Решение №08-01-11 Решение №08-01-11 по жалобе ОАО «Ростелеком» на действия Фед... от 27 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-11

21 января 2015 года                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ОАО «Ростелеком» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский институт физиологии и фундаментальной медицины» Сибирского отделения Российской академии медицинских наук (далее - ФГБУ «НИИ ФФМ» СО РАМН) при проведении запроса котировок на оказание услуг связи (интернет) (извещение № 0351100020814000347), начальная (максимальная) цена контракта 260 040,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО «Ростелеком» с жалобой на действия заказчика – ФГБУ «НИИ ФФМ» СО РАМН при проведении запроса котировок на оказание услуг связи (интернет) (извещение № 0351100020814000347).

Суть жалобы заключается в следующем. По мнению подателя жалобы, заказчик в нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ включил в одну закупку услуги связи, технологически не связанные между собой, а имено, услуги местной телефонной связи и телематические услуги связи, не установил требования о наличии у участника закупки лицензии, соответствующей объекту данной закупки, а именно, на оказание услуг по передаче данных, установил требование о предоставлении до 35 телефонных номеров с сохранением текущей нумерации, тем самым, ограничив количество участников закупки и не указав объем оказываемых услуг, не указал точное наименование и перечень услуг связи, подлежащих оказанию, а также установил требование о наличии лицензии, не соответствующей объекту данной закупки.

На жалобу от заказчика - ФГБУ «НИИ ФФМ» СО РАМН поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик согласен с доводами подателя жалобы относительно отсутствия требования к участникам закупки о наличии лицензии на передачу данных, относительно ненадлежащего указания объемов оказываемых услуг, а также установлении требования о наличии лицензии, не соответствующей объекту данной закупки.

С доводами относительно включения в одну закупку услуг связи, технологически не связанных между собой, а также относительно требования о представлении телефонных номеров с сохранением текущей нумерации, заказчик не согласен, поскольку считает услуги телефонной связи, телематические услуги и услуги связи технологически связанными, кроме того, техническим заданием предусмотрена возможность обеспечения переадресации в случае невозможности сохранения текущей телефонной нумерации.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч.3 ст.17 ФЗ № 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 г. № 87, услуги местной телефонной связи, внутризоновой телефонной связи и телематические услуги связи технологически не связаны между собой и являются самостоятельными услугами связи, осуществляемыми на основании лицензий на соответствующие услуги связи. Таким образом, заказчик, включив в состав одной закупки услуги, технологически не связанные между собой, нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, ограничив количество участников данной закупки. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Согласно п.1 приложения № 3 извещения о проведении запроса котировок одной из услуг, являющейся объектом данной закупки, является услуга предоставления интернет-канала. В соответствии с Правилами оказания телематических услуг связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 № 575, оказание данных услуг осуществляется не только при наличии лицензии на телематические услуги связи, но и при наличии лицензии на услуги по передаче данных. Однако заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не установлено требования о наличии у участника закупки лицензии на услуги по передаче данных. Таким образом, даный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Довод подателя жалобы относительно ограничения количества участников закупки путем установления требования о сохранении текущей нумерации используемых в настоящее время заказчиком телефонных номеров не нашел своего подтверждения, поскольку заказчиком в п.7 приложения № 3 извещения о проведении запроса котировок предусмотрена возможность обеспечения безусловной адресации с используемых в настоящее время номеров при смене нумерации.

Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на оказание услуг внутризоновой телефонной связи, однако в техническом задании приложения № 3 извещения о проведении запроса котировок отсутствует услуга внутризоновой телефонной связи. Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение, заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ установлено требование к участнику закупки, не соответствующее объекту данной закупки.

В п.7 технического задания приложения № 3 извещения о проведении запроса котировок установлено требование о предоставлении заказчику до 35 телефонных номеров, однако не указано минимальное количество необходимых заказчику телефонных номеров, что может ввести в заблуждение участников закупки, не соответствует фактическим потребностям заказчика и является нарушением ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, данный довод жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В техническом задании заказчиком указано, что оказываемые услуги являются лицензируемыми в соответствии с законодательством РФ и должны оказываться исполнителем на основании действующих лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, содержащих следующие виды услуг:

1. Услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа.

2. Услуги внутризоновой телефонной связи.

3. Телематические услуги связи.

Однако, в нарушение требований п.1 ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ в извещении отсутствует перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, заказчик в нарушение требований п.1 ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ не установил в извещении перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. Кроме того, заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ не установлены требования к участникам закупки в соответствии с п.п. 3-9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ОАО «Ростелеком» на действия заказчика – ФГБУ «НИИ ФФМ» СО РАМН при проведении запроса котировок на оказание услуг связи (интернет) (извещение № 0351100020814000347) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.
  3.  Выдать предписание заказчику и котировочной комиссии об устранении нарушений законодательства о контрактной системе с требованием об аннулировании определения поставщика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

Члены Комиссии:

 

М.А. Ухов

М.М. Газизов

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-08

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

21 января 2015 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

       

на основании своего решения № 08-01-11 от 21.01.2015г. по жалобе ОАО «Ростелеком» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский институт физиологии и фундаментальной медицины» Сибирского отделения Российской академии медицинских наук при проведении запроса котировок на оказание услуг связи (интернет) (извещение № 0351100020814000347),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить включать в состав одной закупки услуги, технологически не связанные между собой; прекратить указывать в техническом задании сведения, которые могут ввести в заблуждение участников закупки и не соответствуют фактическим потребностям заказчика.
  2. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к участникам закупки в соответствии с объектом данной закупки и законодательством о контактной системе; прекратить не устанавливать в извещении о проведении запроса котировок перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.
  3. Аннулировать определение поставщика.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ФГБУ «НИИ ФФМ» СО РАМН сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 09.02.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                             М.А. Ухов

                                                                                                                        М.М. Газизов

Связанные организации

Связанные организации не указаны