Решение №08-01-111 Решение №08-01-111 по жалобе ООО «Алтайгазаппарат» на действ... от 8 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-111

 

15 мая 2013 года                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член             Комиссии;

Заргаров А.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «Алтайгазаппарат» на действия аукционной комиссии администрации Вассинского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту внутрипоселковых дорог п. 2-ая Пятилетка ул. Доронинская, ул. Клубная, ул. Центральная, Вассинского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области, (извещение № 0151300024813000002), начальная максимальная цена контракта 1 432 519 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Алтайгазаппарат» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Вассинского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту внутрипоселковых дорог п. 2-ая Пятилетка ул. Доронинская, ул. Клубная, ул. Центральная, Вассинского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области, (извещение № 0151300024813000002).

Суть жалобы сводится к следующему. Аукционная комиссия администрации Вассинского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при рассмотрении первых частей заявок отказала ООО «Алтайгазаппарат» в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям аукционной документации. Отсутствуют конкретные показатели по материалу щебень из природного камня для строительных работ. Марка по дробимости 800-1000. Фракция 20-40 мм. ГОСТ 8267-93 предусмотренный техническим заданием (позиция 7, файл 2.1 Дефектная ведомость 2-я Пятилетка Центральная.xlsx). Отсутствует конкретное предложение по материалу, в том числе, отсутствуют конкретные значения по марке по дробимости.

ООО «Алтайгазаппарат» считает, что аукционная комиссия незаконно признала заявку участника несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

На жалобу поступили возражения от заказчика, в которых указано следующее.

Заказчиком в аукционной документации было установлено требование к первой части заявки, указать конкретные показатели товаров (материалов), соответствующих аукционной документации. Податель жалобы в своей заявке не указал конкретных показателей позиции материала: «Щебень из природного камня для строительных работ. Марка по дробимости, соответствия щебня требованиям ГОСТ 8267-93», в том числе, не указал конкретной марки по дробимости.

На основании вышеизложенного заказчик считает, что аукционная комиссия законно признала заявку ООО «Алтайгазаппарат» несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.п.б п.1 ч.4 ст.41.8 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п.2.1 документации об аукционе требования к техническим характеристикам товара, а также к иным показателям, связанным с определением соответствия товара потребностям заказчика установлены в техническом задании аукционной документации.

Согласно п.2 технического задании аукционной документации требования к выполняемым работам и материалам установлены заказчиком в Дефектной ведомости п.2-я Пятилетка,                 ул. Центральная, Дефектной ведомости п.2-я Пятилетка, ул. Доронинская, а также в Дефектной ведомости п.2-я Пятилетка, ул. Клубная.

Дефектная ведомость п.2-я Пятилетка, ул. Центральная аукционной документации содержит требование к щебню из природного камня для строительных работ по марке по дробимости 800-1000, фракции 20-40 мм. по ГОСТ 8267-93, а также требование к щебню из природного камня для строительных работ по марке по дробимости 300-400, фракции 5(3)-10 мм. по ГОСТ 8267-93.

ООО «Алтайгазаппарат» в составе первой части своей заявки не указал конкретные показатели позиции материала, а именно, щебень из природного камня для строительных работ марки по дробимости 800-1000, фракции 20-40 мм. по ГОСТ 8267-93.

Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске его заявки к участию в открытом аукционе в электронной форме, не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа было выявлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать конкретные требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к размерам товара.

В техническом задании документации об аукционе заказчик установил, что требования к выполняемым работам и материалам содержатся в дефектных ведомостях. В свою очередь, заказчик в аукционной документации не указал на перечень материалов, по которым первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Данными действиями заказчик нарушил положения п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «Алтайгазаппарат» на действия аукционной комиссии администрации Вассинского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту внутрипоселковых дорог п. 2-ая Пятилетка ул. Доронинская, ул. Клубная, ул. Центральная, Вассинского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области необоснованной.

2.                Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-118

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

15 мая 2013 г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-111 от 15.05.2013г. по жалобе  ООО «Алтайгазаппарат» на действия аукционной комиссии администрации Вассинского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту внутрипоселковых дорог п. 2-ая Пятилетка ул. Доронинская, ул. Клубная,     ул. Центральная, Вассинского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области, (извещение № 0151300024813000002),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – администрации Вассинского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области необходимо:

1.                   Прекратить нарушение п.1 ч.4. ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, включить в аукционную документацию перечень материалов и товаров, по которым первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме;

2.                   Внести в аукционную документацию изменения в соответствии законодательством о размещении заказов, с решением № 08-01-111 от 15.05.2013г. и п.1 настоящего предписания;

3.                   Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

 

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика - администрации Вассинского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок № 0151300024813000002-2 от 30.04.2013, в протоколе проведения аукциона № 0151300024813000002-3 от 06.05.2013, в протоколе подведения итогов аукциона № 0151300024813000002-4 от 08.05.2013.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссии и заказчику - администрации Вассинского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 03.06.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа     ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны