Решение №08-01-108 Решение №08-01-108 по жалобе ООО «ТрансПроект» на действия а... от 17 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-108

10 апреля 2015 года                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «ТрансПроект» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «ТрансПроект» на действия заказчика – администрации города Купино Купинского района Новосибирской области при проведении запросов котировок на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. 6-ой Путь в городе Купино Купинского района Новосибирской области» (извещение № 0151300035115000008), начальная (максимальная) цена контракта 499 970,00 рублей, и на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Рабочая в городе Купино Купинского района Новосибирской области» (извещение № 0151300035115000009), начальная (максимальная) цена контракта 461 440,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТрансПроект» с жалобой на действия заказчика – администрации города Купино Купинского района Новосибирской области при проведении запросов котировок на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. 6-ой Путь в городе Купино Купинского района Новосибирской области» и на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Рабочая в городе Купино Купинского района Новосибирской области».

Суть жалобы заключается в следующем.

По мнению ООО «ТрансПроект», заказчиком - администрацией города Купино Купинского района Новосибирской области при проведении запросов котировок на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. 6-ой Путь в городе Купино Купинского района Новосибирской области» (извещение № 0151300035115000008) и на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Рабочая в городе Купино Купинского района Новосибирской области» (извещение № 0151300035115000009) в документациях о проведении указанных запросов котировок не установлено требование о наличии у участников закупок допуска саморегулируемой организации к работам по организации подготовки проектной документации.

На основании изложенного, податель жалобы просит обязать заказчика внести изменения в документации о проведении данных запросов котировок.

На жалобу от заказчика - администрации города Купино Купинского района Новосибирской области поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы, согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ заказчиком в извещениях о проведении запросов котировок не было установлено требований к участникам закупок в нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

На основании изложенного, администрация города Купино Купинского района Новосибирской области просит признать жалобу ООО «ТрансПроект» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектами данных закупок являются работы по подготовке проектной документации объектов капитального строительства.

В соответствии с ч.5 ст.48 ГрК лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч.4 ст.48 ФЗ № 44-ФЗ, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

Согласно ч.5.1 ст.48 ГрК в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в ч.4 ст.55.8 ГрК перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

В соответствии с ч.5.2. ст.48 ГрК договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.

Согласно Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» работы по организации подготовки проектной документации включены в указанный перечень (п.13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) раздела II. Виды работ по подготовке проектной документации).

Исходя из изложенного, для выполнения работ, являющихся объектами данных закупок, участник закупки должен иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Однако заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ в документациях о проведении запросов котировок данного требования не установлено, кроме того, не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данных запросов котировок, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчиком в документациях о проведении указанных запросов котировок указано, что требования к участникам закупок не установлены. Однако в формах котировочных заявок предусмотрена декларация о соответствии участника закупки единым требованиям в соответствии со ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, заказчиком в документациях о проведении запросов котировок размещена противоречивая информация относительно требований, предъявляемых к участникам закупок.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТрансПроект» на действия заказчика – администрации города Купино Купинского района Новосибирской области при проведении запросов котировок на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. 6-ой Путь в городе Купино Купинского района Новосибирской области» (извещение № 0151300035115000008) и на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Рабочая в городе Купино Купинского района Новосибирской области» (извещение № 0151300035115000009) обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и котировочной комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-125

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

10 апреля 2015 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

       

на основании своего решения № 08-01-108 от 10.04.2015г. ООО «ТрансПроект» на действия заказчика – администрации города Купино Купинского района Новосибирской области при проведении запроса котировок на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. 6-ой Путь в городе Купино Купинского района Новосибирской области» (извещение № 0151300035115000008),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к участникам закупок в соответствии с объектом данной закупки и законодательством о контактной системе; прекратить не устанавливать в документации о проведении запроса котировок перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.
  2. Прекратить размещать в документации о проведении запроса котировок противоречивую информацию относительно установления требований к участникам закупок.
  3. Внести изменения в документацию о проведении запроса котировок № 0151300035115000008 в соответствии с решением № 08-01-108 от 10.04.2015г. и настоящим предписанием.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок котировочной комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному запросу котировок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания администрации города Купино Купинского района Новосибирской области сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 29.04.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны