШ в с. Убинское Убинского района НСО» раздел «электротехническая часть» лист № 6 «однолинейная схема ВРУ» указан счетчик электроэнергии марки Меркурий 230 ART-03 PQRSIDN с классом точности при измерении активной энергии 0,5S, классом точности при измерении реактивной энергии 1, номинальным (макс) током 5(75)А. Вышеуказанные показатели и были отражены ООО «Спецмонтаж» в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В разделе 3 технического задания заказчика указаны показатели счетчика, а именно, требуется счетчик трехфазный, активно-реактивный, многофункциональный, класс точности при измерении активной энергии не менее 1, реактивной энергии не менее 2, номинальное напряжение В, 3*230/400, номинальный (макс) ток А 5(60), интерфейс RS-485 или CAN. Таким образом, указанные ООО «Спецмонтаж» конкретные показатели счетчика электроэнергии не противоречат требованиям технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, а по ряду характеристик, в том числе, по классам точности, по току превосходят требования технического задания.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Спецмонтаж» на действия аукционной комиссии администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной» обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме не выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Спецмонтаж» на действия  аукционной комиссии администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме  «Выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной» обоснованной. 

Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-109

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

13 мая 2013 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-107 от 13.05.2013г. по жалобе ООО «Спецмонтаж» на действия аукционной комиссии администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии администрация Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.1 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить необоснованно отказывать в допуске участникам размещения заказа, заявки которых соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.

3. Повторно провести рассмотрение первых частей поступивших заявок участников размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-107 от 13.05.2013г. и данного предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 28.05.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны