Решение №08-01-107 Решение №08-01-107 по жалобе ООО «Шедевр» на действия аукцио... от 15 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-107

09 апреля 2015 года                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Шедевр» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Родильный дом № 7» при проведении электронного аукциона на поставку овощей и фруктов на 2 квартал 2015 года, извещение № 0351300107215000029, размещено на сайте 25.03.2015 г., начальная максимальная цена контракта 159 594, 00  рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Шедевр» с жалобой на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Родильный дом № 7» при проведении электронного аукциона на поставку овощей и фруктов на 2 квартал 2015 года.

Суть жалобы сводится к следующему.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО «Шедевр» в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия отказала участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, или пред­ставление недостоверных сведений. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит информацию, предусмотренную документацией об электронном аукционе, что не соответствует п. 15.1.1 документации об электрон­ном аукционе и подпункту б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в пунктах 1,2,3,4,5,6 первой части заявки не указаны конкретные характеристики (показатели) предлагаемого к поставке товара.

Податель жалобы полагает, что им были представлены конкретные показатели товара, так как определить более точно весовые и габаритные размеры каждого плода не представляется возможным в силу природного происхождения самого товара, указанного в первой части заявки ООО «Шедевр».

ООО «Шедевр» считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе незаконным и необоснованным.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика – ГБУЗ НСО «Родильный дом № 7» следующего содержания.

Заказчик сообщил, что в п.15.1 аукционной документации им установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в которой указано следующее, не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого к поставке товара указывать: «не более», «не менее», «или», «не хуже».

Таким образом, рассмотрев заявку ООО «Шедевр» аукционная комиссия установила, что в заявке по всем предложенным товарам указаны не конкретные характеристики товара, а недопустимые обозначения «не более», «не менее», что не соответствует требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, заказчик считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Шедевр» в первой части своей аукционной заявки указало характеристики товара, сопроводив их словами «не более», «не менее».

Таким образом, ООО «Шедевр» указало фактические характеристики товара, поскольку специфика товара (овощи, фрукты) не позволяет иначе описать данный товар.

Следовательно, первая часть аукционной заявки ООО «Шедевр» содержит информацию, которая соответствует фактическим характеристикам предложенного товара.  

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно приняла решение отказать ООО «Шедевр» в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

Соответственно, довод жалобы является обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в описании объекта закупки некорректно установил требования к товару, которые не соответствуют реальным потребностям заказчика, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в инструкции по заполнению первой части заявки установил требования исключить применение сочетаний «не более», «не менее» которые не соответствуют специфике товара (овощи, фрукты), необходимого заказчику.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

                                              

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Шедевр» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Родильный дом № 7» при проведении электронного аукциона на поставку овощей и фруктов на 2 квартал 2015 года обоснованной.
  2. Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими требования ч.5 ст.67, п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-130

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

09 апреля 2015 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-107 от 09.04.2015 г. по жалобе ООО «Шедевр» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Родильный дом № 7» при проведении электронного аукциона на поставку овощей и фруктов на 2 квартал 2015 года, извещение № 0351300107215000029,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Родильный дом № 7» необходимо:

  1. Прекратить нарушать ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске первой части заявки участника закупки, если заявка содержит информацию, которая соответствует фактическим характеристикам предложенного товара. 
  2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ГБУЗ НСО «Родильный дом № 7» необходимо:

  1. Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к товару, которые не соответствуют реальным потребностям заказчика.
  2. Установить в инструкции по заполнению первой части заявки требования, которые соответствуют специфике закупаемого товара (овощи, фрукты), в том числе, предоставить возможность указать минимальные и максимальные значения показателей и/или диапазоны значений.
  3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-107 от 09.04.2015 г. и данного предписания.
  4. Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 28.04.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны