Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-109 и предписание по жалобе ИП Крыгиной А.С.... от 2 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-109

19 апреля 2017 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ИП Крыгиной А.С. представители не явились, уведомлена надлежащим образом;

от заказчика – ФКУ «Сибуправтодор»: <...>(по доверенности),

рассмотрев жалобу ИП Крыгиной А.С. на действия заказчика – ФКУ «Сибуправтодор» при проведении электронного аукциона №0351100008917000053 на выполнение работ по созданию автоматизированной системы метеорологического обеспечения на сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, размещен в ЕИС 13.03.2017г., начальная (максимальная) цена контракта 94 461 300 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Крыгина А.С. с жалобой на действия заказчика – ФКУ «Сибуправтодор» при проведении электронного аукциона №0351100008917000053 на выполнение работ по созданию автоматизированной системы метеорологического обеспечения на сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в соответствии с выпиской из ЕГРИП данный ИП прекратил свою деятельность 27.05.2013г. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России  не рассматривала доводы, изложенные в жалобе.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В п.17.1 аукционной документации и п.9.1 описания объекта закупки заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки: «В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1216 «О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), а также работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления» наличие действующей лицензии на право осуществления деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) в том числе с   указанием следующих видов деятельности: а) определение метеорологических характеристик окружающей среды; б) подготовка и предоставление потребителям аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды; в) формирование и ведение метеорологических банков данных.

При этом, содержание работ по данной закупке определяется проектом, техническим заданием, ведомостью объемов работ и включает в себя следующее: поставку программного обеспечения второй очереди автоматизированной системы управления эксплуатацией автомобильных дорог ФКУ «Сибуправтодор»; согласование ТУ на подключение и согласование подключения мощности постов дорожного контроля АСМО второй очереди; пересогласование точек подключения и выделения мощностей по ранее выданным (в 2013 году в рамках разработки проекта) ТУ для энергоснабжения 23-х комплексных постов дорожного контроля (14 постов в Омской области, 9 в Кемеровской области), планируемых к установке в 2018-2019; поставку оборудования тридцати трех постов дорожного контроля; поставку оборудования ветросолнечных установок (ВСУ); монтаж оборудования ПДК, ВСУ; инсталляцию и настройку программного обеспечения второй очереди автоматизированной системы управления эксплуатацией автомобильных дорог; проведение пуско-наладочных работ; разработку и передачу заказчику эксплуатационной документации.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, создание автоматизированной системы метеорологического обеспечения, являющееся объектом данной закупки, не предполагает осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, так как данная система, в соответствии с п.3 описания объекта закупки, должна находиться на сервере заказчика и обслуживаться сотрудниками заказчика. Таким образом, создав систему и передав её заказчику, подрядчик заканчивает выполнение работ, предусмотренных в данной закупке.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установление требования к наличию лицензии в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях в данном случае не обусловлено объектом закупки и является нарушением ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчик указал код ОКПД 2 - 43.29.19.110 - работы по монтажу лифтов, эскалаторов и движущихся тротуаров, требующие специальной квалификации, включая ремонт и техническое обслуживание. Представитель заказчика, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России указал, что данный код был указан в связи с техническими особенностями ЕИС, фактически должен был быть указан код 43.29.19.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99, для выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, требуется наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Соответственно, участнику закупки в составе второй части заявки необходимо представить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Однако, ни в извещении, ни в аукционной документации заказчик не установил данное требование к участникам закупки и к составу и содержанию второй части аукционной заявки. Таким образом, извещение и аукционная документация сформированы с нарушением требований п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64, п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика нарушившим требования ч.6 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

2. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-133

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупоr

19 апреля 2017 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-109 от 19.04.2017г. по результатам проведения внеплановой проверки электронного аукциона №0351100008917000053 на выполнение работ по созданию автоматизированной системы метеорологического обеспечения на сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок ФКУ «Сибуправтодор»  необходимо:

1.Прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64, п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при закупке работ, включенных в Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, прекратить не устанавливать требования к участникам закупки о наличии у них опыта исполнения контракта, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, а также прекратить не устанавливать в таком случае требования ко второй части заявки о представлении в ней документов, подтверждающих опыт исполнения контракта, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99;

2. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к участникам закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, , в случае, если законодательством Российской Федерации не установлены какие-либо требования к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-109 от 19.04.2017г. и настоящим предписанием;

4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны