Решение №08-01-112 Решение №08-01-112 по жалобе ООО ССК «Лерос» на действия аук... от 11 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-112

 

 «4» мая 2009 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. -  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                Комиссии,

в присутствии представителей ФГУ «Обское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

в присутствии представителя подателя жалобы ООО ССК «Лерос» <…> (по доверенности);

в присутствии представителя участника размещения заказа ООО «Ремонтник» <…> (директор),

рассмотрев жалобу ООО ССК «Лерос» на действия аукционной комиссии  ФГУ «Обское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение капитального ремонта грунтопровода ДУ-900 проекта 3279А,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО  ССК «Лерос» с жалобой на действия аукционной комиссии  ФГУ «Обское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства»  при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение капитального ремонта грунтопровода ДУ-900 проекта 3279А.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте для размещения государственного заказа 17.03.2009г., начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 8 400 000 (восемь миллионов четыресто тысяч) рублей.

Аукционная комиссия ФГУ «Обское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» отклонила заявку на участие в аукционе ООО ССК «Лерос» по причине отсутствия в составе поданных документов справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам и не прошития документов, поданных в составе заявки, в единую книгу.

По мнению подателя жалобы, данные причины отклонения являются необоснованными, так как справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам согласно положениям Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Федеральный закон № 94-ФЗ) не относится к составу обязательно прилагаемых к заявке документов. Заявка на участие в аукционе была оформлена в соответствии с требованиями документации об аукционе, где в пункте 22.4 указано, что документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, должны быть расположены и прошиты в единую «книгу» по порядку, установленному в Информационной карте аукциона. Каждый лист в такой прошивке должен содержать сквозную нумерацию. Нотариально заверенные копии документов в «единую книгу» не прошиваются. Данное требование ООО ССК «Лерос» было выполнено, нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ не была прошита в «единую книгу».

На жалобу ООО ССК «Лерос» поступило возражение от ФГУ «Обское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства», в котором сообщается следующее.

Заявка ООО ССК «Лерос» сшита в два тома. Копия выписки из ЕГРЮЛ приложена отдельным томом. Однако, в соответствии с ч.2.2  ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ  все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы.

Также в нарушение ч.2.1 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ податель жалобы в заявке на участие в аукционе не продекларировал отсутствие у ООО ССК «Лерос» задолженности по начисленным налогам.

Учитывая вышеизложенное,  ФГУ «Обское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» считает, что аукционная комиссия обоснованно отклонила заявку на участие в аукционе ООО ССК «Лерос».

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Частью 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ определен перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в открытом аукционе.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае не предоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.

Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам не входит в перечень документов, предусмотренных ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ. Таким образом, аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО ССК «Лерос» по причине непредставления в составе заявки справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам.

Довод ФГУ «Обское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» о том, что в заявке подателя жалобы не продекларировано отсутствие у ООО ССК «Лерос» задолженности по начисленным налогам, является несостоятельным, так как в п.3 Заявки на участие в открытом аукционе податель жалобы указал на отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам, и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды.

В соответствии с ч.2.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Данное требование должно было быть указано заказчиком в документации об аукционе.

В нарушение ч.2.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ Заказчик не только не предусмотрел данное требование к оформлению заявок на участие в аукционе, но и указал требование, противоречащее ч.2.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, требование о том, что нотариально заверенные копии документов в «единую книгу» не прошиваются.

Вместе с тем положения Федерального закона № 94-ФЗ содержат требование о прошивке всех документов заявки на участие в аукционе в один том.  Нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ, представленная в составе заявки подателя жалобы прошита в отдельный том. Следовательно, отклонение аукционной комиссией заявки на участие в аукционе ООО ССК «Лерос» по данным основаниям является обоснованным.  

Учитывая вышеизложенное, жалоба  ООО ССК «Лерос» на действия аукционной комиссии  ФГУ «Обское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение капитального ремонта грунтопровода ДУ-900 проекта 3279А является частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона, были выявлены следующие нарушения.

Согласно ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В нарушение ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ ФГУ «Обское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» требовало от участников размещения заказа представить в составе заявки на участие в аукционе документы, не предусмотренные ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, копии регистрационных документов, сведения о финансовой деятельности: балансовые отчеты за прошедшие три года, справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам.

В соответствии с ч.3 ст.33, п. 4 ч. 4 ст. 21 Федерального закона № 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона должно содержать сведения о предмете государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В нарушение с ч.3 ст.33, п.4 ч.4 ст.21 Федерального закона № 94-ФЗ ФГУ «Обское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» в извещении о проведении открытого аукциона № 090317/013067/43 не указало объема выполняемых работ.

Пунктом 1 части 4 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению в соответствии с частями 2-3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ. В нарушение п.1 ч.4 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе на выполнение капитального ремонта грунтопровода ДУ-900 не содержит требование к оформлению заявок на участие в аукционе, предусмотренное ч.2.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, о том, что все  листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты.

Согласно ч.3 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ протокол рассмотрения должен содержать сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

В нарушение ч.3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №090317/013067/43 не содержит положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Статьей 11 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрен перечень требований к участникам размещения заказа путем проведения торгов, иных требований к участникам размещения заказа законодательство о размещении заказов не содержит. В нарушение ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам размещения заказа, о том, что не допускается участие в аукционе участника размещения заказа, который может оказывать влияние на деятельность заказчика, а также их сотрудников и аффилированных лиц.

В соответствии с ч.1.1 ст.38 Федерального закона № 94-ФЗ государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.

Протокол открытого аукциона № 090317/013067/43 от 14.04.2009г. размещен на официальном сайте 14 апреля 2009г. Таким образом, государственный контракт по итогам открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение капитального ремонта грунтопровода ДУ-900 проекта 3279А мог быть заключен не ранее 25 апреля 2009г.

Однако в нарушение ч. 1.1 ст.38 Федерального закона № 94-ФЗ государственный контракт на выполнение капитального ремонта грунтопровода ДУ-900 проекта 3279А заключен 22.04.2009г.

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать ФГУ «Обское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                 А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                             Е.С. Ланцев  

                                                                                                                           Д.Е. Студеникин   

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-108

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«4» мая 2009 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. -  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член  

                                Комиссии

на основании своего решения № 08-01-112 от 04.05.2009г. по жалобе ООО ССК «Лерос» на действия аукционной комиссии  ФГУ «Обское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение капитального ремонта грунтопровода ДУ-900 проекта 3279А,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

ФГУ «Обское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

1. Прекратить нарушение ч. 4 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных частями 1-3 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ;

2. Прекратить нарушение п.4 ч.4 ст.21 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в извещении о проведении открытого аукциона указывать  объем выполняемых работ;

3. Прекратить нарушение п.1 ч.4 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, указывать в документации об аукционе все требования к оформлению заявки на участие в аукционе, предусмотренные ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ;

4. Прекратить нарушение ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа представить в составе заявки на участие в аукционе документы и сведения, не предусмотренные частью 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ;

5. Прекратить нарушение  ч.3 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно,  указывать в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе положения настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, в случае если заявка участника размещения заказа была не допущена до участия в аукционе;

6. Прекратить нарушение ч.1.1 ст.38 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, заключать государственный контракт не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.

Аукционной комиссии ФГУ «Обское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства»  устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, отклонять заявки на участие в аукционе по указанному основанию только в случае непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ.

 

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 20.05.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                              Е.С. Ланцев  

                                                                                                                            Д.Е. Студеникин   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны