Решение №08-01-109 Решение № 08-01-109 по жалобе ПКРС «Кедр» на действия заказч... от 8 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-109

 

14 мая 2013 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ПКСР «Кедр» на действия заказчика – администрации рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по газоснабжению жилых домов южной части рабочего поселка Коченево Новосибирской области. Газопровод высокого давления. ШРП. Распределительный газопровод низкого давления, (извещение № 0151300027213000013), начальная максимальная цена контракта 26 665 540,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ПКСР «Кедр» с жалобой на действия заказчика – администрации рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по газоснабжению жилых домов южной части рабочего поселка Коченево Новосибирской области. Газопровод высокого давления. ШРП. Распределительный газопровод низкого давления, (извещение № 0151300027213000013).

Суть жалобы сводится к следующему. Заказчик принял решение об отказе от заключения контракта с ПКСР «Кедр» по причине установления факта наличия у ПКСР «Кедр» задолженности по состоянию на 26.04.2013г. более 25 % балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

ПКСР «Кедр» считает, что заказчик незаконно отказался от заключения контракта, так как ПКСР «Кедр» в судебном порядке обжаловал решение Межрайонной ИФНС №15 по Новосибирской области о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

На жалобу поступили возражения от заказчика, в которых указано следующее.

Заказчик законно принял решение об отказе от заключения контракта с ПКСР «Кедр», так как для соответствия победителя установленным законом требованиям помимо иных условий необходимо отсутствие у победителя задолженности не более 25 % балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС было установлено, что балансовая стоимость активов ПКСР «Кедр» составляет 23 244 618 (двадцать три миллиона двести сорок четыре тысячи шестьсот восемнадцать) рублей.

Задолженность ПКСР «Кедр» по налогам, сборам, и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня, начисленный по результатам налоговой проверки № 15-28/14 от 26.03.2012г. равна 13 981 628 (тринадцати миллионам девятистам восьмидесяти одной тысячам шестисот двадцати восьми) рублям. ПКСР «Кедр» обжаловало результаты налоговой проверки № 15-28/14 от 26.03.2012г. в Арбитражном суде Новосибирской области, который вынес решение от 22.04.2013г.

26.04.2013 на общероссийском официальном сайте заказчик опубликовал протокол отказа от заключения контракта № 0151300027213000013-4 от 26.04.2013г., в соответствии с которым заказчиком было принято решение об отстранении ПКСР «Кедр».

В соответствии с ч.4. ст.12 ФЗ № 94-ФЗ в случае установления факта наличия у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

Согласно п.4 ч.1 ст.11 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов одним из обязательных требований к участникам размещения заказа является отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

Из данных положений ФЗ № 94-ФЗ следует обязанность заказчика установить факт наличия у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, а также установить факт обжалования участником размещения заказа вышеуказанной задолженности. Заказчик – администрация рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области не установил факт обжалования ПКСР «Кедр» вышеуказанной задолженности и незаконно отстранил ПКСР «Кедр» от участия в аукционе при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по газоснабжению жилых домов южной части рабочего поселка Коченево Новосибирской области. Газопровод высокого давления. ШРП. Распределительный газопровод низкого давления, (извещение № 0151300027213000013).

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ПКСР «Кедр» на действия заказчика – администрации рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по газоснабжению жилых домов южной части рабочего поселка Коченево Новосибирской области. Газопровод высокого давления. ШРП. Распределительный газопровод низкого давления обоснованной.

Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-117

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

14 мая 2013 г.                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-109 от 14.05.2013г. по жалобе ПКСР «Кедр» на действия заказчика – администрации рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по газоснабжению жилых домов южной части рабочего поселка Коченево Новосибирской области. Газопровод высокого давления. ШРП. Распределительный газопровод низкого давления, (извещение № 0151300027213000013),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – администрации рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области необходимо:

Прекратить нарушение действующего законодательства о размещении заказов, а именно, отменить протокол отказа от заключения контракта № 0151300027213000013-4 от 26.04.2013г.;

Заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по газоснабжению жилых домов южной части рабочего поселка Коченево Новосибирской области. Газопровод высокого давления. ШРП. Распределительный газопровод низкого давления с ПКСР «Кедр».

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке «Госзакупки» (ЭТП ММВБ) обеспечить заключение муниципального контракта на выполнение подрядных работ по газоснабжению жилых домов южной части рабочего поселка Коченево Новосибирской области. Газопровод высокого давления. ШРП. Распределительный газопровод низкого давления администрации рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области с ПКСР «Кедр».

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 30.05.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа     ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны