Решение №08-01-111 Решение №08-01-111 по жалобе ООО «Новосибирскагропромдорстро... от 19 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-111

13 апреля 2016 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «Новосибирскагропромдорстрой» - Куземченко Наталии Александровны (по доверенности),

представители администрации Новопокровского сельсовета Татарского района Новосибирской области, на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, заказчик уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Новосибирскагропромдорстрой» на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Новопокровского сельсовета Татарского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300021016000001 на ремонт дорог в с. Новопокровка по ул. Советская (до столовой) Татарского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 441634 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось  ООО «Новосибирскагропромдорстрой» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Новопокровского сельсовета Татарского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300021016000001 на ремонт дорог в с. Новопокровка по ул. Советская (до столовой) Татарского района Новосибирской области.

ООО «Новосибирскагропромдорстрой» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе №0151300021016000001-1 рассмотрения первых частей заявок от 04.04.2016. ООО «Новосибирскагропромдорстрой» полагает, что его заявка соответствует требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик в полном объеме поддерживает основания отказа в допуске к участию в аукционе, указанные в протоколе №0151300021016000001-1 рассмотрения первых частей заявок от 04.04.2016, просит признать жалобу ООО «Новосибирскагропромдорстрой» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом №0151300021016000001-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2016 заявка ООО «Новосибирскагропромдорстрой» (заявка №4) не допущена до участия в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.  Данная заявка не соответствует следующим требованиям: п.5. заявки «Смесь пористая» - не соответствует требованиям документации. В п.5 заявки значение водонасыщения указывается до первого десятичного знака на основании п. 13.3 ГОСТ 12801-98. В документации у заказчика требуется фракция, а в заявке указана смесь фракций.

В п. 5 перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, документации об электронном аукционе установлено требование о том, что значение водонасыщения должно быть не менее 4,0 и не более 10,0 процентов по объёму.  В аукционной документации указано, что смесь асфальтобетонная должна соответствовать  ГОСТ 9128-2013, в котором содержится указание на ГОСТ 12801-98. В первой части заявки подателя жалобы  указано, что значение водонасыщения 9,32 %, что не соответствует п.13.3 ГОСТ 12801-98 «За результат определения водонасыщения принимают округлённое до первого десятичного знака среднеарифметическое значение трёх определений». Присутствующий на заседании комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы согласился с тем, что показатель водонасыщения необходимо было округлить до первого десятичного знака, не округлили, т.к. данный показатель был указан подобным образом в журнале испытаний проб асфальтобетонных смесей, взятых из смесителя (журнал выполнен сруктурным подразделением ООО «Новосибирскагропромдорстрой»). Таким образом, в данной части отказ в допуске ООО «Новосибирскагропромдорстрой» обоснован.

Основание отказа в допуске  ООО «Новосибирскагропромдорстрой» по причине  того, что в п.5. заявки указана несоответствующая аукционной документации «Смесь пористая» не нашел своего подтверждения на основании следующего. В п.5 технического задания аукционной документации указано на то, что в зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке асфальтобетонные смеси должны быть горячими. Смеси в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен должны быть крупнозернистыми. Асфальтобетоны в зависимости от величины остаточной пористости должны быть пористыми. Остаточная пористость должна быть в пределах от не менее 5 процентов до не более 10 процентов. В п.5 заявки на участие в аукционе предлагается к использованию смесь асфальтобетонная горячая крупнозернистая (для нижних слоев покрытий и оснований), что соответствует требованиям аукционной документации. Асфальтобетонная смесь пористая, остаточная пористость - 7,21 % . Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе по данному основанию является нарушением ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ. Данный довод жалобы признан обоснованным.

В п.5 первой части заявки ООО «Новосибирскагропромдорстрой» указало характеристики щебня конкретных фракций 5-20 мм и 20-40 мм, смесь фракций в данном случае участником закупки не указана. Таким образом, отказ в допуске по данному основанию неправомерен, является нарушением ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ. Данный довод жалобы признан обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

В аукционной документации заказчиком установлено требование к участникам закупки о представлении в составе заявки документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, однако данное требование к участникам закупки отсутствует в действующей редакции ФЗ №44-ФЗ, что является нарушением ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2015г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» выполнение работ и оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено. Заказчик, в нарушение п.7 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 29.12.2015г. № 1457 не установил запрет на участие в закупке для лиц, указанных в Постановлении Правительства РФ от 29.12.2015г. № 1457.

В аукционной документации отсутствует требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, требование о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ заказчиком в аукционной документации также не установлено, т.к. выполнение работ по объекту данной закупки не является капитальным ремонтом. Таким образом, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона (форма сайта) неправомерно  установлено требование  о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, что является нарушением ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.4 ст.34 ФЗ №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В ч.5, ч.7 и ч.8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ указано, что штрафы и пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, определяются в соответствии с порядком, установленным в постановлении Правительства РФ №1063 от 25.11.2013г. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик в п.7.6 проекта контракта указал, что в случае нарушения сроков выполнения работ по контракту, сроков устранения дефектов (недостатков), указанных в рекламационном акте и иных сроков, установленных контрактом или сторонами в иных документах, в том числе и гарантийных обязательств, заказчик имеет право требовать взыскания с подрядчика пени (неустойки). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определённом в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, но не менее чем 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объёму обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком и определяется по формуле, установленной порядком, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063. Однако, в соответствии с письмом ФАС России №АЦ/42516/14 от 21.10.2014г. включение в проект контракта ссылки на Постановление Правительства РФ вместо указания формулы расчета пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки. Таким образом, проект контракта не соответствует требованиям ч.4 ст.34 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Новосибирскагропромдорстрой» на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Новопокровского сельсовета Татарского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300021016000001 на ремонт дорог в с. Новопокровка по ул. Советская (до столовой) Татарского района Новосибирской области, частично обоснованной.

2. Признать заказчика – администрацию Новопокровского сельсовета Татарского района Новосибирской и комиссию по осуществлению закупок при данном заказчике нарушившими ч.6 ст.31, ч.4 ст.34, п.7 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64, ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 29.12.2015г. № 1457.

3. Выдать заказчику – администрации Новопокровского сельсовета Татарского района Новосибирской и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-98

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок 

13 апреля 2016 года                                                                                                                                                                                                                г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013г. №1063;

- прекратить нарушать ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно,  прекратить требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ;

- прекратить нарушать ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, исключить из извещения о проведении электронного аукциона №0151300021016000001 требование о соответствии участника закупки п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе №0151300021016000001 на ремонт дорог в с. Новопокровка по ул. Советская (до столовой) Татарского района Новосибирской области в соответствии с решением № 08-01-111 от 13.04.2016г. и настоящим предписанием;

- продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчику – администрации Новопокровского сельсовета Татарского района Новосибирской области необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 05.05.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны