Решение №08-01-110 Решение №08-01-110 по жалобе ООО «Прогресс К» на действия го... от 11 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-110

«29» апреля  2009 года                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей:

заказчика – ГБО УДО НСО «Центр по хоккею с мячом «Сибсельмаш» <…>по доверенности);

представители подателя жалобы ООО «Прогресс К» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Прогресс К» на действия государственного заказчика - ГБО УДО НСО «Центр по хоккею с мячом «Сибсельмаш» при проведении открытого конкурса на поставку спецтехники (номер реестровой записи 17049),

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Прогресс К» с жалобой на действия государственного заказчика - ГБО УДО НСО "Центр по хоккею с мячом "Сибсельмаш" при проведении открытого конкурса на поставку спецтехники (номер реестровой записи 17049).

ООО «Прогресс К» обжалует то, что государственный заказчик - ГБО УДО НСО "Центр по хоккею с мячом "Сибсельмаш" в установленные законом сроки не ответил на запрос о разъяснении положений конкурсной документации.

На жалобу ООО «Прогресс К» поступило  возражение от  ГБО УДО НСО "Центр по хоккею с мячом "Сибсельмаш",  в котором указано следующее.

На основании предписания №35/09 от 27.04.2009г. департамента финансов и налоговой политики Новосибирской области от 27.04.2009г. ГБО УДО НСО "Центр по хоккею с мячом "Сибсельмаш" приняло решение об отказе от проведения данного заказа.

Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

14.04.2009г.  ООО «Прогресс К» направило в адрес государственного заказчика - ГБО УДО НСО "Центр по хоккею с мячом "Сибсельмаш" запрос о разъяснении положений конкурсной документации. Представитель ГБО УДО НСО "Центр по хоккею с мячом "Сибсельмаш" на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России пояснил, что в адрес ООО «Прогресс К» не направлялось в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, что является нарушением ч.1 ст.24 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ) согласно которой в течение двух рабочих дней со дня поступления от участника размещения заказа запроса о разъяснении положений конкурсной документации заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Прогресс К» на действия государственного заказчика - ГБО УДО НСО "Центр по хоккею с мячом "Сибсельмаш" при проведении открытого конкурса на поставку спецтехники (номер реестровой записи 17049), обоснованной.

Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что государственным заказчиком – ГБО УДО НСО "Центр по хоккею с мячом "Сибсельмаш" при размещении данного заказа допущены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

В техническом задании конкурсной документации указаны точные технические характеристики спецтехники, а именно: нагрузка на дорогу, кг через переднюю ось: 3400, габаритные размеры, мм: ширина - 3000, высота - 3000, поливомоечное оборудование, ширина рабочей зоны, мм:  при мойке - 8500, при поливке - 20000. Указание точных технических характеристик устраняет возможность предложения участниками размещения заказа иного оборудования и как следствие ограничивает круг потенциальных участников размещения данного заказа. Установление в техническом задании конкурсной документации данных требований является нарушением ч.3 ст.22 ФЗ №94-ФЗ, согласно которой конкурсная документация не должна содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Техническое задание конкурсной документации содержит указание на фирменные наименования полезных моделей, а именно: поливомоечная машина - КО-713Н-01; базовое шасси - ЗИЛ-433362, что является нарушением ч.2.1 ст.22 ФЗ №94-ФЗ, согласно которой конкурсная документация не должна содержать указание на  фирменные наименования, полезные модели.

В информационной карте конкурсной документации предусмотрен критерий оценки и сопоставления заявок на участие в данном конкурсе – «соответствие требуемым техническим характеристикам». В соответствии с ч.1 ст.27 ФЗ №94-ФЗ конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего ФЗ. Таким образом, комиссия по размещению заказов ГБО УДО НСО "Центр по хоккею с мячом "Сибсельмаш" должна устанавливать соответствие заявок требуемым техническим характеристикам на этапе рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

В то же время согласно ч.6 ст.28 ФЗ №94-ФЗ не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. Таким образом, государственным заказчиком - ГБО УДО НСО "Центр по хоккею с мячом "Сибсельмаш" нарушено вышеуказанное положение ФЗ №94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать государственному заказчику – ГБО УДО НСО "Центр по хоккею с мячом «Сибсельмаш» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                      А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                  Д.Е. Студеникин

                                                                                                                С.Н. Растворцев

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-104

о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«29» апреля 2009 года                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                 член Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                Комиссии,

на основании своего решения №08-01-110 от 29.04.2009г. по жалобе ООО «Прогресс  К» на действия государственного заказчика - ГБО УДО НСО "Центр по хоккею с мячом "Сибсельмаш" при проведении открытого конкурса на поставку спецтехники (номер реестровой записи 17049),

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Государственному заказчику – ГБО УДО НСО "Центр по хоккею с мячом "Сибсельмаш" прекратить нарушения Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг   для   государственных   и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

1. Прекратить указывать в конкурсной документации сведения, нарушающие положение ч.3 ст.22 ФЗ №94-ФЗ.

2. Разъяснять положения конкурсной документации в соответствии со ст.24 ФЗ №94-ФЗ

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 11.05.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                    А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                Д.Е. Студеникин

                                                                                                              С.Н. Растворцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны