Решение №08-01-109 Решение №08-01-109 по жалобе ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» на д... от 11 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-109

 

«29» апреля 2009 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. – главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии;

Студеникин Д.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                           член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы ЗАО «Искитим-Бердск-уголь»:

<…>– (по доверенности);

в присутствии представителя ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76»: 

<…>– (по доверенности),

рассмотрев жалобу ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» на действия ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» при проведении запроса котировок № 1 на право заключения государственного контракта на поставку угля марки Др., Гр. (0-300) для нужд ОГОУ НПО «ПУ № 76»,

УСТАНОВИЛА:

06.04.2009г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок № 1 на право заключения государственного контракта на поставку угля марки Др., Гр. (0-300) для нужд ОГОУ НПО «ПУ № 76». 

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» с жалобой на действия ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» при проведении запроса котировок № 1 на право заключения государственного контракта на поставку угля марки Др., Гр. (0-300) для нужд ОГОУ НПО «ПУ № 76».

ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» указывает, что на официальном сайте о размещении заказов нарушен срок размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №1 от 16.04.2009г. Таким образом, ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» считает, что ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» нарушило требование ч.4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ).

ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» указывает, что в извещении о проведении запроса котировок №1 от 16.04.2009г. неверно указан срок подписания государственного контракта, таким образом, нарушено положение ч.7.1 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 57, ст.58 Федерального закона № 94-ФЗ ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» просит принять соответствующие меры для обеспечения защиты прав и законных интересов участников размещения заказа.      

На жалобу ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» поступило возражение от ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76», в котором сообщается следующее.

ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» утверждает, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.04.2009г. был размещен на официальном сайте о размещении заказов 17.04.2009г., в связи с тем, что 16.04.2009г. выход на сайт www.oblzakaz.nso.ru был не возможен, по причине плохого качества соединения  и возникновения ошибки при определении страницы сайта.

ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» указывает, что срок подписания государственного контракта в извещении о проведении запроса котировок указан верно, а именно, через 7 (семь) дней после подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Изучив представленные материалы и выслушав мнения сторон Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» при проведении данного запроса котировок нарушило требование ч.4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.04.2009г. был размещен на официальном сайте о размещении заказов - 17.04.2009г.

В извещении о проведении данного запроса котировок указано: «срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта: 7 дней со дня подписания протокола рассмотрения котировочных заявок». Данное требование заказчика к сроку подписания государственного контракта противоречит ч.7.1 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлено, что государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

 На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» на действия ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» при проведении запроса котировок № 1 на право заключения государственного контракта на поставку угля марки Др., Гр. (0-300) для нужд ОГОУ НПО «ПУ № 76» обоснованной. 

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного запроса котировок установлено следующее.

Заявки ООО «СибРесурс» и ООО Торговый дом «КВАДРА-РА» на участие в данном запросе котировок принимались в электронном виде в форме отсканированного цветного изображения без электронной цифровой подписи. Согласно п.3 ст.43 ФЗ № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать ряд сведений, включая форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В силу ч.2 ст.46 ФЗ № 94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом, ФЗ № 94-ФЗ предусматривает две возможные формы подачи участником размещения заказа котировочной заявки и не определяет право заказчика по своему усмотрению ограничить подачу участником размещения заказа заявки в определенной (одной) форме.

С учетом нормы ч.6 ст.7 ФЗ № 94-ФЗ речь идет о подаче в информационной системе общего пользования заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами РФ. Подписание заявок на участие в запросе котировок, подаваемых в форме электронных документов, в соответствии с нормативными правовыми актами РФ означает, что такие заявки подписаны электронной цифровой подписью.

Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 10.01.2002г. № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (далее ФЗ № 1-ФЗ), электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. Таким образом, применение ЭЦП при подаче заявки в форме электронного документа является обязательным.

Как установлено ч.3, 4 ст.11 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях о защите информации» от 27.07.2009г. электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, в случаях, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается или не подразумевается требование о составлении такого документа на бумажном носителе. В целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.

До настоящего момента действующим законодательством предусмотрен только один аналог собственноручной подписи, используемый для подписания электронного документа - электронная цифровая подпись.

В ст.3 ФЗ № 1-ФЗ установлено, что под электронной цифровой подписью понимается реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить искажения информации в электронном документе.

Заявки ООО «СибРесурс» и ООО Торговый дом «КВАДРА-РА» не имели электронную цифровую подпись, следовательно, ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» при проведении данного запроса котировок нарушило требование ч.3 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Представитель ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» заявил, что в состав комиссии не входят лица прошедшее надлежащую  профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд в соответствии с требованиями действующего законодательства. Следовательно, при проведении данного запроса котировок было нарушено требование ч.20 ст. 65 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлено, с 1 января 2009 года в состав комиссии по размещению заказов должно включаться не менее чем одно лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что комиссия по размещению заказов ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» была не легитимна в принятии своих решений, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок следует считать недействительным. 

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                    А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                Д.В. Сухоплюев

                                                                                                              Д.Е. Студеникин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-105

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«29» апреля 2009 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. – главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии;

Студеникин Д.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                           член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-109 от 29.04.2009г. по жалобе ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» на действия ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» при проведении запроса котировок № 1 на право заключения государственного контракта на поставку угля марки Др., Гр. (0-300) для нужд ОГОУ НПО «ПУ № 76»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить нарушение ч.4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок размещать на официальном сайте о размещении заказов в день его подписания;

- прекратить нарушение ч.7.1 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в извещении о проведении запроса котировок указывать, что государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола;

- прекратить проведение запроса котировок № 1 на право заключения государственного контракта на поставку угля марки Др., Гр. (0-300) для нужд ОГОУ НПО «ПУ № 76»;

- прекратить действия, направленные на заключение и исполнение государственного контракта по данному заказу.

Комиссии по размещению заказов ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- прекратить нарушение ч.3 ст.47 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не рассматривать и отклонять котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в том числе отклонять котировочные заявки, которые поступили по электронной почте без электронной цифровой подписи;

- прекратить нарушение ч.20 ст. 65 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, при проведении процедур, предусмотренных Федеральным законом № 94-ФЗ, учитывать, что в случае, если в состав комиссии не входят лица, прошедшие надлежащую  профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд в соответствии с требованиями действующего законодательства, комиссия по размещению заказов не легитимна в принятии своих решений, протокол, в котором зафиксировано решение такой комиссии, признается недействительным.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 13.05.2009 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                    А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                Д.В. Сухоплюев

                                                                                                              Д.Е. Студеникин 

Связанные организации

Связанные организации не указаны