Решение №08-01-109 Решение №08-01-109 по жалобе ООО «Максиком» на действия войс... от 17 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-109

10 апреля 2015 года                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Максиком» на действия котировочной комиссии войсковой части 3698 при проведении запроса котировок на поставку средств связи в интересах войсковой части 3698, извещение № 0351100011515000021, размещено на сайте 20.03.2015 г., начальная максимальная цена контракта 102 426, 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Максиком» с жалобой на действия котировочной комиссии войсковой части 3698 при проведении запроса котировок на поставку средств связи в интересах войсковой части 3698.

Суть жалобы сводится к следующему.

Податель жалобы сообщил, что по результатам рассмотрения котировочных заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия заказчика приняла решение признать несоответствующей заявку ООО «Максиком».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочная заявка ООО «Максиком» была признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок по причине непредставления конкретных показателей товара, там, где это предусмотрено заказчиком.

Также податель жалобы сообщил, что из данной формулировки отклонения заявки ООО «Максиком», указанной в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок, не представляется возможным понять какие именно показатели, по мнению заказчика, не удовлетворили предъявляемым им требованиям.

Между тем, в телефонном разговоре заказчик пояснил, что по его мнению, в котировочной заявке ООО «Максиком» не были указаны конкретные показатели предельной ёмкости системы, а именно, до 120 внешних линий, до 176 внутренних линий, 128 DECT-абонентов.

По мнению подателя жалобы, данные показатели являются конкретными.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика – войсковой части 3698 следующего содержания.

Войсковая часть 3698  не согласна с доводами подателя жалобы - ООО «Максиком» и считает их не подлежащими удовлетворению.

Заказчик сообщил, что ООО «Максиком» в своей заявке по позиции № 1 – автоматическая телефонная станция не указало конкретные показатели предельной емкости системы, а именно, до 120 внешних линий, до 176 внутренних линий, 128 DECT-абонентов.

Таким образом, по результатам рассмотрения котировочных заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия заказчика приняла решение признать несоответствующей заявку ООО «Максиком».   

На основании изложенного, заказчик считает, что котировочные заявки были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Также заказчик считает, что в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок указана вся необходимая информация в отношении отказа заявке ООО «Максиком».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что котировочная заявка ООО «Максиком» была признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок по причине не указания конкретных показателей предельной ёмкости системы, а именно, до 120 внешних линий, до 176 внутренних линий, 128 DECT-абонентов.

Между тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в форме котировочной заявки не установил требование об указании участниками данной закупки конкретных показателей товара. 

Таким образом, котировочная комиссия необоснованно признала несоответствующей заявку ООО «Максиком» по данному основанию, чем нарушила ч.7 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ.

Соответственно, довод жалобы является обоснованным.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок котировочная комиссия не указала положения ФЗ № 44-ФЗ и положения извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок, что является нарушением ч.8 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, данный довод жалобы является обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного запроса котировок выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заявка ООО «Максиком» содержит недостоверные сведения, а именно, по позиции № 1 заявки – автоматическая телефонная станция «Maxicom» MXM 500P указано, предельная емкость системы, а именно, до 120 внешних линий, до 176 внутренних линий, 128 DECT-абонентов. Однако, на официальном сайте производителя www.maxicom.ru указано количество абонентских линий до 480, количество внешних линий до 240, количество системных телефонов до 48; по позиции № 2 заявки – телефон системный «Maxicom» STA 30G указано - ЖК – дисплей без подсветки (3 строки), 30 программируемых кнопок. Однако, на официальном сайте производителя www.maxicom.ru указано - высококонтрастный 2-х строчный ЖК – дисплей, 25 программируемых кнопок.

Таким образом, заявка ООО «Максиком» должна была быть отклонена котировочной комиссией по данным основаниям.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Однако, данное требование не могло быть установлено при данном объекте закупки.

Таким образом, заказчик нарушил ч.6 ст.31, ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил преимущества в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ. Однако, в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ заказчик должен указать в документации исключительно об ограничениях для участников запроса котировок, о каких-либо преимуществах в данной статье не указано.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в форме котировочной заявки указал, что к заявке должны быть приложены документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст. 28-30 ФЗ № 44-ФЗ. Однако, заказчик  в извещении о проведении запроса котировок не устанавливал преимущества в соответствии со ст. 28, 29 ФЗ № 44-ФЗ, а также заказчик не указал перечень конкретных документов, которые должны представить участники закупки в соответствии с данным требованием.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Максиком» на действия котировочной комиссии войсковой части 3698 при проведении запроса котировок на поставку средств связи в интересах войсковой части 3698 обоснованной.
  2. Признать котировочную комиссию и заказчика нарушившими требования ч.7 ст.78, ч.8 ст.78, ч.6 ст.31, ст.73, ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать котировочной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-131

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

10 апреля 2015 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-109 от 10.04.2015 г. по жалобе ООО «Максиком» на действия котировочной комиссии войсковой части 3698 при проведении запроса котировок на поставку средств связи в интересах войсковой части 3698, извещение № 0351100011515000021,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок котировочной комиссии войсковой части 3698 необходимо:

  1. Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные в протоколе, составленном в ходе закупки.
  2. Прекратить нарушать ч.7 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске заявкам участников закупки, если заказчик в форме котировочной заявки не установил требование об указании участниками закупки конкретных показателей товара. 
  3. Прекратить нарушать ч.8 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок прекратить не указывать положения ФЗ № 44-ФЗ и положения извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок. Также в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок указывать информацию, если заявки участников закупки содержат недостоверные сведения.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – войсковой части 3698 необходимо:

  1. Прекратить нарушать ч.6 ст.31, ст.73 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, если данное требование не может быть установлено при данном объекте закупки.
  2. Прекратить нарушать ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать преимущества в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, так как в соответствии с данной нормой закона заказчик должен указать в документации исключительно об ограничениях для участников запроса котировок.
  3. Прекратить требовать документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст. 28-30 ФЗ № 44-ФЗ, если в извещении о проведении запроса котировок не установлены преимущества в соответствии со ст. 28, 29 ФЗ № 44-ФЗ, а также указывать перечень конкретных документов, которые должны представить участники закупки в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Внести изменения в извещение о проведении запроса котировок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-109 от 10.04.2015 г. и данного предписания.
  5. Продлить сроки подачи заявок на участие в запросе котировок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 29.04.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны