Решение №08-01-110 Решение №08-01-110 по жалобам ООО «СКБазис», ООО «АССОРА» и ... от 14 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-110

7 апреля 2015 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобы ООО «СКБазис», ООО «АССОРА» и ООО «СИБИРСКАЯ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ» на действия ФКУ "Новосибирская ПБСТИН" Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002415000019 на выполнение капитального ремонта лечебного отделения главного корпуса больницы,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «СКБазис», ООО «АССОРА» и ООО «СИБИРСКАЯ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ» с жалобами на действия ФКУ "Новосибирская ПБСТИН" Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002415000019 на выполнение капитального ремонта лечебного отделения главного корпуса больницы, начальная (максимальная) цена контракта 5839160,07 руб.

ООО «СКБазис», ООО «АССОРА» и ООО «СИБИРСКАЯ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ» обжалуют положения аукционной документации.

Доводы ООО «СИБИРСКАЯ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ» сводятся к следующему. Заказчиком в пункте 7.4.1. проекта контракта указан неправильный размер пени. В нарушение ч.8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ заказчик в п.7.4.2 проекта контракта установил размер штрафа 10% цены контракта. В нарушение ч.8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ заказчик в п.7.3.2. проекта контракта установил размер штрафа в размере 2,5% цены контракта. Аукционная документация не содержит информации о дате начала и дате окончания срока предоставлений участникам разъяснений положений аукционной документации. Аукционная документация содержит ссылку на утративший силу ГОСТ Р 50345-99. В п.п.5 п.3 технического задания аукционной документации заказчик указал, что диапазон рабочих температур выключателя должен быть от -25С до +40С. Градус Цельсия обозначается «°C». ООО «СИБИРСКАЯ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ» полагает, что в данном случае заказчик указал неправильное обозначение температуры, по мнению подателя жалобы аналогичное нарушение допущено заказчиком в п.2, п.3 ч.2 технического задания, указана не существующая единица измерения – Мпа. В п.21 ч.4 технического задания аукционной документации указано, что при выполнении работ должна использоваться грунтовка «Тиффенгрунд». Указанного товарного знака не существует, в данном случае заказчику необходимо было указать товарный знак – «Тифенгрунд».

Доводы ООО «СКБазис» сводятся к следующему. Согласно техническому заданию аукционной документации требуется поставить «Светильник НПБ 1407 белый/круг полусферический 60Вт IP44 ИЭК». Данный светильник имеет мощность 100 Вт. По мнению ООО «СКБазис» аналогичное нарушение допущено заказчиком при указании мощности светильника НПБ 1102. В п.8.2 проекта государственного контракта указано, что размер обеспечения государственного контракта «составляет 30 % (двадцать процентов), что составляет 1 751 748,02 (один миллион семьсот пятьдесят одна тысяча семьсот сорок восемь рублей 02 коп.)». Аукционная документация не содержит информации о дате начала и дате окончания срока предоставлений участникам разъяснений положений аукционной документации.

Доводы ООО «АССОРА» сводятся к следующему. Согласно ч.3 раздела 1 технического задания аукционной документации «Кабель. Общие требования» кабель должен иметь медную токопроводящую жилу, однопроволочную,  круглой  формы, 1 или 2 класса по ГОСТ 22483. В п.1.12 указанного раздела установлено, что кабель должен быть 12 типа. Количество жил – 1, сечение жилы – 70 мм², длина  5 метров. Данная характеристика противоречит положениям раздела 5.2.1.3 ГОСТ 31996-2012, согласно которого максимальное сечение медной однопроволочной жилы составляет 50 мм ². ООО «АССОРА» полагает, что в требованиях к товарам установлены конкретные показатели товара, без указания минимальных и максимальных значений данных товаров. Аукционная документация не содержит информации о дате начала и дате окончания срока предоставлений участникам разъяснений положений аукционной документации.

На основании изложенного, ООО «СКБазис», ООО «АССОРА» и ООО «СИБИРСКАЯ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ» просят выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

На жалобы ООО «СКБазис», ООО «АССОРА» и ООО «СИБИРСКАЯ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ» от ФКУ "Новосибирская ПБСТИН" Минздрава России поступили возражения, в которых указано следующее.

ФКУ "Новосибирская ПБСТИН" Минздрава России частично соглашается с доводами жалоб ООО «СКБазис», ООО «АССОРА» и ООО «СИБИРСКАЯ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ». 

Заказчиком в пункте 7.4.1. проекта контракта  указан размер пени - 1/300 действующей на дату уплаты ставки рефинансирования Банка России от цены контракта, уменьшенной на стоимость фактически исполненных исполнителем обязательств, что соответствует требованиям ч.7 ст.34 ФЗ №44-ФЗ.

В нарушение ч.8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ заказчик в п.7.4.2 проекта контракта установил размер штрафа 10% цены контракта.

В нарушение ч.8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ заказчик в п.7.3.2. проекта контракта установил размер штрафа в размере 2,5% цены контракта.

Аукционная документация не содержит информацию о дате начала и дате окончания срока предоставлений участникам разъяснений положений документации. ФКУ "Новосибирская ПБСТИН" Минздрава России считает, что данное нарушение несущественное.

ГОСТ Р 50345-99 утратил силу.

В п.п.5 п.3 технического задания аукционной документации заказчик указал, что диапазон рабочих температур выключателя должен быть от -25С до +40С. Градус Цельсия обозначается «°C». Таким образом, в данном случае заказчик указал неправильное обозначение температуры, что является нарушением ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Аналогичное нарушение допущено заказчиком в п.2, п.3 ч.2 технического задания, указана не существующая единица измерения – Мпа. Давление обозначается «МПа». В данных случаях заказчик допустил технические ошибки.

В п.21 ч.4 технического задания аукционной документации указано, что при выполнении работ должна использоваться грунтовка «Тиффенгрунд». В данном случае заказчик допустил техническую ошибку, необходимо было указать товарный знак – «Тифенгрунд».

Согласно техническому заданию аукционной документации требуется поставить на объект для выполнения работ «Светильник НПБ 1407 белый/круг полусферический 60Вт IP44 ИЭК». Данный светильник имеет мощность 100 Вт. Аналогичное нарушение допущено заказчиком при указании мощности светильника НПБ 1102. В данном случае заказчик допустил технические ошибки.

В п.8.2 проекта государственного контракта указано, что размер обеспечения государственного контракта «составляет 30 % (двадцать процентов), что составляет 1 751 748,02 (один миллион семьсот пятьдесят одна тысяча семьсот сорок восемь рублей 02 коп.)». Указанный в процентах прописью размер обеспечения исполнения контракта, является недостоверным. В данном случае заказчик допустил техническую ошибку.

При составлении технического задания заказчик применял ГОСТ 16442-80, который допускает сечение кабеля при напряжении 1 кВ до 240 мм ².

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.7 ст.34 ФЗ №44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Заказчиком в пункте 7.4.1. проекта контракта  указан размер пени - 1/300 действующей на дату уплаты ставки рефинансирования Банка России от цены контракта, уменьшенной на стоимость фактически исполненных исполнителем обязательств, что соответствует требованиям ч.7 ст.34 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, данный довод жалобы ООО «СИБИРСКАЯ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ» не обоснован.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом) утверждены Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013г. №1063 (далее - Правила). Согласно п.4 указанных Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 5% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей. В нарушение ч.8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ заказчик в п.7.4.2 проекта контракта установил размер штрафа 10% цены контракта. Таким образом, данный довод жалобы ООО «СИБИРСКАЯ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ» обоснован.

Согласно п.5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей. В нарушение ч.8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ заказчик в п.7.3.2. проекта контракта установил размер штрафа в размере 2,5% цены контракта. Таким образом, данный довод жалобы ООО «СИБИРСКАЯ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ» обоснован.

В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ аукционная документация должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. В нарушение указанной нормы ФЗ №44-ФЗ аукционная документация не содержит информацию о дате начала и дате окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации. Таким образом, данный довод жалоб ООО «СИБИРСКАЯ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ», ООО «СКБазис», ООО «АССОРА»  обоснован.

В п.п.4 п.3 технического задания аукционной документации заказчик установил требование о том, что выключатели должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50345-99. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России указание на ГОСТ, утративший силу, не может является нарушением законодательства РФ о контрактной системе, т.к. законодательство РФ в том числе законодательства РФ о контрактной системе не установлена обязанность заказчика описывать объект закупки в соответствии с действующими ГОСТами. Таким образом, данный довод жалобы ООО «СИБИРСКАЯ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ» не обоснован.

В п.п.5 п.3 технического задания аукционной документации заказчик указал, что диапазон рабочих температур выключателя должен быть от -25С до +40С. Градус Цельсия обозначается «°C». Таким образом, в данном случае заказчик указал неправильное обозначение температуры, что является нарушением ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Аналогичное нарушение допущено заказчиком в п.2, п.3 ч.2 технического задания, указана не существующая единица измерения – Мпа. Давление обозначается «МПа». Таким образом, в данном случае заказчик указал неправильное обозначение давления, что является нарушением ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Данные доводы жалобы ООО «СИБИРСКАЯ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ» обоснованы.

В п.21 ч.4 технического задания аукционной документации указано, что при выполнении работ должна использоваться грунтовка «Тиффенгрунд». Указанного товарного знака не существует, в данном случае заказчику необходимо было указать товарный знак – «Тифенгрунд». Таким образом, в данном случае заказчик указал недостоверную информацию о товарном знаке, что является нарушением ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Данный довод жалобы ООО «СИБИРСКАЯ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ» обоснован.

Согласно техническому заданию аукционной документации требуется поставить на объект для выполнения работ «Светильник НПБ 1407 белый/круг полусферический 60Вт IP44 ИЭК». Однако, согласно информации из сети «Интернет» данный светильник имеет мощность 100 Вт. В своих возражениях заказчик согласился, что в данном случае в техническом задании допущена ошибка. Таким образом, заказчиком на официальном сайте размещена недостоверная информация о мощности светильника, что является нарушением ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Аналогичное нарушение допущено заказчиком при указании мощности светильника НПБ 1102. Таким образом, данный довод жалобы ООО «СКБазис» признан обоснованным.

В п.8.2 проекта государственного контракта указано, что размер обеспечения государственного контракта «составляет 30 % (двадцать процентов), что составляет 1 751 748,02 (один миллион семьсот пятьдесят одна тысяча семьсот сорок восемь рублей 02 коп.)». Таким образом, указанный в процентах прописью  размер обеспечения исполнения контракта, является недостоверным. Данный довод жалобы ООО «СКБазис» признан обоснованным.

ГОСТ 16442-80 допускает сечение кабеля при напряжении 1 кВ до 240 мм ². Данный довод жалобы ООО «СКБазис» признан необоснованным.

Довод ООО «АССОРА» о том, что в требованиях к материалам установлены конкретные показатели товара, без указания допустимости отклонения признан необоснованным, т.к. ООО «АССОРА» в своей жалобе не указывает какие именно показатели товаров указаны с нарушением требований ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства РФ контрактной системе.

27.03.2015, 26.03.2015, 25.03.2015 заказчиком были даны разъяснения положений аукционной документации, в частности об ошибках, допущенных в техническом задании о мощности светильников, об ошибке в размере панели светодиодной и т.д. В данных разъяснениях заказчик указывает надлежащие показатели материалов, тем самым изменяет размещенную на официальном сайте аукционною документацию, что является нарушением ч.5 ст.65 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара аукционная документация должна содержать требования к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с п.п.а) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и (или) п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ в зависимости от содержания в аукционной документации указания на товарный знак (его словесное обозначение) или иные предусмотренные законом указания. В аукционной документации установлено, что первая часть заявки должна быть представлена в соответствии с п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. В данном случае аукционная документация по ряду позиций содержит указания на товарные знаки. Таким образом, аукционная документация должна содержать требования к составу первой части заявки, предусмотренные п.п.а) и п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22  ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «АССОРА» и ООО «СИБИРСКАЯ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ» на действия ФКУ "Новосибирская ПБСТИН" Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002415000019 на выполнение капитального ремонта лечебного отделения главного корпуса больницы, частично обоснованными.

2. Признать жалобу ООО «СКБазис» на действия ФКУ "Новосибирская ПБСТИН" Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002415000019 на выполнение капитального ремонта лечебного отделения главного корпуса больницы обоснованной.

3. Признать ФКУ "Новосибирская ПБСТИН" Минздрава России нарушившим ч.1 ст.33, ч.8 ст.34, п.2 ч.1 ст.64, п.11 ч.1 ст.64, ч.5 ст.65 и ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

4. Выдать ФКУ "Новосибирская ПБСТИН" Минздрава России и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике   предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-126

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

7 апреля 2015 года                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-110 от 07.04.2015 года по жалобам ООО «СКБазис», ООО «АССОРА» и ООО «СИБИРСКАЯ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ» на действия ФКУ "Новосибирская ПБСТИН" Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002415000019 на выполнение капитального ремонта лечебного отделения главного корпуса больницы,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ФКУ "Новосибирская ПБСТИН" Минздрава России необходимо отменить результаты проведения электронного аукциона №0351100002415000019 на выполнение капитального ремонта лечебного отделения главного корпуса больницы, зафиксированные в протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок ФКУ "Новосибирская ПБСТИН" Минздрава России необходимо:

- прекратить нарушать ч.8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать размер штрафа в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013г. №1063;

- прекратить нарушать п.11 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации;

- прекратить размещать на официальном сайте, на электронной площадке  недостоверную информацию о размере обеспечения исполнения контракта, о материалах, необходимых заказчику при выполнении работ, а также о показателях данных материалов;

- прекратить нарушать п.11 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить давать разъяснения положений аукционной документации, изменяющие ее суть;

- прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать состав и содержание первой части заявки в соответствии с  описанием объекта закупки и требованиями данных норм ФЗ № 44-ФЗ;

- с учетом требований настоящего предписания, решения 08-01-110 от 07.04.2015 года внести изменения в аукционную документацию №0351100002415000019 на выполнение капитального ремонта лечебного отделения главного корпуса больницы;

- в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе.

ФКУ "Новосибирская ПБСТИН" Минздрава России и комиссии по осуществлению закупок  при данном заказчике необходимо исполнить данное предписание и сообщить о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 24.04.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  РТС-тендер обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны